ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ или как минимумом средств обеспечить максимум пожарной безопасности Консультативный совет при начальнике Главного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТЕ ЗАЩИТЫ Сыктывкар 2014 Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми.
Advertisements

1 Доклад заместителя начальника Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре Хрунова Дмитрия Евгеньевича по теме: «Статистические данные по пожарам, произошедшим.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Пожарная безопасность в ЛИЦЕЕ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
«Независимая оценка пожарного риска как инструмент оценки эффективности противопожарной защиты объекта» г. Москва, 2014 год Заместитель директора Департамента.
«Обеспечение пожарной безопасности детских оздоровительных лагерей. Проблемы 2013 года и пути их решения в 2014 году» Заместитель начальника управления.
Доклад Директора Вологодского филиала НИИ ВДПО ОПБ Белых Александра Вячеславовича на конференции «Новые подходы к обеспечению пожарной безопасности в строительстве»
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Транксрипт:

ДОРОЖНАЯ КАРТА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ или как минимумом средств обеспечить максимум пожарной безопасности Консультативный совет при начальнике Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу по вопросам снятия избыточных административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности

Каждый предприниматель, независимо от формы собственности объекта защиты, который он использует в процессе осуществления своей деятельности, обязан соблюдать на нем требования пожарной безопасности, а за их нарушение несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. При этом, каждый предприниматель при выполнении требований пожарной безопасности на своем объекте желает соблюсти принцип МИНИМАКСа - «Минимумом средств – максимум пожарной безопасности». Как же этого достичь?

.. Законодательным актом, определяющим основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, является Федеральный закон от г. 123-ФЗ, он же устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты. Статьей 6 указанного закона предусмотрен вариативный подход к обеспечению пожарной безопасности объекта. Теперь собственник объекта сам вправе выбирать, выполнением какого из двух условий обеспечить пожарную безопасность объекта: - в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные соответствующими техническими регламентами, и нормативными документами по пожарной безопасности; - в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные соответствующими техническими регламентами, и комплекс мероприятий, при котором пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Федеральным законом 123-ФЗ.

Таким образом, самым понятным и простым способом обеспечения пожарной безопасности является самостоятельное изучение и добровольное выполнение требований пожарной безопасности, содержащихся в соответствующих технических регламентах и так называемых «документах второго уровня» – сводах правил, а также в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации. Если же это вызвало затруднения у предпринимателя, то двигаясь по карте далее он, в традициях былинного героя, оказывается у камня с тремя указателями на три дороги, с той лишь разницей, что следование шагами, указанными в карте, неминуемо позволит прийти к заведомо положительному результату – обеспечить пожарную безопасность объекта. А вот какие усилия, как временные, так и материальные, при этом придется приложить, зависит от выбранного пути.

Достичь желаемого результата можно тремя путями – от короткого и простого, до длинного и сложного, все зависит от «точки старта» - на какой стадии предприниматель озадачился вопросом обеспечения пожарной безопасности. Наиболее короткий, а соответственно и простой – зеленый путь, а наиболее трудоемкий и затратный – красный. Рассмотрим их более детально. ШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3ШАГ 4 ШАГ 1ШАГ 2 Отличаются между собой эти пути не только количеством действий (шагов) и их сложностью, но и необходимыми материальными затратами. ШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3ШАГ 4ШАГ 5

«Точкой старта» на данном пути является момент времени, когда эксплуатируемый предпринимателем объект еще не попал в ежегодный план плановых проверок и в отношении него не назначены проверки соблюдения обязательных требований. Данный путь состоит всего из 2-х действий (шагов) и является наиболее коротким и простым для предпринимателя. ШАГ 1ШАГ 2 ПУТЬ 1-ый

ШАГ 1 Пригласить аудитора для оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. Организация НЕ МОЖЕТ проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты: -на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности; -который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании. При выборе аудитора необходимо знать: -независимая оценка пожарного риска может быть проведена организацией, аккредитованной в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

-проведет анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; -обследует объект защиты для получения объективной информации о состоянии его пожарной безопасности, возможности возникновения и развития пожара, а также для оценки выполнения условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; -при необходимости, проведет необходимые исследования, испытания, расчеты и экспертизы, в том числе расчеты по оценке пожарного риска; -подготовит заключение с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, а в случае их невыполнения разработает комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. В ходе оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска предпринимателю ничего делать не нужно - все необходимое сделает аудитор:

ШАГ 2 Выполнить разработанный аудитором комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. После выполнения всех предложенных аудитором мероприятий предприниматель получает на руки заключение с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. После поступления в орган государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого аудитором в течении 5 рабочих дней после утверждения, плановая проверка в отношении объекта защиты может быть запланирована только по истечении трех лет со дня поступления заключения. На указанный период все вопросы пожарной безопасности предприниматель может решать с помощью аудиторов, расценивая их как своих консультантов.

«Точкой старта» на данном пути является момент времени, когда предприниматель обнаружил себя (по ИНН) или используемый объект защиты (по адресу) в уже утвержденном плане проведения плановых проверок, опубликованном на официальном сайте Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу или сайте Прокуратуры. ШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3 Данный путь состоит из 3-х действий (шагов) и характерен тем, что предприниматель своевременно не озадачился вопросом оптимизации затрат на выполнение требований пожарной безопасности ПУТЬ 2-ой

ШАГ 1 Пригласить аудитора для оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. ШАГ 2 Выполнить разработанный аудитором комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. При этом: -поиск аудитора и проведение им независимой оценки пожарного риска может повлечь обоснованные временные затраты; -до даты начала проведения проверки, указанной в плане, предприниматель уже должен иметь на руках зарегистрированное заключение с выводом о выполнении условий соответствия. Для достижения желаемого результата приступать к движению целесообразно незамедлительно!

Запланированная плановая проверка будет проведена в установленный срок, однако, благодаря наличию у предпринимателя заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, ее проведение будет носить определенные особенности. При проверке должностное лицо органа ГПН: -проведет анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты, для оценки правомочности выбранных аудитором исходных данных; -обследует объект защиты для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности только в части выполнения организационных мероприятий – требований «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» ШАГ 3 Предъявить заключение о независимой оценке пожарного риска должностному лицу, проводящему проверку, в момент начала ее проведения (при ознакомлении с распоряжением).

-выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; -наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции; В ходе проведения проверки будет проверяться: -готовность персонала к действиям в случае возникновения пожара; -правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание объекта защиты; -наличие лицензии у организации, выполнявшей на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности; -наличие сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с веществами, материалами, изделиями и оборудованием, подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности. Вместе с тем, инспектором ГПН будут проведены тренировочные занятия с персоналом объекта по действиям в случае возникновения пожара (при наличии нескольких смен – в каждой смене), а также инструктажи о мерах пожарной безопасности как на производстве, так и в быту.

«Точкой старта» на данном пути является момент получения копии распоряжения на проведение проверки или уведомления о ее проведении, а в отдельных, предусмотренных законодательством случаях - непосредственное появление на объекте инспектора. Посещение объекта инспектором в данном случае становится для предпринимателя большой неожиданностью и, в случае выявления нарушений, заканчивается вручением предписания по устранению нарушений и принятием установленных законодательством мер воздействия. ПУТЬ 3-ий Данный путь состоит из 5-ти действий (шагов) и характеризуется наибольшими, по сравнению с путями 1 и 2, материально-временными затратами ШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3ШАГ 4 ШАГ 5 предписание

ШАГ 2 В случае выявления нарушений и привлечения к административной ответственности в виде штрафа – исполнить постановление в 60-ти - дневный срок. ШАГ 1 Присутствовать при проведении проверки, обеспечить доступ инспектору в помещения и к требуемой документации. В отличие от проверки, приведенной во 2-ом примере, в данном случае при проведении проверки будет проверяться соблюдение на объекте как технических (требований пожарной безопасности, изложенных в технических регламентах и нормативных документах по пожарной безопасности), так и организационных мероприятий, изложенных в Правилах противопожарного режима. Стоит помнить: -к административной ответственности за одно и тоже правонарушение могут быть привлечены как юридические, так и (или) должностные лица; -при повторном выявлении нарушений, квалифицированных по 3 и 4 частям статьи 20.4 КоАП РФ, судом может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

ШАГ 4 Выполнить разработанный аудитором комплекс мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. ШАГ 3 Принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных во врученном предписании, или пригласить аудитора для оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. Для зданий, находящихся под охраной КГИОП, построенных до появления существующих требований пожарной безопасности или приспособленных под современное использование, выполнение всех предъявляемых требований объективно затруднительно или невозможно, для подобных случаев статьей 6 Федерального Закона 123- ФЗ предусмотрен вариативный подход к обеспечению пожарной безопасности.

ШАГ 5 Предъявить заключение о независимой оценке пожарного риска и (или) расчет пожарного риска должностному лицу, проводящему проверку, в момент начала ее проведения (при ознакомлении с распоряжением). Инспектор осуществит проверку расчета пожарного риска на предмет соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным и выполнение предписанных мероприятий, установленных противопожарным режимом. При принятии расчета пожарного риска нарушения нережимного характера, указанные в предписании, исключаются. Нарушения режимного характера к моменту проверки должны быть устранены. При выполнении указанных условий предписание будет считаться выполненным, следующая плановая проверка, с учетом представленного заключения о независимой оценке пожарного риска, может быть спланирована не ранее чем через три года после поступления заключения в орган ГПН.