Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАРИНА ЕГОРОВА МАРИНА ЕГОРОВА,
Advertisements

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ТЕХНОЛОГИИ И РОЛЬ НКО В ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, ПОДДЕРЖКЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА ТЕХНОЛОГИИ.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Меры по защите прав ребенка. Рекомендуемый пакет профилактических услуг Меры по защите прав ребенка.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24.
Как помочь ребенку учиться Цель формирование успешной учебной деятельности.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Транксрипт:

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор

« Технология раннего выявления жестокого обращения с ребенком » Презентацию составила А. И. ЗЫРИНА с использованием материалов Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, 2013 г.

ТИПЫ СЕМЕЙ ГАРМОНИЧНАЯ ПРОБЛЕМНАЯ / РАННЕГО КРИЗИСА ГРУППЫ РИСКА ГРУППЫ СОП СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО

НА ЧТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ при работе с ребенком из проблемной / раннекризисной семьи МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ к ребенку насилия в семье « запускают » несколько факторов : НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ « СИЛОВЫЕ » СТЕРЕОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ ОТСУТСТВИЕ АКТУАЛЬНОЙ ДЛЯ СЕМЬИ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

НА ЧТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ при работе с ребенком из проблемной / раннекризисной семьи Кто отслеживает ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛИКЛИНИКИ, БОЛЬНИЦЫ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И Т. П.

НА ЧТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ при работе с ребенком из проблемной / раннекризисной семьи Что остслеживают ИЗМЕНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ РЕБЕНКА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ

ЭСКАЛАЦИЯ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ НУЖДАМИ РЕБЕНКА Реабилитационный потенциал семьи Знает про актуальные потребности ребенка, способен и умеет их адекватно удовлетворять. Понимает приоритет потребностей ребенка над потребностями взрослого. В стрессовых ситуациях стремится удовлетворять основные потребности ребенка. Периодический допускает насильственные приемы воспитания, потом сожалеет об этом. Критически относится к своему поведению и ищет способы повышения родительской эффективности. Настроен на сотрудничество со специалистом. Знает о потребностях ребенка, но в стрессовом состоянии игнорирует их. Игнорирует потребности ребенка из - за собственных сложностей. В стрессовой ситуации теряет самоконтроль в воспитательных действиях. В спокойной ситуации критически относится к своему поведению, адекватно оценивает возможности ребенка. Способен мотивироваться и вовлекаться к сотрудничеству со специалистом. Неправильно оценивает возможности ребенка в заботе о себе и самоконтроле. Не выбирает воспитательных действий, не всегда удовлетворяет базовые потребности ребенка. Негативно оценивает способности ребенка. Легко применяет наказание. Критика к своим действиям появляется благодаря работе специалиста. В сотрудничество вовлекается, но не удерживается. Не считается с основными потребностями ребенка, требует от него взрослого поведения. Часто наказание ребенка не связано с его поведением. Неадекватные воспитательные меры усиливают неповиновения ребенка. Интерпретирует поведение ребенка как отношение к себе. Уверен в правоте своих действий. Критики своего нет. В сотрудничество не вовлекается агрессивен. ВысокийСреднийнизкийНезначительный редукция родительского потенциала

ЭСКАЛАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Реабилитационный потенциал семьи Единичные физические наказания : шлёпает рукой, даёт подзатыльники, угрожает ремнем. Сочувствует ребёнку после факта наказания. Регулярно шлёпает рукой. В особых случаях применяет ремень. Угрожает более серьёзными наказаниями. Оставляет ребёнка одного, отказывает в поддержке. Регулярно применяет ремень. Иногда теряет контроль и применяет для наказания любые предметы, старается не нанести серьёзных повреждений. Оставляет ребенка без присмотра в опасной ситуации. Наказывает тем, что попадёт под руку по малейшему поводу, не обращает внимания на последствия наказаний. Наказывает без объяснения причин. Получает удовлетворение от процесса наказания. Постоянно делает ребенка свидетелем сцен насилия. Принуждает к девиантному поведению. ВысокийСреднийНизкийНезначительный редукция родительского потенциала

ЭСКАЛАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Реабилитационный потенциал семьи Эпизодически повышает голос на ребёнка. Оскорбляет ребёнка. Отказывает в близости с целью наказания. Кричит на ребёнка, унижает его в присутствии посторонних. Отказывает ему в поощрении. Ставит перед ребёнком нереальные задачи, угрожая ему утратой. Игнорирует переживания ребёнка. Высмеивает, стыдит, делает из него « козла отпущения », прилюдно оскорбляет, критикует и наказывает без объяснения причин. Игнорирует попытки ребёнка наладить отношения. Угрожает убить или бросить его. Заставляет ребёнка становиться свидетелем жестокого обращения к другому родителю. Оставляет ребёнка без присмотра в опасной ситуации. Принуждает к девиантному поведению. ВысокийСреднийНизкийНезначительный редукция родительского потенциала

Изменения потребности семьи и ребенка в услугах в зависимости от стадии семейного кризиса

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ государство специалист семья право контролировать безопасность и соблюдение прав детей право и обязанность задействовать все ресурсы для поддержки семьи и ребенка. предоставить семье все возможности для надлежащего исполнения ими своих обязанностей по уходу за детьми и их защите право на индивидуальность, ответственность за сложившуюся ситуацию

- В рамках КЦП « Семья и дети Пермского края на годы » в 2013 АНО « Вектор » реализует проект « Компас для детства » по внедрению услуг по раннему выявлению нарушений прав ребенка в семье ( оценка безопасности и оценка риска жестокого обращения с ребенком в семьях ; работа со случаем нарушения прав детей и жестокого обращения с детьми в семьях ; раннее выявление случаев жестокого обращения с детьми на трех пилотных территориях : Нытвенском, Пермском, Краснокамском муниципальном районах.

ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, НЫНЕШНИЕ РОДИТЕЛИ ВОСПИТЫВАЮТ БУДУЩУЮ ИСТОРИЮ НЫНЕШНЕЙ СТРАНЫ, А ЗНАЧИТ, И ИСТОРИЮ МИРА. А.С.Макаренко