Смазочные материалы и специальные жидкости MOL.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Advertisements

AOUT/May01 Влияние качества смазочных материалов на агрегаты гидросистем.
Ч то обозначают ярлыки на моторных маслах?. SAE - Общество автомобильных инженеров API - Американский институт нефти ACEA - Ассоциация европейских изготовителей.
Классификация масел. Основные типы масел. Параметры смазок. Курс повышения квалификации и переподготовки кадров ТОР-105 "БАЛТЕХ".
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Schulung Öle 12. Juni 2003 Seite 1 INDUSTRIEOELE INDUSTRIEÖLE Индустриальные масла.
Загущающие присадки и топливная экономичность Томас Шиммель.
Исследование поли-α- олефиновых масел компании Exxon Mobil Chemical в составах смазочных масел ВНИИ НП Цветков О.Н. руководитель отдела базовых и товарных.
Моторные масла для тяжелой техники ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Новое моторное масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 в упаковке объемом 4 л и 1 л. Полностью синтетическое.
Многофазная система смазывания открытых передач CEPLATTYN.
Cмазочные материалы. Содержание 1) Завод изготовитель 2) Состав смазочных материалов 3) Подбор продукта (допуски, спецификации) 4) Трансмиссионные масла.
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Индустриальные масла ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ API CF-4 API CG-4 API CH-4 CUMMINS CES CES CES CES Mack EO-M Mack EO-M+ Mack EO-L+ Mack EO-L JASO ccmc.
Присадки к смазочным материалам. Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали.
Новые фирменные масла ЛУКОЙЛ для промышленности Компания смазочных материалов ООО «ЛЛК-Интернешнл»
Декабрь 2010 Новые этикетки Mobil 1 Помогают вашим покупателям выбрать правильное масло.
Классификации моторных масел. Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института.
Моторные масла для легковых автомобилей ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
Транксрипт:

Смазочные материалы и специальные жидкости MOL

Полная линейка смазочных материалов для транспорта, легковой техники, индустрии, строительной техники: -моторные масла -трансмиссионные масла -гидравлические масла -редукторные масла -компрессорные масла -шпиндельные, циркуляционные масла -трансформаторные масла -турбинные масла -белые масла -СОЖ -автохимия и спецжидкости -…

Что обычно нужно для транспорта, строительства, горной техники: 1.Моторные масла 2.Трансмиссионные масла 3.Гидравлические масла 4.Антифризы

Какие основные обозначения используются для подбора масел? При подборе моторных масел для любой техники используют 2 основных параметра: 1.Вязкость масла (SAE, ISO, ГОСТ) определяет температурные диапазоны применения масла 2.«Качественный» показатель: - Международные классификации API, ACEA, ISO - Допуски/спецификации производителей техники (Volvo, Scania, MB, Caterpillar …)

SAE J300 Класс вязкости по SAE J300 Низкотемпературная вязкость a Высокотемпературная вязкость a Температурный предел, °C для холодного запуска b (мПас), макс. Температурный предел, °C для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига c (максимум мПас) Кинематическая вязкость d при низких скоростях сдвига при 100°C Динамическая вязкость при выскоих скоростях сдвига сдвига e ; 150°C, мПас, мин. сСт, мин.сСт, макс. 0W6200 при при -403,83,8 5W6600 при при -353,8 10W7000 при при -304,1 15W7000 при при -255,6 20W9500 при при -205,6 25W13000 при при -159,3 205,6

Вязкость для Komatsu

Спецификации: что это такое? Спецификации отражают реальные условия, которые предъявляются к смазочным материалам в процессе их эксплуатации и делятся: Физические и химические требования Требования к моторным тестам Спецификации, выпускаемые организациями: Промышленные спецификации: ACEA, API, ILSAC, JASO… OEMs: Volkswagen, Daimler Chrysler, BMW, etc. Военные спецификации:NATO, US Army Различие между спецификациями может быть очень значительным.

Базовые масла: % (собственная база) Присадки: 5 – 20% (Lubrizol, Infineum, Afton, Rohmax, Komad) Загустители: % Депрессор: 0 - 1% Состав масла

Минеральные (собственная база MOL) Дешевы в производстве Хорошо растворяют присадки Гидрокрекинговые (собственная база MOL) Улучшенная окислительная и термическая стабильность Лучшие низкотемпературные свойства Синтетические Лучшие низкотемпературные свойства Лучшие вязкостные свойства при рабочих температурах Хорошая окислительная и термическая стабильность Низкий расход на угар Полусинтетические минеральное + синтетическое базовое масло Базовые масла

Общее деление Спецификации делятся на: – Применение: Бензиновые или дизельные двигатели Новые или старые двигатели – Назначение: Service Fill (гарантийное обслуживание) Factory Fill (первая заливка) – Условия эксплуатации: Стандартные или тяжелые условия эксплуатации Обычный или увеличенный интервал замены Энергосберегающие свойства или нет

API American Petroleum Institute API выпускает спецификации с 1947 года и в настоящее время также учитывает рекомендации International Lubricant Standardization and Approval Committee (ILSAC) API: –API S: бензиновые двигатели: API SA…SM –API C: дизельные двигатели: API CA….CJ-4 API SA, SB, SC……………….. API SM API CA, CB, CC……………… API CJ-4 Повышение эксплуатационных свойств 4-тактные

API C КатегорияСтатусОписание CJ-4действ Введено в Подходит для высокоскоростных 4-таткных дизельных двигателей,оборудованных системой очистки выхлопных газов. Содержание серы в ДТ д.б. ниже 500 ppm, предпочтительно - max.15 ppm. Обеспечивает оптимальную защиту катализатора от отравления, блокировки сажевого фильтра. CI-4Действ Введено в Для высокоскоростных, 4-тактных двигателей, отвечающих экологическим нормам 2004 года, введенных в 2002 году. Рекомендовано для использования в двигателях с РВГ, работающих на ДТ с содержанием серы до 0.5%. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла могут классифицироваться как CI-4 PLUS. CH-4Действ Введено в Для тяжелонагруженных, высокоскоростных 4-тактных двигателей, работающих на ДТ с содержанием серы менее 0.5%. Данные масла требуются для двигателей, отвечающих экологическим нормативам1998 года. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4. CG-4Действ Ведена в Для тяжелонагруженных, высокоскоростных 4-тактных двигателей, работающих на ДТ с содержанием серы менее 0.5%. Данные масла требуются для двигателей, отвечающих экологическим нормативам1994 года. Может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4. CF-4Отмен. Введена в Для 4-тактных высокоскоростных атмосферных и турбированных двигателей. Может использоваться вместо масел CD и CE. CFДейств. Введена в Для внедорожной техники с непрямым впрыском топлива и других типов двигателей, использующих топливо с содержанием серы более 0.5%. Может использоваться вместо масел CD. CEОтмен. Введена в Для высокоскоростных 4-тактных атмосферных и турбированных двигателей. Заменяет масла CC и CD.

ACEA Определяет минимальные эксплуатационные требования к маслам для гарантийного использования OEM предъявляет свои дополнительные требования ACEA: –ACEA A бензиновые двигатели –ACEA B дизельные легковые двигатели –ACEA C бензиновые и дизельные двигатели с катализаторами –ACEA E тяжелая дизельная техника Association des Constructeurs Europeens dAutomobile Существует с января 1996 Заменила спецификации CCMC

ACEA Тяжелая дизельная техника Категория ACEA 1996 ACEA 1998 ACEA 1999 ACEA 2002 ACEA 2004 ACEA 2008 E Тяжелые дизели E1-96 E2-96 E E1-96 #2 E2-96 #2 E3-96 #2 E E2-96 #3 E3-96 #3 E4-99 E E2-96 #4 E3-96 #4 E4-99 #2 E E2-99 #5 - E4-99 #3 - E6-04 E E E6-08 E7-08 E9-08 Статус Отменена Действ. до Дек 2009 Действ. с Мар 2009 Основные изменения

JASO JASO Engine Oil Standards включает участие шести организаций –Petroleum Association of Japan (PAJ) –Japan Automobile Manufacturers Association, Inc. (JAMA) –Society of Automotive Engineers of Japan, Inc. (JSAE), –Land Engine Manufacturers Association (LEMA) –Japan Lubricating Oil Society (JALOS) –Japan Boating Industry Association (JBIA) –И другие организации, принимающие участие в разработке присадок

JASO Спецификации JASO 4Т мотоциклетные бензиновые Спецификации: JASO FA JASO FB JASO FC JASO FD Автомобильные дизельные 2T бензиновые Спецификации: JASO MA1 JASO MA2 JASO MB Спецификации: JASO DH-1

Спецификации: как получают? API –Проведение тестов согласно ACC Code of Practice –Система лицензирования согласно EOLCS (donut) (EOLCS: Engine Oil Licensing and Certification System) ACEA –Проводят тесты по программе согласно ATC и ATIEL Codes of Practice –Самосертифицируемая категория согласно Code of Practice OEMs –Каждый производитель применяет собственную процедуру сертификации –Для получения официального одобрения необходимо заплатить определенную сумму

JASO JASO DH Классификация API не всегда удовлетворяет требованиям японских производителей техники Различие в дизайне двигателей Японии и США Необходима дополнительная защита от износа клапанного механизма Собственные требования производителей японских двигателей

Komatsu моторные масла

Моторные масла для тяжелой техники

MOL Dynamic Tornado 5W-30 MOL Dynamic Mistral 10W- 40 MOL Dynamic Synt Diesel 10W-40 MOL Dynamic Transit LD 10W-40 MOL Dynamic Transit 10W-40 MOL Dynamic Transit TDJ 15W-40 MOL Dynamic Transit 15W-40 ACEA E4/E7ACEA E4/E6/E7 ACEA E4/E7ACEA E7ACEA E7/A3/B4 API CFAPI CI-4/CFAPI CI-4API CI- 4/CF/SL DAF HP1/HP2 MAN 3277MAN 3477 MAN CRT MAN 3277MAN 3275 MB 228.5MB MB 228.5MB MB MB MB MB MB Renault RXD Renault RLD-2 Renault RXD Renault RLD-2Renault RLDRenault RLD-2 Scania LDFScania LDF-2 Volvo VDS-3 DDC 2000/4000 Cummins CES JASO DH-1Cat ECF-1, ECF-2 Моторные масла для тяжелой техники

Специально для Российских условий эксплуатации 1. Изменены температуры застывания у моторных масел (-39°C): MOL Dynamic Transit 10W-40, API CI-4/SL (полусинтетика) MOL Dynamic Transit 10W-30, API CI-4/SL (Cat ECF-1) MOL Dynamic Super Diesel 10W-30, API CG-4/SJ MOL Dynamic Turbo Diesel 10W-30, API CF-4/SJ

Моторные масла для тяжелой техники Другие масла: Минеральные Для газовых двигателей: MOL Dynamic Gas Eco+ 15W-40, ACEA E7, A3/B4, API CI-4/CF/SL Для ж/д, судовых и прочих дизельных двигателей: MOL Dynamic MK 9 15W-40, API CH-4/CF/SL, ACEA E7, MB 228.3, MAN 3275, Volvo VDS-2, MTU Type 2, Cummins CES 20076, 77 Для техники предыдущих годов выпуска: MOL Dynamic Super Diesel 15W-40, API CG-4/CF/SJ, ACEA E3, MB 228.3, MAN 3275, MTU Type 2, Tatra TDS 30/12 MOL Dynamic Turbo Diesel 15W-40, API CF-4/CF/SJ, ACEA E2, MB 228.1, MAN 271, Volvo VDS, MTU Type 1, TEDOM 258-2

Моторные масла для тяжелой техники Другие масла: Минеральные Специально для газовых двигателей Volvo, Renault, MAN и др.: MOL Dynamic Gas Super 15W-40, API CF-4/SG, MAN , Volvo CNG, TEDOM P, E, PB, Renault RGD, MB Для старой техники, трансмиссий и гидравлики внедорожной техники: MOL Dynamic Turbo S, API CF-4/SJ, ACEA E2, MB 228.0, MAN 270, Volvo VDS SAE 10W SAE 30 SAE 40 SAE 50

Моторные масла для тяжелой техники MOLMobilShell Tornado 5W-30Delvac SHC 1 5W-40Rimula R6 ME 5W-30 Mistral 10W-40Delvac XHP LE 10W-40Rimula R6 LM 10W-40 Synt Diesel 10W-40Delvac XHP 10W- 40/Delvac XHP Extra 10W-40 Rimula R6 M 10W-40 Transit 10W-40Delvac MX Extra 10W-40Rimula R5 E 10W-40 Transit LD 10W Transit 10W Transit 15W-40Delvac MX 15W-40Rimula R3 MV 15W- 40/Rimula R4 L 15W-40 Transit TDJ 15W MK9 15W-40 -Rimula R3 X 15W-40

Моторные масла для тяжелой техники MOLMobilShell Super Diesel 15W-40Delvac Super W- 40 Rimula R2 Extra 15W-40 Super Diesel 10W-30Delvac HP-F 10W-30- Turbo Plus 15W-40Delvac Super W- 40 Rimula R2 Extra 15W-40 Turbo Diesel 15W-40 Rimula D 15W-40 Turbo Diesel 10W-30 Rimula D 10W-30 Turbo S 10WDelvac Hydraulic 10WRimula R3 10W Turbos S 30Delvac 1330Rimula R3+ 30 Turbo S 40Delvac 1340Rimula R3+ 40

Новые масла в линейке MOL MOL SynTech Diesel 0W-30 (CAT DEO Syn, Komatsu SAE0W30-EOS) API CH-4/SL Температура застывания -51°С. Специально для арктических условий применения во всех японских и американских двигателях в том числе последних годов выпуска, трансмиссиях и гидравлике. MOL Dynamic Global Diesel 15W-40 API CJ-4/CI-4/CF/SM, Global DHD-1, JASO DH-1, DH-2, MB , MAN 3275, Volvo VDS-4, Renault RLD-3, Cat ECF-2, ECF-3, Cummins CES 20081, Mack EO-O Premium Plus, DDC Температура застывания -33°С. Для самых новейших двигателей американской и японской техники и некоторой европейской (Евро-4)

Трансмиссионные смазочные материалы

API GL

SAE SAE J 309 (классы вязкости) Класс вязкости Максимальная температура при вязкости сП, ºС Кинематическая вязкость при 100 ºС, сСт, min Кинематическая вязкость при 100 ºС, сСт, max 70W W W W

Масла для МКПП и дифференциалов

MOL Hykomol Synt 75W-90: API GL- 5 Масло с синтетическими компонентами MOL Hykomol K серия: API GL- 5 MOL Hykomol K 80W-90 = Komatsu AXOW80 MOL Hykomol K 85W-90 (MB 235.0, VOLVO 97310, MAN 342 Typ. N, ZF TE-ML- 05A/07A/16C/17B) MOL Hykomol K 80W-140 Scania STO 1:0 MOL Hykomol K 85W-140 MOL Hykomol LS 85W-90: API GL-5 Интервалы замены в зависимости от типа техники от до км МКПП и дифференциалы

MOL Hykomol серия: API GL- 4 MOL Hykomol 80W (MB 235.1, MAN 341 Typ Z1, ZF TE-ML-02A/17A) MOL Hykomol 80W-90 MOL Hykomol 85W-140 Интервалы замены в зависимости от типа техники от км до км МКПП и дифференциалы

АКПП Ключевое отличие АКПП от МКПП – использование планетарной группы передач, которые позволяют изменять передаточное число. Детали АКПП: планетарные шестерни ленточные тормоза (включают/блокируют различные части планетарной передачи) пакет мокрых сцеплений, включающих различные части планетарной передачи очень сложная гидравлическая система, управляющая тормозами/сцеплениями Гидравлический насос

АКПП

Спецификации и отличия General Motors 1957, TASA (Type A Suffix A) 1967, Dexron® B (B - номер) 1973, Dexron® II (C - номер) 1981, Dexron® IID (D - номер) 1991, Dexron® IIE (Е - номер) , Dexron® III (F, G, H - номер) Основное отличие – фрикционные свойства, т.е. плавность и четкость включения передач. Дополнительные отличия – совместимость с материалами дисков сцепления, ленточных тормозов, низкотемпературные свойства, срок службы. В ряде случаев более новые спецификации могут заменять прежние.

Спецификации и отличия Ford M2C-33F/G (тип F/G) M2C138-CJ ~ Dexron IID ESPM-2C166-H ~ Dexron® IID 1987, Mercon® ~ Dexron® IID Mercon® ~ Dexron® IIE/III 2003-… Mercon® V (WSS-M2C202-B/C) Основное отличие – фрикционные свойства, т.е. плавность и четкость включения передач. Дополнительные отличия – совместимость с материалами дисков сцепления, ленточных тормозов, низкотемпературные свойства, срок службы. В ряде случаев более новые спецификации могут заменять прежние. Нельзя заменять и смешивать жидкости M2C-33F/G и Mercon® V с другими - только c такими же!!!

MOL ATF Synt Dexron II E, Ford Mercon, Voith, MB 236.8, ZF, MAN MOL ATF3G Dexron III G, Ford Mercon, Voith, ZF MOL ATF Dexron II D, Voith, ZF, MAN MOL Hidrofluid A GM Type A, Suffix A MOL Hidrofluid B Voith ATF

Внедорожная техника

ATF Специальные масла Тракторные масла Совместимость с сцеплениями «Мокрые» тормоза Плохая защита от износа (низкая вязкость) ОптимальноСовместимость с сцеплениями «Мокрые» тормоза

Caterpillar TO-4 TO-4 отражает наиболее жесткие требования к маслам для трансмиссий Конструкция КПП усложняется Использование разнообразных материалов сцеплений Лучшие эксплуатационные характеристики, чем у TO-2

Caterpillar TO-4/Komatsu KES Специальные продукты для гидравлических систем, коробок передач, бортовых редукторов и др. Используются в бульдозерах, экскаваторах, погрузчиках, самосвалах… MOL Transfluid TO-4 SAE 10W – гидравлика, силовые КПП (пониженная температура застывания) = CAT TDTO/Komatsu TO10 Для температур ниже -30С – Dynamic SynTech Diesel 0W-30 SAE 30 – силовые КПП = Komatsu TO30 SAE 50 – силовые трансмиссии, бортовые редукторы = Komatsu TO50 Спецификации: Caterpillar TO-4, Komatsu KES , Vickers, DANA, Eaton

Caterpillar TO-4/Komatsu KES

Масла тракторов, погрузчиков, сельхозтехники Часто используются универсальные трансмиссионно- гидравлические масла (новая линейка MOL Farm): (Case New Holland, John Deere, Volvo VCE, JCB, Fiat-Hitachi, Kobelco…) Масла UTTO: Farm NH Ultra API GL4, Ford New Holland FNHA-2-C , John Deere JDM J20C, Massey Ferguson M1145, JI CASE MS1209, Volvo WB 101 Farm JD API GL-4, Ford ESN-M2C134-D, FORD ESN-M2C86-C, John Deere JDM J20A, J20C, Massey Ferguson M1144, JI CASE MS1204, White- Farm Q1826, Deutz PF-821

ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ Передача энергии от насоса к исполнительным органам. Надежное смазывание при минимальном трении и изнашивании в различных климатических зонах и при разных условиях эксплуатации. Охлаждение деталей гидросистемы. Защита от коррозии. Уплотнение зазоров между движущимися деталями.

Класс HH (H) HL (HL) HM (HLP) (HLPD) HV (HVLP) (HVLPD) Описание Минеральное масло без присадок Минеральное масло, содержит антиокисли- тельные присадки и ингибиторы коррозии Как масло класса HL, содержит также проти- воизносные присадки Как масло класса НМ, содержит загуститель (ИВ >130) Свойства Дешевый продукт. Может при- меняться в некритических системах Масла с большим сроком служ- бы, чем HH, для систем, не тре- бующих противоизносных свойств.ISO Применяются там, где требует- ся более длительный срок сме- ны и защита от изнашивания. ISO Для применения там, где воз- можны перепады температур или где допускаются незначи- тельные изменения вязкости при изменении температуры. MOL - Hydro HL TCL TCL M Hydro HM Hydro HME Hydro HM AL Hydro HLPD Hydro HV Hydro POC Hydro HVD КЛАССИФИКАЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ

Портфель продуктов MOL Свойства продуктов

MOL Hydro HL –Стандартный продукт (без противоизносных присадок) MOL Hydro HM –Стандартный продукт MOL Hydro HME –премиум MOL Hydro HV 15, –Премиум с вязкостной присадкой (всесезонные) MOL Hydro HM AL –Премиум (безцинковые) MOL Hydro HLPD –Премиум с моющими свойствами Портфель Минеральные масла

Хорошее соотношение цена-качество – превышает требования спецификации HLP. Надежная защита от износа и коррозии. Возможное увеличение интервалов замены при использовании мониторинга WearCheck. Совместимость с другими коммерческими маслами. Портфель MOL Hydro HM

Допуски –Parker Denison HF-0 / HF-1 / HF-2 –Bosch Rexroth RE 07075, RE –Cincinnati Lamb P-68 / P-70 / P-69 Спецификации –DIN Part 2 – HLP –ISO HM –Eaton Vickers I-286-S, M-2950-S –AIST (US Steel) 126, 127 –General Motors LS2 LH-03/04/ –SAE MS1004 Type HM –SEB (HLP) –DIN VDL (может использоваться как компрессорное) Портфель MOL Hydro HME

Превосходная защита от износа, увеличение срока службы оборудования. Отличные противоизносные свойства FZG (FZG = 12, min. 10), превосходно для шестеренчатых насосов. Увеличенный срок службы. Очень хорошая фильтруемость, в том числе в присутствии воды, высокий класс чистоты. Хорошая гидролитическая стабильность. Хорошее водо- и воздухоотделение, отлично для компактных систем. Очень хорошая термическая и окислительная стабильность. Благодаря модификаторам трения снижает шумность работы насоса. Совместимо с коммерчески доступными маслами Портфель MOL Hydro HME

Портфель Типичная область применения: –Тяжелая промышленность, внедорожная техника –с/х техника Опыт применения: –Нет отказов. Основные отзывы: –MAL Plc., H-Inota –BAKONY Préstechnika Ltd., H-Veszprém –STRABAG Útépítő Plc., H-Budapest –INTERSPAN Faipari Ltd., H-Vásárosnamény MOL Hydro HME

Отвечает самым жестким требованиям производителей Возможно увеличение интервалов замены при использовании системы мониторинга WearCheck. Позволяет снизить расходы на обслуживание. Совместимо с другими минеральными маслами. Не вызывает коррозии меди по сравнению с другими маслами-конкурентами. Портфель MOL Hydro HME = Komatsu HO46-HM

Допуски –- Спецификации –SAE MS1004 Type HV –AFNOR NF-E (HV) –Bosch-Rexroth RE –Parker Hannifin (Denison) HF-0/HF-1/HF-2 –ISO HV –Bosch-Rexroth RE –DIN (HVLP) –ISO-L-HV Портфель MOL Hydro HV

Высокий индекс вязкости. Идеально для мобильной гидравлики. Всесезонное применение. Отличные противоизносные свойства FZG (FZG = 12, min. 10). Увеличенные интервалы замены. Хорошая стабильность в присутствии воды. Отличная термическая и окислительная стабильность. Портфель MOL Hydro HV

Портфель Типичное применение: –Тяжелая промышленность, внедорожная техника –Тяжелая дизельная техника, с/х техника Основные отзывы: –ALCOA-Köfém Ltd., H-Székesfehérvár –MAL Plc., H-Inota –KITE Plc., H-Nádudvar –Alcufer Ltd., H-Győr MOL Hydro HV

Изменены температура застывания масел и индексы вязкости: Hydro HV 15 т.заст. -54СИВ 159 (-45 ° C…+60 ° C) Hydro HV 22 (новое)т.заст. -54С ИВ 151(-40 ° C…+70 ° C) Hydro HV 32 = Volvo Hydraulic VG 32 т.заст. -42СИВ 156(-30 ° C…+85 ° C) Hydro HV 46т.заст. -42СИВ 155(-20 ° C…+100 ° C) Планируем ввести арктическое гидравлическое масло с т. застывания ок. -60 ° C (Hydro HV Arctic) = аналог Mobil SHC 524 Портфель MOL Hydro HV

Портфель

Специальный продукт для строительной и горной техники: Серия масел MOL Turbo Hydraulic SAE 10W, 30, TBN – с увеличенным щелочным числом для условий очень высокой запыленности и обводненности (Норильский Никель)

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Смазки Несколько типов смазок 1.Кальциевые (Calton) 2.Литиевые (Liton) 3.Литий-кальциевые (Favorit) 4.Кальций-комплексные (Neoma) 5.Алюминий-комплексные (Aluroll, Alugear, Alubia) 6.Бентонитовые (Helios) Каждая имеет свои специфичные свойства

КОМПОНЕНТЫ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК СМАЗКА МИНЕРА- ЛЬНОЕ СИНТЕТИ- ЧЕСКОЕ БАЗОВОЕ МАСЛО Противозадирные Антикоррозионные Антиокислительные Повышающие липкость Деактиваторы металлов ПРИСАДКИ ЗАГУСТИТЕЛЬ НЕМЫЛЬНЫЙ НЕОРГАНИ- ЧЕСКИЙ Глина Силикагель ОРГАНИ- ЧЕСКИЙ Полимочевина Церезин МЫЛО ПРОСТОЕ Li Ca Ba Al Na СМЕШАННОЕ Ca/Li КОМПЛЕКСНОЕ Li Ca Al Na

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ Смазочные материалы, имеющие полутвердую консистенцию, полученные диспергированием загустителя в масле. Типичная смазка состоит из 80-90% масла, около % загустителя и до 10% присадок. Смазывание обеспечивается благодаря ограниченному выделению масла из смазки. Загуститель формирует резервуар для масла, а присадки обеспечивают необходимые свойства.

СТРУКТУРА МЫЛЬНЫХ СМАЗОК Са-мыло Li-мыло

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI Класс Число ( 0,1 мм) Консистенция Область NLGI пенетрацииприменения очень жидкаязакр.зубч жидкаяпередачи полужидкаяцентр. смаз очень мягкаясистемы мягкаяшар./рол. подш полутвердая высокоскор твердая подшипники очень твердаяоткр. зубч особо твердаяпередачи

Смазки Кальциевые смазки Узкий диапазон рабочих температур (-30С…+70С) Обладает отличной водостойкостью. Обычно используется как уплотнительная или там где невысокие температуры, но большая запыленность и влажность (рессоры, тяги,шарниры) Calton C1 – обычная кальциевая смазка, консистенция 1. Calton C 2EP – кальциевая, но с противозадирными присадками. Calton C3 – обычная кальциевая с консистенцией 3 Calton G3 – кальциевая с консистенцией 3 с графитом.

Смазки Литиевые смазки Диапазон рабочих температур (-30С…+120С, кратковременно до +140С) Обладает хорошей водостойкостью. Обычно используется как закладная смазка для подшипников и узлов трения скольжения. В зависимости от консистенции может использоваться в ЦСС и редукторах. Обозначение EP – Extreme Pressure, т.е. смазка с противозадирными свойствами. Liton 0EP, 1EP, 2EP – стандартные литиевые с противозадирными присадками. Liton 00 – для ЦСС Liton 2EP CFR – литиевая, для подшипников ж/д вагонов Liton 2EP S – для высокоскоростных подшипников (S – speed). Вязкость базового масла сСт вместо стандартных 180. Liton LT 2EP – с противозадирными присадками, но с хорошей прокачиваемостью = Komatsu G2-Li Liton LTA 3EP – вязкость базового масла 120 сСт.

Смазки Литиевые смазки Узлы скольжения Liton 2M, Liton 2M4 – разница в содержании MoS 2 - в последней смазке 4% и нагрузка на сваривание больше (4000Н). До +140С ~ Komatsu G2-T, G2-TE Liton 2MG – молибден-графитная. Молибдена – до 1% Liton 3M – как и Liton 2M (MoS 2 до 3%), только 3-й класс консистенции. Liton LT2 – без противозадирных присадок Liton LT 2/3 – тоже самое, но c более высокой консистенцией.

Смазки Литий-комплексные смазки Высокотемпературная смазка (особенно ступичные подшипники магистральной техники) – типичный рабочий диапазон -35°C +150°C Favorit 1/2 – литий-комплексная смазка с вязкостью базового масла 105, консистенцией 1/2 с противозадирными присадками. Содержит до 20% ПАО. В основном для ЦСС и высокоскоростных подшипников. Favorit 2 – литий-комплексная, вязкость базового масла 220, с противозадирными присадками.

Смазки Кальций-комплексные смазки Высокотемпературные, как правило до температур +140С…+160С Очень хорошая водостойкость, защита от коррозии, несущая способность. Neoma CX 2EP – кальций комплексная, с противозадирными присадками. Neoma GT 2EP – GT – графит-тефлон. В основном используется как уплотнительная смазка в арматуре нефте- и газопроводов. Содержит соединения сурьмы. Neoma K 3 S – консистенция 2/3, с естественными противозадирными свойствами. Содержит соединения сурьмы. Neoma NH2 – хорошая прокачиваемость, хорошая водостойкость и адгезия. Особое применение – мельницы в металлургии. Красный цвет. Содержит специальный полимер. -30…+140С (кратковременно до +180С). Вязкость базового масла 120.

Расширительный бачок Водяной насос Вентилятор Цилиндры Блок цилиндров Радиатор Горячий раствор Холодный раствор ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ: ФУНКЦИЯ Эффективный перенос тепла/охлаждение

СВОЙСТВА Не должны замерзать Не должны кипеть Должны легко прокачиваться Иметь высокую теплопроводность и теплоемкость Не воспламеняться Не вспениваться Не воздействовать на материалы (коррозия, кавитация)

СОСТАВ 5% Присадки 2.5% 5% Присадки 2.5% 3% Вода 51.5% 3% Вода 51.5% 92% Гликоль 46% Концентрат Готовый к применению раствор Т-ра кипения ( 0 C) Т-ра замерзания ( 0 C) 100% вода 100% концентрат

ПРОБЛЕМЫ Образование накипи –Ухудшение теплообмена –Рост расхода топлива Коррозия Кавитация } Присадки - ингибиторы

Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих противокоррозионную защиту деталей системы охлаждения: Стандартные минеральные (нестойки при смешивании с жесткой водой) Гибридные – в качестве ингибитора коррозии содержат как силикатные, так и присадки на основе органических кислот (ОАТ) Карбоксилатные (органические - ОАТ), содержат только соли органических кислот Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.

MOL Evox Premium G30 – карбоксилатный антифриз,VW G12+; Audi; Seat; Skoda; VAG TL-774F, MB 325.3, MAN 324SNF… (фиолетовый) MOL Evox Extra G48 – гибридный антифриз, BMW/69.0; MAN 324NF MB 325.0; VW G11; SAAB ; VAG TL 774C…(сине-зеленый) MOL Evox Plus G05 – карбоксилатный, нитритный, Ford, Chrysler, JD (зеленый)… ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ MOL

Wearcheck

Что обычно определяют Состояние смазочного материала Вязкость Кислотность или щелочность Деэмульгирующие свойства, воздухоотделение Присадки, концентрация Загрязнения Жидкие загрязнения (вода, антифриз, топливо) Твердые частицы (отложения, сажа, пыль) Металлы износа Специфические (биопоражение)

Анализ Отбор пробы –При нормальных температурах –Должна быть представительной –Заполнить бланк –Небольшое кол-во ( мл) Анализ –2-3 дня –Полный отчет Неправильный отбор пробы может дать неверные результаты!

Что можем тестировать Моторные масла трансмиссионные (автомобильные, промышленные) гидравлические турбинные трансформаторные Компрессорные, циркуляционные СОЖ

MOL Lubricants Production, Distribution and Service Тел. (495)