Успешный педагог! Кто он? Н.И.Петрова. Успешный это: удача, исход дела (обязательно результат) + общественное признание (популярность): нужно уметь делиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Тренинг «Имидж педагога как основа профессиональной успешности» ШМП Заседание уч. год.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Имидж педагога Фёдорова Ольга Геннадьевна МКОУ Октябрьская ООШ.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
«Мастерство – всегда самокритичность, всегда философско-этический анализ соотношения «цель- средство – результат», всегда ориентация на воспитательную.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, демонстрирующий пример гражданского поведения, принимающий ценность личности ученика;
Транксрипт:

Успешный педагог! Кто он? Н.И.Петрова

Успешный это: удача, исход дела (обязательно результат) + общественное признание (популярность): нужно уметь делиться своим успехом.

Успешный педагог соответствует критериям: -профессиональным, -психологическим, -личностным.

1.Профессиональные критерии успешности: -Профессионализм.. -Творчество. - Логическое мышление. -Инновационная работа. - Эрудиция. -Интеллект. -Самоанализ. - Самообразование.

Профессионализм - это талант вкладывать душу в то, что ты делаешь здесь и сейчас. Профессионализм – это высокий уровень мастерства человека, позволяющий ему добиться успеха в выбранном деле. Профессионализм – это умение трезво оценивать фронт работ и рационально распределять свои силы для их выполнения. Профессионализм – это знание всех тонкостей и деталей своей профессии и бесконечный действенный интерес к ней.

Преимущества профессионализма -Профессионализм открывает путь – к достижению успеха и жизненных благ. -Профессионализм даёт осознание – собственных возможностей. -Профессионализм даёт возможности – для самореализации, идущей во благо профессии. -Профессионализм даёт освобождение – от неуверенности в себе. -Профессионализм обеспечивает уважение – со стороны коллег. -Профессионализм даёт силы – для выполнения всех поставленных задач. Профессионализм – это личная философия успеха.

Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Творческие навыки считаю одними из самых необходимых навыков успешного человека. Они дают нам возможность создавать что-то новое, и это безграничный потенциал к личностному росту и самореализации. Посмотрим, что говорят и говорили о творчестве великие умы нашей Земли.

Принципиальная цель образования заключается в сознании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей. Жан Пиаже. Воображение это начало творения. Вы представляете то, чего желаете, вы стремитесь к тому, что представляете, и, наконец, вы создаёте то, к чему стремитесь. Джордж Бернард Шоу. Творчество, значит позволять себе делать ошибки. Искусство – знать, какие из них оставить. Скотт Адамс. Творчество, как сама человеческая жизнь, начинается в темноте. Джулия Камерон. Тайна лежит в основе творчества. Джулия Камерон.

1.Профессиональные критерии успешности: -Профессионализм.. -Творчество. - Логическое мышление. -Инновационная работа. - Эрудиция. -Интеллект. -Самоанализ. - Самообразование.

Самообразование это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника, мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности. Она является составной частью любой другой формы обучения, а также необходимым условием успешности педагога.

2.Психологические критерии успешности: -Общение. - Интерес. Мотивация. -Отношение « педагог- ребенок». -Учет индивидуальных особенностей ребенка.

3.Личностные критерии успешности педагога: -Эмоциональность. -Выразительность. -Творческое начало личности. -Организаторские способности. -Чувство юмора. -Инициативность. -Настойчивость. -Дисциплинированность.

Что способствует формированию установленных критериев?

1.Имидж – статусный образ. «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен » ( Виктор Максимович Шепель, доктор философских наук).

Модель имиджа педагога -визуальная привлекательность( внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих: ухоженность, стиль, одежда, цвет, аксессуары, макияж, лицо, руки); Внешняя атрибутика классического стиля внушает уважение. - вербальное поведение ( донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д.) -невербальное поведение(невербальное поведение – это проявление культуры (как личной, так и национальной). Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе. Важно помнить, что поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации. - манеры- это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта., - этике т(речевой, неречевой): интонация, выбор слов и построение фраз; жесты приветствия, прощания, знаки внимания и т.п. - обаяние ( обаяние –это умение светиться людям ), общительность, юмор. Ищите свою «породу»!

В профессии педагога есть свое «нельзя»- педагог не должен быть серым! «Рядовой учитель-не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель…Подавший заявление в пединститут по сути берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих своих учеников » Симон Львович Соловейчик

2.«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко

Педагог в зеркале стандартов-пример для подра жания. Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: -Работа в методических объединениях, творческих группах; -Исследовательская деятельность; -Инновационная деятельность, освоение новых образовательных технологий; -Разработка современной методической продукции; -Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; -Обобщение собственного педагогического опыта; -Использование ИКТ и др. - Готовность к непрерывному образованию в течение всей жизни.

"Как душно и темно в педагогической келье... Скучно невыносимо... А всё от того, что боимся новых веяний, страшимся собственного голоса... Право его иметь утратили из-за собственной лености,...» (Василий Васильевич Розанов, религиозный философ)

Имидж педагога + портрет педагога – профессионала = успешность педагога, но только при условии постоянной работы над собой.

Перед современным педагогом поставлена сложная задача - воспитать активную, творческую, мыслящую личность,стремящуюся познать мир, себя и себя в мире. Данная задача решается, если рядом с ребенком – успешный педагог, подлинно творческая личность. Только видя в себе личность, педагог может в каждом ребенке увидеть неповторимую личность.

Прослушав информацию, слегка проанализировав свой портрет успешного педагога, каждый присутствующий сказал себе: « Как здорово – ведь Я такой!». Успехов и популярности, дорогие друзья!

Спасибо за внимание!