Открытое учебное занятие.. Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Advertisements

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Самоанализ занятия Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно- воспитательным процессом. Туленкова Н.В. - заместитель директора по учебной.
Транксрипт:

Открытое учебное занятие.

Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям. Вся система отслеживания качества образования возможна лишь как постоянный процесс, который проходит циклично и систематично, т.е. условиями педагогического мониторинга являются: системность, продолжительность по времени; сравнимость результатов; объективность результатов; комфортность всех объектов мониторинга. Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления и создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Содержание итогового занятия обязательно должно включать проверку теоретических знаний детей и их практической подготовки.

Планирование учебного занятия – это важная часть образовательного процесса в УДОД. План представляет собой документ, в котором отражены тема, концепция, содержание и результаты конкретного учебного занятия. Планирование для каждого учебного занятия является желательным, особенно для молодых специалистов. При проведении открытого занятия педагог обязательно должен составить и представить комиссии (коллегам) его план. Общая структура плана занятия: 1. Вступительная часть: - название детского объединения; - дата, место, время проведения занятия; - номер и год обучения учебной группы (учащегося); - фамилия, имя, отчество (полностью) педагога; - тема занятия. 2. Концепция занятия, включая цели и задачи. 3. Средства обучения – наглядные и раздаточные материалы, инструменты и материалы для выполнения практической работы, литература. 4. Ход занятия: - краткое содержание и время теоретической части занятия; - задание (содержание), этапы выполнения и время практической части занятия; - подведение итогов занятия – приемы работы с детьми и время. 5. Прогнозируемые результаты занятия. Требования к концепции занятия: - в плане необходимо сформулировать 3 цели в аспекте обучения, воспитания, развития. - задачи должны соответствовать целям и отражать содержание трех взаимосвязанных процессов, осуществляемых в ходе занятия: обучения, воспитания и развития.

Педагог дополнительного образования____________________ Творческое объединение_________________________________ Учебная группа___________, год обучения_________________ Место проведения занятия:_______________________________ Тема занятия:___________________________________________ Образец плана-конспекта открытого занятия

Цель: _________________________________________________ Задачи: I. Образовательные: ІІ. Развивающие: III. Воспитательные:

Оборудование занятия: I. Дидактический материал для педагога: ІІ. Дидактический материал для обучающихся:

п(педагог) д(дети) Ход занятия (слова, действия педагога и воспитанников)Время П: Д: I этап. Организационный момент2 мин. П: Д: II этап. Введение в тему занятия3 мин. П: Д: III этап. Объяснение темы занятия8 мин. П: Д: IV этап. Практическая работа15 мин. П; Д: V этап. Физ. минутка3 мин. П: Д: VI этап. Практическая работа10 мин. П: Д: VII этап. Подведение итогов2 мин. П: Д: VIII этап. Организационный момент2 мин. Всего:45 мин. Дата____________________________

Самоанализ занятия(примерный) 1. Задачи занятия: Какие конкретные задачи были поставлены: часть какой общей педагогической проблемы решали поставленные задачи, изменились ли задачи в ходе занятия и почему (например: нет психологического настроя). 2. Педагогические средства и способы: Учитывались ли особенности данной группы и отдельных детей, уровень их умственного и психического развития, эмоциональное состояние, готовность к занятию, и как это учитывалось (учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка); Каков был эмоциональный настрой педагога на работу с данной группой? Характеристика своего уровня подготовки к данному занятию. Какие формы, методы и приемы использовались на занятии, как было распределено время на занятии. Сказалось ли это на результативности. Были ли неожиданные ситуации и как они решались. 3. Общая самооценка: Как работали дети в целом. Какие проблемы обнаружены у отдельных детей. Что удалось сделать из запланированного, а что нет. Получили ли Вы удовольствие от работы с детьми? Была ли причина неудачи в неправильном выборе методов и средств: трудности психологического плана и как они преодолевались; перспектива деятельности (как вы будете учитывать результат данного занятия в будущем).