1. Участок в земной коре, где происходит разрыв и смещение пород, это – а) кратер б) очаг землетрясения в) грабен г) эпицентр 2. Приборы, следящие за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вулканы. Горячие источники и гейзеры.. Задачи урока 1.Сформировать представление о вулканизме, механизме образования и строения вулканов, их типов. 2.Сформировать.
Advertisements

Подготовила: Шишкалова Е.В. Министерство образования и науки республики Казахстан Общая средняя школа 30 имени Ораза Жандосова Вулканы, горячие источники,
Подготовила: КАШЕДОВА Л.В. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс.
Вулканы Вулкан - это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее гору. Что такое вулкан? В древнеримской.
Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород,
Урок географии 6 класс Открытый урок учителя географии школы 1732 Г. Москвы СВАО Дубовицкой Ирины Юрьевны ВУЛКАНЫ.
Гибель Помпеи Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян. Вулкан – особая по форме и составу пород гора. Вулкан – отверстие, круглое или в.
Презентация МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.АУЭЗОВА Выполнил(-а): Дауренова.
Строение вулкана. Как только в земной коре образуется трещина, идущая из глубины к поверхности Земли, давление под ней резко падает и глубинные вещества,
Презентация к уроку географии 6 класс Великие вулканы мира. Составила: Учитель географии М.Д. Комарова с использованием ресурсов интернета.
1.Как называется место в земной коре, где происходят разрыв и смещение горных пород? А) очаг землетрясения Б) эпицентр В) кратер Г) мантия 2. Какой силы.
Укажите на рисунке, где располагаются очаг и эпицентр землетрясения. Очаг землетрясения Эпицентр землетрясения.
Урок географии 6 класс ВУЛКАНЫ. «Везувий зев открыл - дым хлынул клубом- пламя Широко развивалось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колон.
Пояснительная записка Тверская область. Г.Удомля МБОУ УСОШ2 им.Сергея Ступакова Автор: Наталья Ильинична Васильева, учитель географии. География 6 класс.
Вулканы
Вулканы. Горячие источники. Гейзеры. Тема урока:.
Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. Цели: получить представление о строении вулканов причинах их возникновения географии вулканов о гейзерах и горячих.
Выполнила учитель географии Дмитриева Елена Александровна.
Тема: «Движения земной коры. Вулканизм» Предмет: география Класс: 6 Учитель: Афанасьева Марина Ивановна ОУ: МБОУ СОШ с.Татар-Улканово.
Урок географии в 6 классе Составила учитель географии первой квалификационной категории Канюкова Т.В.
Транксрипт:

1. Участок в земной коре, где происходит разрыв и смещение пород, это – а) кратер б) очаг землетрясения в) грабен г) эпицентр 2. Приборы, следящие за землетрясениями, это – а) барометр б) флюгер в) сейсмограф г) гироскоп 3.Грозное явление природы, с подземными ударами… это – а) наводнение б) землетрясение в) лавина 4. Движения земной коры бывают: а)горизонтальные и вертикальные б) только горизонтальные в) только вертикальные

« Что такое вулкан? Как образуется вулкан? Откуда пошло название вулкана? Строение вулкана? Какие вещества извергает вулкан? Чем отличается вулкан от горы? Где образуется? На каких территориях располагается? Типы и группы вулканов? Защита от вулканов? Что такое гейзер? Как он образуется?

. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами: вулкан, очаг магмы, жерло, кратер, гейзер, потухший, действующий вулкан; Рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров. Выяснить географию их размещения по Земле. Рассмотреть практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах. Продолжать формирование умения определять географические координаты, работать с контурной картой.

Гибель Помпеи

Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян.

Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли. Что такое вулкан?

Как образуются вулканы? 1.Находящаяся на глубине огненно- жидкая масса при вскипании и под большим давлением, расширяя трещину в земной коре, устремляется вверх. Это магма. 2.Излившаяся на поверхность Земли магма называется- лава. Видео1

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?

Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных плит т.е. в зоне разломов.

–чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы… – канал по которому движется лава –расплавленное вещество мантии возникающее в отдельных очагах на разных глубинах верхней мантии – излившаяся на поверхность магма. Температура 750 – 1250оС. Скорость течения 300 – 500 метров в час.

Извержение вулкана Извержение вулкана сопровождается подземным гулом, иногда землетрясением, ливнем. Во время извержения куски раскаленной лавы выбрасываются на большую высоту-это вулканические бомбы.

Очаг магмы жерло кратер Боковой кратер лава Застывшая лава Вулканический Пепел, дым Вулканическая бомба

Вулканы ДействующиеПотухшиеУснувшие извержение которых проходило на памяти человечества об их извержении не сохранилось никаких сведений считавшиеся потухшими и вдруг начинают действовать Ключевская сопка ЭльбрусВезувий

Гекла Везувий Орисаба Котопахи Льюльяйльяко Кракатау Эльбрус Ключевская Сопка Фудзияма Килиманджаро

Вулканическая опасность Извержения вулканов угрожают жизни людей и наносят материальный ущерб Лавовые потоки разрушают здания, перекрывают дороги и сельскохозяйственные земли, которые на много столетий исключаются из хозяйственного использования

Если до извержения вершина вулкана была покрыта снегом и льдом, то раскаленная лава растапливает их. Вода, смешанная с пеплом и камнями, образует грязевые потоки, которые несутся вниз, опустошая все на своем пути. Грязевые потоки со временем уплотняются и образуется особый вид твердой породы- вулканический туф.

Вследствие вулканических извержений на крышах зданий накапливаются мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Попадание в легкие мельчайших частиц пепла приводит к падежу скота. Взвесь пепла в воздухе представляет опасность для автомобильного и воздушного транспорта.

Горячие источники и гейзеры Исландия Гейзер- источник фонтанирующей горячей воды

Название «гейзер» произошло от исландского geyser от исландского geyser, geysa – хлынуть. Это источник, периодически Это источник, периодически выбрасывающий воду и пар на высоту до 80 м. выбрасывающий воду и пар на высоту до 80 м. Сейчас гейзеры существуют в Новой Зеландии, Сейчас гейзеры существуют в Новой Зеландии, в Исландии, в Йеллоустонском национальном в Исландии, в Йеллоустонском национальном парке в США, в России на полуострове Камчатка. парке в США, в России на полуострове Камчатка. Горячие подземные воды используются человеком для получения электроэнергии, обогрева помещений и теплиц, лечения.

Образование гейзера

Где на Земле встречаются гейзеры? Йеллоустон О.Исландия П-ов Камчатка Горы Анды О.Новая Зеландия Видео 2

Использование горячих источников воды и гейзеров Мутновская ГеоТЭС, Камчатка

Заполните таблицу:

Канал по которому поднимается магма называется? Жерло вулкана Вулканы, об извержении которых в истории человечества не сохранилось никаких сведении, называются ? Потухшими Излившаяся магма называется ? Лава Вулканы, из жерла которых, постоянно происходя извержения, называют Действующими Чашеобразное углубление на вершине вулкана? Кратер Что означает слово «вулкан» в древнеримской мифологии? Бог огня Пепел, пар, газы, вулканические бомбы, лава – являются … Продуктами извержения вулкана Источники, периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара называются ? Гейзеры

Домашнее задание § 19 На контурную карту (полушарий) нанести вулканы - потухшие - синей звездочкой - действующие – красной звездочкой

Сегодня на уроке мне… Меня особенно удивило то, что… До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю… Было бы хорошо, если бы… Мне не понравилось …