Опыт использования бизнес-моделей в процессе обучения предпринимательству в магистратуре Екатерина Бузулукова к.э.н., ст.преп.каф.стратегического маркетинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес-модель Методическая база стратегии. Бизнес-модели (БМ) Работы: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва»
Advertisements

Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
Инвестиционное проектирование Стешин Анатолий Иосифович, д.э.н. проф., зав. кафедрой «Менеджмент организации» Института международного бизнеса и коммуникации.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Магистратура МИРБИС Магистерская программа МАРКЕТИНГ Научный руководитель программы К.э.н. доцент Лукина А.В.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Микерин Г.И., Медведева О.Е. Методика оценки стоимости новых технологий и технологических проектов (инноваций)
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Транксрипт:

Опыт использования бизнес-моделей в процессе обучения предпринимательству в магистратуре Екатерина Бузулукова к.э.н., ст.преп.каф.стратегического маркетинга

Бизнес-модели (БМ) Примеры: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва» «Стратегия голубого океана» и ряд др. Что такое бизнес-модель: Освещает концепцию бизнеса компании и источники ее прибыли Совокупность важнейших переменных Средство демонстрации экономической привлекательности Оценка целесообразности всех операций Самый большой вопрос - составляющие бизнес-модели: коммерческая идея, модель получения прибыли, взаимодействие с клиентами, связи с партнерами, внутрифирменная структура, целевые рынки и сегменты и ряд других

Пример бизнес-модели А.Остервальда

Отличие бизнес-модели от бизнес-плана Бизнес-модельБизнес-план Разработанность инструментария В зависимости от подхода, составляющие элементы различаются Четкая структура, разработанная методология, элементы практически совпадают в разных подходах Необходимость первоначальных знаний Можно создавать не имея «специальных» знаний Требует определенного периода обучения ФокусОтражает специфику бизнесаБольше сфокусирован на шагах реализации стратегии Основная задачаПоказать источники прибылиСоставить план достижения поставленных целей ПреимуществаПростая и наглядная, показывает суть бизнеса В случае тщательной проработки уменьшает риски, инструмент привлечения инвесторов НедостаткиИзлишне схематична, часто отсутствует план по реализации стратегии Сложный инструмент, требующих специальных знаний

Работы студентов 1.

Работы студентов 2

Преимущества и недостатки использования БМ в обучении - Четко видна предпринимательская идея - Наличие множества обучающих видеофайлов в сети - Как правило, ясно и четко проработана маркетинговая стратегия - Следование всем пунктам плана позволяет легко оценить знания и усилия студента - Наличие финансового анализа - Необходимый навык для привлечения инвестиций - Сложнее оценить и обосновать оценку - Студенты часто пропускают финансовый анализ - Позволяет отчитаться по курсу затратив «минимум» усилий - Часто за множеством текста теряется суть проекта - Проработанный бизнес-план не означает успеха предприятия - Иногда представляет собой «нарезки» из интернета Бизнес-модельБизнес-план Преимущества Недостатки

Ограничения использования БМ Возможность для нетрудолюбивых студентов отчитаться по курсу приложив минимум усилий Сложность оценки, т.к. единственный критерий успеха - реализация модели на практике Необходимо дополнить существующие бизнес- модели другими блоками: продвижение, финансовый анализ, операционный план и рядом других.

Сравнение основных методов обучения предпринимательству Бизнес-планБизнес-игрыБизнес-моделиКейс-метод Основное преимущество Четкая структура, финансовый анализ Тенденция к «геймификации» молодого поколения Простая, понятная и наглядная Реальная ситуация, требующая решения Прочие преимущества Важное жизненное умение: структурирование, обоснование, анализ Усвоение материала идет намного легче Видна суть предприниматель ской идеи, доступна информация Полная информация о компании, динамике ее развития Основной недостаток За множеством текста можно не увидеть суть идеи Заранее заложенные алгоритмы, мало теории Излишне схематичны, не хватает важнейших блоков Некоторые члены группы не вовлечены в процесс Направления совершенствова- ния Оценка инвестораБольше знаний, а не проб и ошибок Обоснованность решений Добавлять «живые» кейсы, инвесторов

Направления совершенствования предпринимательского образования в магистратуре Учет особенностей слушателей (типы личности Майерс-Бригс, каналы восприятия информации, модели обучения Колба, Соломана-Фелдера) Больше делать, меньше слушать (Леонтьев) Познание собственными силами Приглашение предпринимателей Контроль выполнения заданий Презентации (навыки общения) Групповая работа (Л.Выготский) Финансовый анализ Развитие творческого мышления

Заключительные положения Использование бизнес-моделей в магистратуре оправдано только частично Необходимо дополнять их некоторыми важными элементами и подробно прописывать требования и критерии оценки работ студентов Несмотря на свою простоту и доступность информации, бизнес-модели не всегда способствует облегчению понимания бизнес-процессов разработки и реализации предпринимательской идеи Часто бизнес-модель – это хорошая возможность «отписаться» не затрачивая дополнительных усилий.

Спасибо за внимание! Контакты: Екатерина Валерьевна Бузулукова