Подгрупповое логопедическое занятие. Тема. Дифференциация звуков Р,РЬ – Л,ЛЬ. Цели. Дифференциация звуков Л – Р, ЛЬ-РЬ в слогах, словах, предложениях,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Advertisements

Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
«Правильная речь в детстве успешное будущее в зрелости» Автор работы: учитель-логопед МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Сузунского района Омельчук Марина.
Автор: Толстова Т.С. Учитель-логопед СП «Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ с.Исаклы.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
ЛОГОПЕДИЯ ВЫП.3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ИБО ЦДБ представляет:
Портфолио учителя-логопеда МАДОУ детского сада комбинированного вида 10 «Улыбка» г.Зарайска Серафимовой Светланы Геннадьевны.
КОНСПЕКТ подгрупповой логопедической НОД в старшей группе на тему: «Морское путешествие Лунтика» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад 151 г.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ: БИОЭНЕРГОПЛАСТИКУ.
Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
1этап обучения групповое занятие Упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики слуха, голоса, дыхания. Логопед: Дувалкина Надежда.
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
« УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » « УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » В. А. Сухомлинский « Пальцы помогают говорить » М. Монтессори.
Транксрипт:

Подгрупповое логопедическое занятие. Тема. Дифференциация звуков Р,РЬ – Л,ЛЬ. Цели. Дифференциация звуков Л – Р, ЛЬ-РЬ в слогах, словах, предложениях, стихотворном тексте. Развитие слухоречевой памяти, мышления (сравнения, обобщения), произвольного внимания. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие просодической стороны речи. Закрепление навыка диафрагмального дыхания Оборудование: коврики для тактильно-кинестетической стимуляции кистей рук, компьютерная программа «БОС- Здоровье», макет горы, фигурки животных, фигурки альпинистов.

Ход занятия. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Постановка цели занятия. Вы станете отважными альпинистами и спасете животных, которые попали в беду. Матвей окажет помощь животным в названии которых есть звук Л,ЛЬ, Дима в названии которых есть звук Р,РЬ, а Миша поможет тем в названии которых есть звуки Р,РЬ и Л,ЛЬ.

Самомассаж пальцев рук с речевым сопровождением. Ну что же, начнем подготовку! Прежде чем отправляться в путешествие сделаем наши пальцы сильными это нужно каждому спасателю. Повторяйте за мной слова и движения. Горы очень высокие, а водопады глубокие.

Закрепление навыка диафрагмального дыхания Каждому человеку нужно правильно дышать от этого зависит его здоровье, а в путешествии это очень важно! Посмотрите на монитор. Выполняйте вместе со мной вдох через нос и выдох через рот так, чтобы парус надулся у нашего кораблика. (Компьютерная программа «БОС – Здоровье»)

Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой. Чтобы команды альпинистов были четкими нужно сделать гимнастику для язычка. Упражнения «Улыбка»-«Забор»-«Окно»-«Парус»-«Молоток» «Улыбка»-«Забор»-«Окно»-«Трап»-«Пароход»

Сравнение артикуляционных укладов звуков Л-Р Ребята, а какой звук вы услышали?... Правильно! Чтобы помочь животным нужно вспомнить, чем отличается положение языка, когда мы произносим звук Л и когда мы поизносим звук Р. Язык упирается в бугорки за верхними зубами, поэтому дети часто путают эти два звука между собой. Встаньте около стульчиков и произнесите звук Л, выполнив движения, теперь звук Р. (Применяются движения, разработанные А.Я. Мухиной, автором технологии «Речедвигательная ритмика»). Ну что ж, вы готовы, отправимся в путь!

Дифференциация звуков Л-Р, ЛЬ-РЬ в слогах по авторской методике Т.В. Сорочинской с применением тактильно- кинестетической стимуляцией кистей рук. Дети получают фигурки альпинистов, которые направляются в горы. Чтобы в пути отважным скалолазам не было грустно, они поют песни. Давайте и мы с вами споем песенку из слогов, положите руки на коврики и помогайте себе пальчиками.

Дифференциация звуков Л-Р, ЛЬ-РЬ в словах. Вот мы и добрались до высоких гор, Каждый из вас должен объяснить, почему он помогает именно этому животному, используя, при ответе слово потому что.

Координация речи с точными выразительными движениями и жестами.

Итог занятия. Кому помогали сегодня на занятии? Какие звуки учились различать? Вспомните и назовите животных в названии которых есть звуки Р,РЬ-Л,ЛЬ.

Презентацию подготовила Савчук Светлана Сергеевна, учитель-логопед ГБОУ Г.Москвы Детский сад 2637 Окончила МГОПУ им. М.А. Шолохова Стаж педагогической работы - 11лет Высшая квалификационная категория Краткосрочное повышение квалификации 72 часа Институт дефектологии и медицинской психологии. Тема: «Дизартрия. Нарушение голоса» Курс повышения квалификации 72 ч НОУ «Институт биологической обратной связи» Тема :Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье» Курсы повышения квалификации УМЦ по ИАР ДО г. Москвы 72 часа – ГОУ ЦПК «Технопарк» Тема: «Информационные технологии в учебном процессе» Курсы повышения квалификации 16 часов – АНО «Логопед Мастер» Тема: Речедвигательная ритмика» Окончила МГОПУ им. М.А. Шолохова Стаж педагогической работы - 11лет Высшая квалификационная категория Краткосрочное повышение квалификации 72 часа Институт дефектологии и медицинской психологии. Тема: «Дизартрия. Нарушение голоса» Курс повышения квалификации 72 ч НОУ «Институт биологической обратной связи» Тема :Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье» Курсы повышения квалификации УМЦ по ИАР ДО г. Москвы 72 часа – ГОУ ЦПК «Технопарк» Тема: «Информационные технологии в учебном процессе» Курсы повышения квалификации 16 часов – АНО «Логопед Мастер» Тема: Речедвигательная ритмика»