ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Инновационные технологии при внедрении в ФГОС. -в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; - в стили педагогической.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Тематический педагогический совет МБОУ Остерская средняя школа

ЦЕЛИ: формировать мотивацию педагогического коллектива для повышения качества образования; познакомить учителей с результатами анкетирования по основным вопросам обсуждаемой проблемы, по оценке собственной роли и отношения каждого учителя к происходящим переменам. способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ аропароаоро

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ дополнение содержания учебного материала, соответствующего образовательным потребностям ученика использование разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьника расширение субъектной сферы обучения использование дополнительных образовательных ресурсов

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОСФГОС Подготовленность Образованность Общая культура Компетенция Компетентность

КОМПЕТЕНЦИЯ - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно- значимой сфере

ОБЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ практическое применение умения ценностные ориентации знания

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Педагогическая деятельность Личность учителя Психолого- педагогическое общение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Уровень обученности учащихся Уровень сформированности общеучебных умений и навыков Инновационная деятельность Исследовательская работа Повышение квалификации Рефлексия

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Интерес, мотивацияСознательное обучение Взаимоотношения в системе «учитель- ученик» Учет индивидуальных особенностей ученика

ЛИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность

ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Информационная Социально- перцептивная СамопрезентативнаяИнтерактивная Аффективная

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ работа в системе погружения развивающее обучение проблемное обучение коммуникативное обучение проектные технологии игровые технологии диалог культур информационно-коммуникационные технологии дидактические многомерные технологии групповые технологии системно-деятельностный подход учебная исследовательская деятельность изготовление учебных продуктов

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Корзюкова В.В. – учитель начальных классов – Внедрение метода творческих проектов как условие качественного выполнения требований ФГОС начального образования. Бакина О.Н. – учитель английского языка – Современные технологии и методы обучения иностранным языкам. Бондарева Т.В. – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе – Компетентностный подход в воспитании интереса к русскому языку. Бурдыгова И.М. – учитель химии и биологии – Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии и биологии в рамках реализации эксперимента по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов.