Литература www.delphimaster.ru www.delphisources.ru

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турбо-Паскаль Алфавит и словарь. Алфавит A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z _ 0 1.
Advertisements

ТИПЫ программных элементов каждое имя в программе имеет ассоциированный с ним тип.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
Простые типы данных на языке программирования Turbo Pascal.
Алгоритмы работы с величинами. Данные Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные - это множество величин.
ТИПЫ ДАННЫХ. СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ.. ТИПОМ ДАННЫХ, или величин, называется совокупность их возможных операций, выполняемых над ними, т. е. тип является.
«Типы данных». Целочисленные типы данных Тип ДиапазонТребуемая память (байт) byte shortint integer word longint
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal) Дибиров.
Типы данных в Turbo Pascal Шутилина Л.А.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Типы переменных в Паскале Учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 1297 г.Москва Александрова Е.В.
Языки программирования. Язык Паскаль. Учитель: Абузова Е. В. МОУ «Бардымская СОШ 2»
Статичні структури даних.. 2 Статические данные переменная (массив) имеет имя, по которому к ней можно обращаться размер заранее известен (задается при.
Операции и функции языка Паскаль- это конструкция языка, задающая порядок выполнения операций над элементами данных (операндами). Выражение.
Выражения и функции в Паскале
Стандартные процедуры и функции: Abs (x) – абсолютное значение аргумента x; ArcTan (x) – арктангенс x, выраженный в радианах; Cos (x) – косинус x, x задается.
Простые типы данных ЦелыеВещественныеСимвольныеЛогические.
Транксрипт:

Литература

Операции над порядковыми типами Операция Описание Low (T)Младший байт High(T)Старший байт Ord(X)Код числа Pred(X) Предыдущее по порядку значение. Для целых выражений эквивалентно Х-1 Succ(X) Следующее по порядку значение. Для целых выражений эквивалентно Х+1 Dec(V) Уменьшает значение переменной на 1. Эквивалентно V := Pred(V) Inc(V) Увеличивает значение переменной на 1. Эквивалентно V := Succ(V)

Целые типы ТипДиапазон значенииФизический формат Shortint бит, со знаком Smallint бит, со знаком Longint бит, со знаком Byte бит, без знака Word бит, без знака Integer бит, со знаком (Longint) Cardinal бит, без знака (Longint)

Операции над целыми числами ОперацияРезультат Abs (X)Возвращает абсолютное целое значение Х Х Div Y Возвращает целую часть частного деления Х на Y Х Mod YВозвращает остаток частного деления Х на Y Odd (X) Возвращает булево True (истина), если Х нечетное целое, и False (ложь) в противном случае Sqr (X)Возвращает целый квадрат Х (т.е. Х*Х)

Реальные Типы данных Type RangeSignificant digits Size Real platform dependant ???4 or 8 Single 1.5E E Double 5.0E E Extended 1.9E E Comp -2E E Currency

Функции действительных типов ФункцияВозвращаемое значение Abs (x)Абсолютная величина х АгсТаn(х)Арктангенс х Cos (х)Косинус х (х выражается в радианах, а не в градусах) Ехр (х)Экспоненциальная функция от х Frac(x) Дробная часть х Int (х) Целая часть х. Несмотря на название, возвращает действительное значение (с плавающей запятой), т.е. просто устанавливает нуль в дробной части Ln (х)Натуральный логарифм от х PiЧисло Пи ( ) Round (х) Ближайшее к х целое значение. Возвращает значение целого типа. Условие "ближайшее к х" не работает, если верхнее и нижнее значения оказываются равноудаленными (например, ес-ли дробная часть точно равна 0,5). В этих случаях Delphi перекладывает решение на опера-ционную систему. Обычно процессоры Intel решают эту задачу в соответствии с рекоменда-цией IEEE округлять в сторону ближайшего четного целого числа. Иногда такой подход на- зывают "банкирским округлением" Sin(x)Синус х Sqr(x)Квадрат х, т.е. X*X Sqrt (х)Квадратный корень от х Тrunc (х) Целая часть х. В отличие от Int, возвращающей действительное значение, Trunc возвращает целое

Символьные Типы данных ТипРазмер в байтах Char1 String255 ShortStringОт 1 до 255Объявляемая длинна строки По умолчанию 255 ANSIstringsНе фиксируетсяСтрока оканчивается кодом #0 UnicodeStringsРасширенная кодировка 1 символ занимает 2 байта символов Поддерживается и конвертируется в иные форматы модулем system WideStringsСтрока Unicode символовИспользуется как расширенная кодировка символов в COM приложениях PCharНуль-терминальная строкаЯвляется ссылкой на массив символов Char который оканчивается символом #0

Тип дата и время var DT:TDateTime; Time,Date:string; Begin DT:=now; DateTimeToStr(now); Time:=TimeToStr(DT); Date:=DateToStr(DT); End.

Структурированные Типы Размер упакованных записей и массивов ограничен и составляет: Для 32 битных платформ 512 Мб Для 64 битных 2 Гб

Статические массивы Выделение место в памяти производится при объявлении переменной Type RealArray = Array [1..100] of Real; Type APoints = array[1..100] of Array[1..3] of Real; Также эквивалентна запись: Type APoints = array[1..100,1..3] of Real;

Динамический массивы Выделение места в памяти производится после объявления переменной Type TByteArray = Array of Byte; Var A : TByteArray; begin SetLength(A,1000); End;

Упакованные и не упакованные массивы В случае последующего использования массива в структурированных типах данных, массив может быть выровнен по границам записи и компактно располагаться в структурированном типе, т.е. занимать минимальное место в памяти, либо располагаться оптимально для быстродействия системы и занимать большее место в памяти Var foo : array [ a..f ] of Boolean = ( false, false, true, false, false, false ); bar : packed array [ ] of Boolean; baz : array [ 0..5 ] of Boolean; begin pack(foo,a,bar); unpack(bar,baz,0); end.

Записи Для хранения сведений относящихся к одному элементу используют структурированный тип - запись Type Point = Record X,Y,Z : Real; end; RPoint = Record Case Boolean of False : (X,Y,Z : Real); True : (R,phi : Real); end; Упакованные записи Trec2 = Packed Record A : Byte; B : Word; end;

Множества var set1: set of 1..10; set2: set of 'a'..'z'; set3: set of pear..orange; Множество фундаментальное понятие в современной математике, которое может быть использовано во многих алгоритмах. В паскале тип множество может содержать только однотипные элементы порядкового типа. Эта особенность широко используется и обычно быстрее эквивалентной конструкции в языке, не поддерживающем множества. К примеру, для большинства компиляторов Паскаля: if i in [5..10] then { проверка на принадлежность элемента множеству } обработается быстрее, чем if (i>4) and (i= =

Процедурный тип При обращении к типу происходит вызов функции type myfunc=function:string; function func1:string; begin func1:='func N 1' end; var fun:myfunc; begin writeln(fun) {происходит вызов функции func1} end.

Файловый тип Для работы с файлами создается особый тип структурированных данных при помощи процедур находящихся в модулях DOS и SysUtils. Для операций над этими типами данных используют поддерживающие этот тип данных команды (например Blockread, Blockwrite). Type Point = Record X,Y,Z : real; end; PointFile = File of Point;

Алгоритмы

. Базовая структура следование. Образуется из последовательности действий, следующих одно за другим:

Базовая структура ветвление

Базовая структура цикл

Дерево классов

Основные понятия Классы - это особое "изобретение" программистов для упрощения разработки сложных программ и улучшения их качества. В основе классов лежат три фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм. Классы - это особое "изобретение" программистов для упрощения разработки сложных программ и улучшения их качества. В основе классов лежат три фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Наследование Любой класс может быть порожден от другого класса. Для этого при его объявлении указывается имя класса-родителя; Любой класс может быть порожден от другого класса. Для этого при его объявлении указывается имя класса-родителя; TChildClass = class (TParentClass) TChildClass = class (TParentClass)

Инкапсуляция Класс представляет собой единство трех сущностей - полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией. Класс представляет собой единство трех сущностей - полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией.

Полиморфизм Полиморфизм - это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. В рамках Delphi поведенческие свойства класса определяются набором входящих в него методов, Изменяя алгоритм того или иного метода в потомках класса, программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителя специфические свойства. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, то есть объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу и, следовательно, придающие объектам разные свойства. Это и называется полиморфизмом объектов. Полиморфизм - это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. В рамках Delphi поведенческие свойства класса определяются набором входящих в него методов, Изменяя алгоритм того или иного метода в потомках класса, программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителя специфические свойства. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, то есть объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу и, следовательно, придающие объектам разные свойства. Это и называется полиморфизмом объектов. В Delphi полиморфизм достигается не только описанным выше механизмом наследования и перекрытия методов родителя, но и их виртуализацией (см. ниже), позволяющей родительским методам обращаться к методам своих потомков. В Delphi полиморфизм достигается не только описанным выше механизмом наследования и перекрытия методов родителя, но и их виртуализацией (см. ниже), позволяющей родительским методам обращаться к методам своих потомков.