Разработка и внедрение инновационных программ в начальной школе МОУ СОШ 25 1.Развивающие программы: «Школа 2100», программа Л.В. Занкова, программа «Шахматы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы организации деятельности групп «Подготовка к школе» Оповещение жителей микрорайона об организации групп предшкольной подготовки для детей 6-7 лет.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что по истине здоровый нищий счастливее больного короля». Артур Шопенгауэр. Деятельность школы.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Транксрипт:

Разработка и внедрение инновационных программ в начальной школе МОУ СОШ 25 1.Развивающие программы: «Школа 2100», программа Л.В. Занкова, программа «Шахматы – школе» 2.Модифицированная программа «Подготовка к школе» 3.Здоровьесберегающие технологии: авторская программа «Я и мое здоровье» модифицированная программа «Полезные привычки»

Этапы организации деятельности групп «Подготовка к школе» Оповещение жителей микрорайона об организации групп предшкольной подготовки для детей 6-7 лет Собеседование с родителями и заключение договоров о предоставлении услуги Родительское собрание (презентация программы «Подготовка к школе», ознакомление родителей с расписанием занятий) Сроки предоставления услуги С 1 декабря по 31 мая (6 месяцев ) Расписание занятий 1 занятие занятие занятие

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ КУРСОВ «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ» ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ КУРСОВ «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ» привлечение контингента дошкольников в МОУ СОШ 25, решение проблемы дезадаптации первоклассников задачи Осуществление педагогической пропаганды среди родителей и широкой общественности по разъяснению задач воспитания и образования на каждом возрастном этапе развития ребенка. Создание комфортной обстановки взаимодействия будущих первоклассников и учителя Формирование положительной мотивации будущих первокласников Активизация любознательности и инициативности детей

Увеличение количества обучающихся в 1 – х классах Формирование интереса ребенка к обучению в школе Снижение количества дезадаптированных детей Ожидаемые результаты

Модифицированная программа «Подготовка к школе», основанная на программе дошкольной подготовки «Школа 2100» Ознакомление с окружающим миром Математическое развитие Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Учебно-методический комплект для курсов «Подготовка к школе» Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Кислова Т.Р «По дороге к Азбуке». Пособие для дошкольников 4-6 лет, в 4-х частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина Е.В. Наши прописи. Пособие для дошкольников, в 2-х ч. Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Кислова Т.Р «Развитие речи.» Пособие для дошкольников Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз- ступенька, два- ступенька» Учебное пособие по математике для детей 5-6 лет. А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников. (Части 1-3)

Полученные результаты Мониторинг количества детей, посещающих группы предшкольной подготовки

Полученные результаты Мониторинг увеличения контингента детей, относящихся по местожительству к МОУ СОШ 25, поступающих в 1 классы

Полученные результаты Мониторинг количества дезадаптированных обучающихся1-х классов

Основные причины возникновения заболеваний Ограничение двигательной активности Увеличение статической нагрузки, связанное с необходимостью длительного поддержания рабочей позы Неправильная организация труда и отдыха Незнание элементарных методов и приемов снятия напряжения и утомления Наличие перенесённых заболеваний Ослабленный иммунитет Недостаточно калорийное питание Нарушение санитарных норм

Курсовая подготовка педагогического коллектива МОУ СОШ 25 Курсы повышения квалификации «Психолого – педагогическая медико – социальное сопровождение в системе образования» Курсы повышения квалификации «Система первичной профилактики адективного поведения детей и подростков» Практико – ориентированный семинар – тренинг по профилактике употребления табака и алкоголя учащимися начальной школы по программе «Полезные привычки» в рамках выездного обучающего семинара по образовательной программе «Система первичной профилактики аддиктивного и девиантного поведения детей и подростков» Практико – ориентированный семинар – тренинг по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков по программе «Полезные навыки» по образовательной программе «Система первичной профилактики аддиктивного и девиантного поведения детей и подростков» Практико – ориентированный семинар – тренинг по профилактике и предупреждению употребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ – инфекции «Полезный выбор» по образовательной программе «Система первичной профилактики аддиктивного и девиантного поведения детей и подростков» Практический семинар-тренинг «Восстановительные технологии в разрешении конфликтных ситуаций в школе»

Мониторинг использования педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности за 2004/07 уч.г.

«Полезные привычки» 1-4 классы « Полезные навыки » 5-9 классы « Полезный выбор » классы Профилактические программы по здоровьесбережению Предоставление объективной, соответствующей возрасту информации о табаке, алкоголе, наркотиках и др. Формированию отрицательного отношения к вредным привычкам Развитие навыков сопротивления давлению Пропаганда здорового образа жизни Помощь в овладении простейшими методами снятия напряжения и утомления

Мониторинг количества обучающихся МОУ СОШ 25, изучающих профилактические программы 2004/2007 уч.г.

Цель сохранение здоровья обучающихся, снятие напряжения и утомляемости Элементы дыхательной гимнастики А.Стрельниковой «Ладошки» «Погончики» «Насос» «Кошка» «Обними плечи» «Большой маятник» «Поворот головы» «Ушки» «Маятник головой» «Шаги» и др. Элементы методики В. Базарного Методы простейших зрительно – координаторных тренажей Упражнения с сигнальными метками Выполнение тренажей с помощью опорных зрительно – двигательных траекторий Упражнения для тренировки мышц глаз Методы динамизации позы (с использованием конторок Базарного) Элементы методики Ю.Змановского Методика контрастного воздушного закаливания (проводится на перемене) Хождение босиком (проводится на уроках физвоспитания, в летнем лагере «Ромашка») Контрастный душ (проводится дома) Водные ножные ванны Полоскание горла Результаты снижение уровня заболеваемости, повышение качественной успеваемости Использование авторских методик по здоровьсережению

Комплекс мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся МОУ СОШ 25 Своевременное выявление детей с респираторно-вирусными инфекциями Осуществление санации лор-органов, витаминотерапии, вакцинации Проведение уроков ритмики, хореографии, часа двигательной активности Ознакомление детей с методиками самомассажа, закаливания Проведение физкультминуток на уроке Рациональная организация режима учебных занятий, направленная на уменьшение зрительной утомляемости и нагрузки на позвоночник (на основе методик А.Стрельниковой, В.Базарного, Ю.Змановского) Организация динамических пауз в первых классах Проведение Дней здоровья Работа спортивных секций Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни Обеспечение индивидуально - дифференцированного подхода к обучающимся, формирование и выдерживание оптимального стиля взаимоотношений с учениками на основе искреннего уважения, доверия, стиля сотрудничества с обеспечением ученику эмоционального комфорта и психологической безопасности

Ежегодно в МОУ СОШ 25 проводятся мероприятия по оздоровлению обучающихся: Витаминизация детей с 1 по 4 классы осенью и весной в течение месяца поливитаминами. В течение года проводится медосмотр обучающихся 1, 5, 9, 11-х классов узкими специалистами (отоларинголог, окулист, невропатолог, педиатр, хирург). Дети сдают общий анализ крови, мочи, кала на я/г. Учащиеся 9, 10, 11-х классов проходят флюорографическое обследование. По результатам осмотров дети с выявленной патологией направляются на дообследование в детскую поликлинику. Дети остальных возрастов обследуются педиатром и медсестрой по скрининг – программе (антропометрия, измерение артериального давления, плантография, определение остроты зрения и слуха). Дети с хронической патологией направляются школьным врачом в детскую поликлинику для диспансерного осмотра и противорецедивного лечения Согласно Национальному календарю прививок все дети получают вакцинацию в течение года: реакция Манту, прививки БЦЖ, от краснухи, кори, паратита, гриппа, гепатита В, полиомиелита, дифтерии, столбняка, коклюша. В летнее время работает летний оздоровительный лагерь, где дети получают оздоровление согласно основному заболеванию: тубусный кварц, обработка зева йодинолом, прием желчегонных препаратов, рибоксина. Медицинские работники обучают детей дыхательной гимнастике и гимнастике для глаз. В столовой предоставляется обогащенное питание свежими овощами и фруктами. Ежедневно медработники оказывают детям амбулаторную помощь, проводят индивидуальные беседы и лекции с детьми и родителями, выступают на родительских собраниях, проводят радиопередачи. Проводится круглогодичная С - витаминизация третьего блюда на пищеблоке.

Мониторинг количества обучающихся МОУ СОШ 25, имеющих нарушения зрения

Мониторинг количества обучающихся МОУ СОШ 25, имеющих нарушения осанки

Мониторинг количества обучающихся МОУ СОШ 25, перенесших простудные заболевания

В целях распространения передового педагогического опыта были проведены семинары с серией открытых уроков по здоровьесберегающим технологиям: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс». ( уч. год) «Внедрение практических методики профилактики близорукости у младших школьников».( уч. год) «Внедрение гимнастических комплексов и игр на уроках, как средства обеспечения оптимального двигательного режима с элементами дыхательной гимнастики». ( уч. год) «Эффективность внедрения авторских методик ЗСТ в образовательном процессе школы». ( уч. год) Внеклассное мероприятие. Праздник «День здоровья». ( уч. год) «Развитие креативного мышления младших школьников с учетом принципов здоровьесберегающих технологий». ( уч. год)

Участие педагогов МОУ СОШ 25 в международных и всероссийских конференциях, издание печатных работ Образовательная программа «Я и мое здоровье» для начальной ступени обучения (методические рекомендации). Томск: изд-во ОГУ РЦРО, 2004 г. Сохранение здоровья обучающихся национальной школы как педагогическая проблема. Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием, Красноярск: изд-во КГПУ, 2006 г. Особенности процесса обучения дошкольников и младших школьников в условиях здоровьесберегающего образования. Сборник материалов VI Международной конференции, Белово: изд-во Беловский полиграфист, 2006 г. Формирование профессиональных компетенций педагогических кадров в области здоровьесберегающего образования. Труды 4-й Всероссийской научно- практической конференции, Бийск: изд-во БПГУ им. Шукшина, 2006 г. Методическое обеспечение экспериментальной работы по внедрению здоровьесберегающего образования в школе. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, Челябинск: изд-во «Образование», 2006 г. Решение проблем сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях модернизации российского образования. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, Пенза: изд-во РИО ПГСХА, 2006 г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников и младших школьников. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Пенза: изд-во РИО ПГСХА, 2006 г. и др.