Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах декабрь 2009.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКС.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Содержание и структура комплексного учебного курса.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Индивидуальные консультации с родителями и мотивация в выборе модуля курса ОРКСЭ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Транксрипт:

Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 2 августа 2009 г Пр Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г ВП-П с 1 сентября 2012 года во всех 4-х классах МБОУ СОШ 4 вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Решение Президента Поручение президента от Пр-2009: Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в 2010 году в 18-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)

Поручение Правительства от ВП-П Минобрнауки России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минрегиону России Прошу с участием заинтересованных религиозных организаций обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и представить согласованные предложения с проектом доклада Президенту Российской Федерации

Главное предназначение - воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с интересом относятся к окружающему миру, с уважением относятся ко взглядам и убеждениям своих сограждан При реализации данной идеи необходимо проявлять: открытость, деликатность, доброжелательность, терпение Выбор учащихся и родителей должен быть добровольным Преподавать должны светские педагоги Преподавание должно осуществляться по светским учебным пособиям Основные идеи введения комплексного курса

Предназначение курса Расширение образовательного кругозора учащегося Формирование достойного гражданина России, соблюдающего Конституцию и др. законы страны Формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций Воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики включает 6 модулей: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Структура комплексного учебного курса

в регионах России

Цель учебного курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Содержание Отечество Семья Культурная традиция

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества Структура курса (34 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс

Учебные пособия: «Основы светской этики». Авторы учебников «Светская этика»: Бунеев Р.Н. Президент ОС «Школа 2100», член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор. Данилов Д.Д. координатор направления «История и обществознание» ОС «Школа 2100», кандидат исторических наук, доцент. Кремлёва И.И. – автор учебников и методических пособий в ОС «Школа 2100». Изучение курса «Светская этика» по учебникам издательства «Баласс» - позволит ученикам осмыслить своё ценностное отношение к миру, сделать новый шаг в нравственном самосовершенствовании, лучше выстраивать свои действия на основе духовных нравственных ценностей; - поможет учителю на практике реализовать деятельностный подход к обучению (как и во всех других учебниках УМК ОС «Школа 2100», специальный методический аппарат учебников «Светская этика», плашки с указанием видов деятельности включают педагогов и детей в проблемно-диалогическую работу с учебным материалом учебника); - обеспечит достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенности содержания данного учебника Учебник «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика» представляет собой завершённую предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль «Основы светской этики». Этот модуль могут выбрать учащиеся и их родители, в рамках комплексного учебного курса «Духовно-нравственная культура народов России». Учебник состоит из трех глав, каждая из которых решает свою задачу. В параграфах первой главы – «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?» - раскрывается смысл основных этических категорий – добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие. Большинством этих слов четвероклассники активно пользуются в своем общении, однако далеко не всегда в состоянии сформулировать их смысл. Именно в этом и заключается основная задача первой главы – раскрытие общечеловеческих нравственных ценностей через осмысление основных этических понятий. В параграфах второй главы - «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?» - ставится новая проблема – откуда к нам пришли этические, нравственные правила, что является их источником. Таким образом, задача главы – осмыслить этическую ценность таких общественных институтов как семья, национальность, религия, атеистическое мировоззрение. В параграфах третьей главы - «КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?» - осуществляется осмысление этических правил и норм в рамках школьных коллективов.