Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Advertisements

«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Педагогический совет бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа 152» «Современный урок в свете внедрения.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Закройте глаза. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Попытайтесь нарисовать то,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС Решетенко Т.В., учитель истории МБОУ «Прутская СОШ»
«Технологическая карта урока» -это обобщённо-графическое отображение сценария урока, основа его проектирования. Проект урока - представленный учителем.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Коммунарский: Табакова Н. М.
Конструирование урока русского языка в свете требований ФГОС основной школы.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Транксрипт:

Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Создание технологической карты позволяет учителю: соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт. 5 определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; 4 определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); 3 определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); 2 осмыслить и спроектироват ь последователь ность работы по освоению темы от цели до конечного результата 1

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения 3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4. Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль.Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действийОсуществляют пошаговый контроль по результату Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Виды технологических карт