Научно-практический семинар ЦСР «Северо-Запад» Донской государственный технический университет Ноябрь, 2012 Роль российских университетов в реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие вузов Воронежской области и бизнес- сообщества Д.А. Ендовицкий.
Advertisements

Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Практика взаимодействия вузов и высокотехнологичных предприятий И.Д.Фрумин Научный руководитель Института развития образования Национальный исследовательский.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Научно-производственный кластер наноматериалов и производства изделий из них.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Кластер информационных технологий.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
29 мая 2009 г. Опыт по отработке модели инновационного процесса полного цикла: от научной идеи до внедрения и выхода на рынок Международный Фонд Технологий.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Салихов С.В. Формирование тематики и объемов финансирования.
Разработка открытых конкурсов для программы развития региональной инновационной системы на базе судостроительного кластера Архангельской области Москва,
V Международный промышленно-экономический Форум «Стратегия объединения: Решение актуальных задач нефтегазового и нефтехимического комплексов на современном.
«Опыт подготовки инновационных предпринимателей в университете как основной механизм интеграции науки и высокотехнологичного бизнеса» О.М. Корзинов Президент.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
Транксрипт:

Научно-практический семинар ЦСР «Северо-Запад» Донской государственный технический университет Ноябрь, 2012 Роль российских университетов в реализации мировых трендов развития промышленности

Интерес в создании будущего ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» Присутствует потребность переосмыслить привычный подход к формированию научно-инновационно- образовательного комплекса, каким выступает ДГТУ после присоединения ЮРГУЭС 6 августа 2012 года спрогнозировать возможные сценарии развития предложить новое управленческое решение оптимально соответствующее этим сценариям.

Университет из колхозного рынка… Несмотря на усилия государства, университетам пока не удается заполнить брешь, возникшую между наукой и промышленностью с развалом системы отраслевых НИИ. Лучшие из университетов вырабатывают собственные стратегии работы с бизнесом. Сегодняшняя попытка переноса исследований в университеты сталкивается с главной проблемой разрыв спроса и предложения. Компании-заказчики предпочитают получать работающие производственные линии, а большинство университетов ориентировано на написание отчетов и не готово доводить результаты НИР до внедрения в производство.

Государство предпринимает заметные шаги в этих направлениях. Наиболее существенный из них постановление правительства 219, в рамках которого финансируется создание инновационной инфраструктуры вузов, а также создание в 2010 году национальных исследовательских университетов. Свою роль сыграло также 218 -е постановление, дающее возможность софинансирования НИОКР компаний и исследовательских организаций в размере до 100 млн рублей. Реализация 218-го постановления отчасти превратилась в «государственно-государственное партнерство» государственный университет делает исследовательские работы для государственной компании при поддержке из государственного бюджета. Решение проблемы…

Еще одним инструментом превращения исследований в конечную продукцию был ФЗ-217, позволяющий российским университетам создавать компании (МИП) для коммерциализации собственных разработок. Однако надежды на то, что университеты заработают, быстро создав вокруг себя «инновационные пояса» дочерних компаний, не сбылись. Во-первых, как и любые стартапы, малые инновационные компании требуют долгого взращивания с высоким уровнем летальности на этапе инкубирования. Во-вторых, помимо традиционных болезней стартапов жизнь предприятий, созданных в рамках ФЗ-217, была затруднена специфическими осложнениями. (возможность тут же превратилась в обязанность). Кроме того, возможность создания не дополнялась возможностью существования : инновационные «дочки» не получали доступа к оборудованию, вынуждены были арендовать площади в университетах на основе конкурсов и рыночных ставок. Еще одно решение проблемы…

…примеры из жизни Например, по программе развития НИУ РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина только в 2011 году было освоено 450 млн рублей бюджетных средств и привлечено 90 млн рублей софинансирования, при этом более половины всех денег ушло на приобретение научного и учебно- лабораторного оборудования.. В 2011 году МИСиС получил по 218-му постановлению субсидии на НИОКР в размере 139 млн рублей, а общий объем НИОКР составил 1227 млн рублей И лишь одна шестая часть финансирования НИОКР в МИСиСе ( 207 млн рублей) контракты с промышленностью (существенная часть контракты с госкомпаниями) *для понимания масштаба: в Тверском государственном университете, который в полтора раза больше по числу студентов очной формы, 65 млн. рублей.

Но уже понятно: перечисленных усилий недостаточно, чтобы университеты полностью взяли на себя функции отраслевой науки. При внимательном рассмотрении проблема заключается в том, что университетам недостает мотивации для подстраивания под рынок. Основная причина кроется в бизнес-модели университетов. НИОКР это в большинстве случаев бизнес не университетов, а отдельных исследователей и их небольших групп. Как есть…

Свергать авторитеты не так уж плохо. Не успевшие забронзоветь вузы лучшие кандидаты для прорыва «…Однако в последние десятилетия мир высшего образования столкнулся с новым явлением быстро развивающимися университетами. …. история и традиции ценны, но они играют все меньшую роль в конкуренции на мировом рынке талантов, знаний и технологий. Сочетание ресурсов, энергии, таланта и качественной экосистемы может всего за десятилетие сформировать исследовательский университет вполне приличного уровня.» Исаак Фрумин Vedomosti.ru

География ДГТУ Южный федеральный округ: Ростовская область – Ростов-на-Дону, Азов, Волгодонск, Таганрог, Шахты Ставропольский край – Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Есентуки

Полный образовательный цикл ДГТУ Дошкольное образование: Дошкольное образование: детский сад 173 "Березка", детский сад 124 "Колосок" Среднее школьное образование: Среднее школьное образование: Гимназия, Кадетский корпус, Физико-математическая школа (ЮРГУЭС), Колледж (ЮРГУЭС) Среднее профессиональное образование: Среднее профессиональное образование: Авиационный колледж, Колледж "ЭУ и Право«, Технический лицей ДГТУ, Профессиональный лицей (ЮРГУЭС) Высшее профессиональное образование: 3 института, Высшее профессиональное образование: 3 института, 7 филиалов, 36 факультетов…. см. след слайд

Партнерство в проведении научных исследований: Национальный центр технологических исследований, г. Лондон, Канада (д.т.н., проф. Бордачев Е.В) Канзасский университет, г. Канзас, США (д.н., проф. Гиллеспи Ларукс Кинг) Международная академия менеджмента и технологий, г. Дюссельдорф, Германия (д.т.н.,проф. Патрик Э.И.) Вьетнам (проф, Фам Динь Тунг, Фам Тху Хыонг, проф. Нгуен Ван Чыонг, Нгуен Суан Тьем) МГТУ им. Н.Э. Баумана (акад. РАН, Колесников К.С.) РАСХН (акад. Лачуга Ю.Ф.) РАН (акад. Матишов Г.Г)

Логическая организация учебно-научно-инновационного процесса Логическая организация учебно-научно-инновационного процесса

Функционально-структурная схема Инновационного Интерфейса Юга России

Функциональная модель Экосистемы самоуправления ДГТУ Функциональная модель Экосистемы самоуправления ДГТУ

География кластера

Наименование организации-участника кластера Ростовский вертолетный производственный комплекс ОАО "РОСТВЕРТОЛ" ООО "Производственная компания "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ)" ФГБОУ ВПО "Донской государственный технический университет" (ДГТУ) Инженерно-конструктурский центр "Мысль" ЗАО "Софтлайн Трейд" ООО Научно-производственное предприятие "Донские технологии" НП "Центр энергосбережения и инновационных технологий" ОАО КБ "Центр-Инвест" ЗАО "Медиагруппа Южный регион" Торгово-промышленная палата Ростовской области Ассоциация "Высокие технологии" ООО "Союз машиностроителей России" ГУП РО "Ростовский региональный центр инновационного развития" НП "Центр развития бизнеса и инновационных технологий" Консорциум Ростовской области "Корпоративный институт инновационно-технологического развития и модернизации экономики"

Проекты, реализуемые МКИТ

Группы проектов / проектные направления кластера по стадиям развития и возможностям позиционирования Группы проектов / проектные направления кластера по стадиям развития и возможностям позиционирования

Трансграничное взаимодействие МКИТ Трансграничное взаимодействие МКИТ

Интерес в создании будущего ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» Присутствует потребность переосмыслить привычный подход к формированию научно-инновационно- образовательного комплекса, каким выступает ДГТУ после присоединения ЮРГУЭС 6 августа 2012 года спрогнозировать возможные сценарии развития предложить новое управленческое решение оптимально соответствующее этим сценариям.

Благодарю за внимание!!!! donstu.ruhttp://www. donstu.ru , Россия, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, Тел. +7 (863) , факс: +7 (863)