Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Advertisements

Готовность школы к введению стандартов нового поколения Воронова Тамара Ивановна, директор МОУ СОШ 137 Кировского района г. Казани.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Организация работы школьного методического объединения учителей математики Лицея 10 Пономарева Елена Николаевна.
ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Панова Н.В., доцент СПб АППО Семинар ГОУ СОШ ПРИЕМЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перейдёт на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного.
«Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО»
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Ориентация основного общего образования на системно-деятельностный подход в обучении в условиях перехода на ФГОС 1 МБОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Педагог-психолог.
ФГОС: как обучать по новому ?. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Педагогический совет от
ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Переход на ФГОС основного общего образования в МАОУ «Гимназия 1» подготовительный этап учебный год.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Приемы и виды деятельности по формированию универсальных учебных действий, связанных с аналитическим чтением текста Астафьева Лариса Юрьевна, заместитель.
Транксрипт:

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Знаниевая парадигма Деятельностная парадигма универсальные способы деятельности личностный опыт компетентности навыкизнания

Системно-деятельностный подход Обучение естественное развитие = зона актуального развития. Развитие обучение = зона ближайшего развития. Развитие деятельность обучение. «деятельность-личность» «личность-деятельность» Системы системный подход деятельность.

Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода – важнейшая особенность нового стандарта

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Реализация деятельностного подхода – важнейшая особенность нового стандарта

Основные принципы реализации СДП в НОО Отказ от репродуктивных методов и способов обучения; Задачный принцип построения предметного содержания; Организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; Широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и практических задач; Ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов в учебной (урочной и внеурочной) и во внеучебной деятельности; Ритмичная организация процесса.

ученик необходимость мотивации сам ставит цель учебной деятельности сам проектирует средства её достижения сам оценивает результаты и корректирует свои действия возможность измерения результата

превращение урока в образовательную ситуацию для учащихся переход от планирования к сценированию учебного занятия изменение организации урока самостоятельное применение знаний и навыков деятельностно-практическая направленность заданий личностно-ориентированное содержание информации изменение организации деятельности учащихся гибкое применение способов и методов обучения выстраивание субъект-субъектных отношений с учащимися готовность к интеграции педагогических технологий изменение требований к учителю

Существует в форме деятельности, а не информации о ней Представляет осознанное, а не механическое применение знаний и навыков Проявляется при решении не только учебных, но и жизненных ситуаций Обеспечивает развитие и совершенствование способов деятельности Является интегрированным образовательным результатом