Видеокарта устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видеока́рта (известна также как графи́ческий ускори́тель, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, видеоада́птер, графический ада́птер) устройство, преобразующее.
Advertisements

Видеоадаптеры современных компьютеров. Актуальность Студенты специальности знакомятся с принципами устройства компьютера в курсе Информатики, где.
Компьютер (от англ. Computer - «вычислитель») – это машина для проведения вычислений. А что же на самом деле представляет из себя данная вычислительная.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМНОГО БЛОКА. Системный блок Это сложный и важный компонент ПК. Обеспечивает связь центрального процессора с внешними устройствами, в системном.
Автор: Субхангулов И.И. Башкортостан Стерлитамак 2011.
Тема. Двоичное кодирование графической информации.
Материнская (системная плата) – главный элемент компьютерной системы, от ее качества и быстродействия зависит быстродействие всей системы. Это самостоятельный.
Видеокарты Выполнил: Шавензов Денис 2007 год ГОУ ЦО 1861 «Загорье»
Разобьем части компьютера на четыре основные группы: Системный блок; Периферийные устройства. Средства манипулирования; Средства отображения; Устройства.
Устройство компьютера презинтацыя. ПРЕЗИНТАЦИЯ УЧЕНИКА 7 В КЛАССА БМУ ГИМНАЗИЯ 5!
Внутренние устройства ПК. Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном.
Внутренние устройства ПК Знакомство с компьютером.
«Устройство компьютера» презентация. Ученики, данная презентация познакомит вас с устройством персонального компьютера, за которым вы будете работать.
Устройства компьютера. Компьютер – это универсальная электронная машина, которая состоит из согласованно работающих аппаратных и программных средств Аппаратное.
Внутренняя архитектура персонального компьютера. Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок.
Магистрально- модульное построение компьютера. Введение Архитектура современных персональных компьютеров (ПК) основана на магистрально- модульном принципе.
Внутренние устройства ПК Знакомство с компьютером.
СИСТЕМНЫЙ БЛОК. ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМНЫЙ БЛОК? Системный блок- корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты персонального компьютера. В нём.
Из чего состоит системный блок?. В системном блоке размещаются: В системном блоке размещаются: блок питания - устройство, преобразующее переменное напряжение.
Состав персонального ПК. Компьютер это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передач» информации.
Транксрипт:

Видеокарта устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

Основные компоненты видеокарты: графический процессор (1), видеопамять (2), подсистема питания (3), интерфейс PCI-E (4), разъёмы DVI (5), система охлаждения,видеоконтролер.

Графический процессор (ГП, Graphics Proccessing Unit, GPU) компонент ПК или игровой приставки, выполняющий графический рендеринг. Современные ГП очень эффективно обрабатывают компьютерную графику. Благодаря специальной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем центральный процессор. GPU в современных видеокартах применяется в качестве ускорителя 3D-графики, однако его можно использовать в некоторых случаях и для вычислений. Отличительными особенностями по сравнению с ЦП являются:

Видеоконтроллер компонент видеоадаптера, отвечающий за формирование изображения в видеопамяти и отдающий команды ЦАП на формирование сигналов развёртки для монитора. Кроме того, видеоконтроллер осуществляет обработку запросов CPU. Обычно на видеокарте монтируются контроллер внешней шины данных, контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Во многие видеоконтроллеры RAMDAC встраивается непосредственно. Современные графические ускорители обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими мониторами.

Видеопамять тип оперативной памяти, предназначенный для хранения данных, использующихся для формирования изображения на экране монитора. В видеопамяти может содержаться как экранный кадр, так и отдельные фрагменты текстур, а также объектов в различных формах. ипы памяти видеокарты обычно распаяны прямо на PCB, в отличие от съёмных модулей системной ОЗУ, которые вставляются в разъёмы материнской платы. Одна часть чипов, как правило, припаяна непосредственно под радиатором системы охлаждения видеоускорителя, а вторая с обратной стороны платы.

При изготовлении современных графических плат чаще всего используется память GDDR3. На смену ей пришла GDDR4, имеющая более высокую пропускную способность и уже сейчас активно использующаяся в производстве видеоплат. Использование GDDR5 также имеет место, но по причине дороговизны этот тип займёт массовую долю рынка примерно к 2010 году. Пока же лидером в по-прежнему остаётся GDDR3, которой вполне хватает для нужд современных игр. Стоит отметить также, что видеопамять отличается от системной более жёсткими требованиями к пропускной способности шины. В современных видеокартах она обычно бывает: 64-битной, 128-битной, 192-битной (нестандартная), 256-битной, 320-битной (нестандартная), 384-битной (нестандартная), 448-битной (нестандартная) и 512- битной. Для самых требовательных современных игр уже давно недостаточно 128 бит, а минимально допустимым показателем является 256. Чем больше значение ширины шины, тем лучше. Это один из самых важных параметров, на которые следует ориентироваться при покупке видеоадаптера.

RAMDAC (Random Access Memory Digital-to-Analog Converter, Цифро-аналоговый преобразователь, ЦАП) компонент видеоускорителя, служащий для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Диапазон цветности изображения определяется только параметрами RAMDAC. Чаще всего ЦАП имеет четыре основных блока три цифро- аналоговых преобразователя (красный, зелёный, синий) и SRAM для хранения данных о гамма-коррекции. Большинство цифро- аналоговых преобразователей имеют разрядность 8 бит на каждый канал получается по 256 уровней яркости на каждый основной цвет, что в сумме дает 16,7 млн. цветов. Некоторые ЦАП имеют разрядность по каждому каналу в 10 бит (1024 уровня яркости), что позволяет одновременно отображать более 1 млрд. цветов, но эта возможность практически не используется.

Cистема охлаждения один из важнейших компонентов видеокарты, предназначенный для сохранения температурного режима графического процессора и видеопамяти в допустимых пределах. Косвенно влияет на производительность всего видеоадаптера. Обычно система охлаждения (кулер) состоит из алюминиевого или медного радиатора и установленного на нём одного или нескольких вентиляторов.

ширина шины памяти, измеряется в битах количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности карты. объём видеопамяти, измеряется в мегабайтах объём собственной оперативной памяти видеокарты. обрабатывать информацию. текстурная и пиксельная скорость заполнения, измеряется в млн. пикселов в секунду, показывает количество выводимой информации в единицу времени. выводы карты видеоадаптеры MDA, Hercules, CGA и EGA оснащались 9-контактным разьемом типа D-Sub. Изредка также присутствовал коаксиальный разьем Composite Video, позволяющий вывести черно-белое изображение на телевизионный приемник или монитор, оснащенный НЧ-видеовходом. Видеоадаптеры VGA и более поздние обычно имели всего один разъём VGA (15- контактный D-Sub). Изредка ранние версии VGA-адаптеров имели также разьем предыдущего поколения (9-контактный) для совместимости со старыми мониторами. Выбор рабочего выхода задавался переключателями на плате видеоадаптера. В настоящее время платы оснащают разъёмами DVI или HDMI, либо Display Port в количестве от одного до трех. Некоторые видеокарты ATi последнего поколения оснащаются шестью видеовыходами. Порты D- SUB, DVI и HDMI являются эволюционными стадиями развития стандарта передачи видеосигнала, поэтому для соединения устройств с этими типами портов возможно использование переходников. Dispay Port позволяет подключать до четырёх устройств, в том числе акустические системы, USB-концентраторы и иные устройства ввода- вывода. На видеокарте также возможно размещение композитных и S-Video видеовыходов и видеовходов (обозначаются, как ViVo) Характеристики

Поколения графических ускорителей можно считать по версии DirectX, которую они поддерживают. Различают следующие поколения: DirectX 7 ускоритель не поддерживает шейдеры, все картинки рисуются наложением текстур; DirectX 8 поддержка пиксельных шейдеров версий 1.0, 1.1 и 1.2, в DX версия 1.4, поддержка вершинных шейдеров версии 1.0; DirectX 9 поддержка пиксельных шейдеров версий 2.0, 2.0a и 2.0b, 3.0; DirectX 10 поддержка унифицированных шейдеров версии 4.0; DirectX 10.1 поддержка унифицированных шейдеров версии 4.1.

Также поколения ускорителей в видеокартах можно считать по версии OpenGL, которую они поддерживают: OpenGL 1.0 OpenGL 1.2 OpenGL 1.4 OpenGL 2.0 OpenGL 2.1 OpenGL 3.0