Создание образовательной программы школы 1 ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Создание образовательной программы школы 1 ступени

ФГОС ОО (2009) Цели и задачи ступени Требования к результатам реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к структуре ООП Рабочая ООП НОО

Образовательная программа образовательного учреждения – комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным советом: -образовательные цели образовательного учреждения; -основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); -программу развития учреждения

Основная образовательная программа должна обеспечить: - освоение ЗУНов через программы учебных предметов, курсов, модулей; - освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные, формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; - освоение надпредметных понятий через урочный, внеклассный, внеурочный виды образовательной деятельности; - практическую деятельность учащихся в целях приобретения общественно полезного социального опыта.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями. 2. Задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ (ценностные) результаты – ценностные ориентации выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (компетентностные) результаты – освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ результаты – усвоенные учащимися при изучении предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ способности к решению учебно-практических задач на основании: – системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности; – коммуникативных и информационных умений.

РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ – ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); – характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); – индивидуальные психологические характеристики личности. Оценка этих и ряда других результатов (поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) будут осуществляться в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Компетенция совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы Компетентность Новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

- учебно - познавательные - информационные - коммуникативные - социальные Компетенции

Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования; иметь опыт восприятия картины мира.

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; овладеть навыками использования информационных устройств; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну; владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Социальные компетенции: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

Ключевые (внепредметные) компетентности – универсальные общие способы действия, средства, формы мышления, формы кооперации и коммуникации, необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире. Предметные компетентности – набор предметных средств и способов действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования.

Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер

Универсальные учебные действия (УУД) Понятие «универсальные учебные действия в широком смысле: умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие «универсальные учебные действия (УУД)» в узком смысле: совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

Виды универсальных учебных действий. Личностные действия. Регулятивные действия. Познавательные универсальные действия. Коммуникативные действия.

1. Личностные действия. Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения).

2. Регулятивные действия. Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. Оценка – осознание уровня и качества усвоения. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

3. Познавательные универсальные действия. общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая). Преобразование модели с целью выявления общих законов.

Логические универсальные действия: Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Синтез – составление целого из частей; Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

К коммуникативным действиям относятся: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; Владение монологической и диалогической формами речи. 4. Коммуникативные действия