Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Ткаченко Элеонора Константиновна.
Advertisements

Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ1.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Транксрипт:

Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

Деятельностный подход Основная идея состоит в такой организации обучения, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а «открывает» новое знание в процессе своей собственной деятельности. Основная идея состоит в такой организации обучения, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а «открывает» новое знание в процессе своей собственной деятельности. Обучение обеспечивающее включение в учебно-познавательную деятельность, называют деятельностным подходом. Обучение обеспечивающее включение в учебно-познавательную деятельность, называют деятельностным подходом.

Урок - процесс, при котором педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания это такая форма организации педагогического и развития познавательных способностей и духовных сил учащихся

Постановка учебной задачи Открытие учащимися нового знания Первичное закрепление (комментирование) Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений Контроль Решение задач на повторение Основные этапы деятельностного метода

Критерии результативности урока 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит учащихся работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Методы современного урока Метод проектов Метод проектов Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Портфолио Портфолио

Метод проектов В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Виды проектов: практико-ориентированный, практико-ориентированный, исследовательский, исследовательский, информационный, информационный, творческий, творческий, ролевой. ролевой.

Метод информационно- коммуникационные технологии. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ. разработка и использование собственных авторских программ.

Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д. обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; положительную мотивацию обучения; интенсивность урока интенсивность урока мониторинг достижений учащихся мониторинг достижений учащихся

Использование ИКТ реализовывает основные принципы активизации познавательной деятельности Принцип равенства позиций Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции. Принцип занятия исследовательской позиции.

Для грамотного использования ИКТ в процессе обучения учителю необходимо овладеть умениями: технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения; технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения; методические - умения, необходимые для грамотного обучения учащихся; методические - умения, необходимые для грамотного обучения учащихся; технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках. технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках.

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий строится с учётом: возрастных особенностей; возрастных особенностей; -демократического стиля общения на уроке; -демократического стиля общения на уроке; дифференцированного обучение; дифференцированного обучение; игровых технологии; игровых технологии;

Метод - Портфолио Портфолио-своеобразный "дневник достижений", регулярно заполняется учителем вместе с учеником. Портфолио поможет ученику лучше узнать себя, свои сильные стороны. Портфолио-своеобразный "дневник достижений", регулярно заполняется учителем вместе с учеником. Портфолио поможет ученику лучше узнать себя, свои сильные стороны. В портфолио можно записывать не только самые важные достижения – любой, даже самый небольшой успех имеет значение. В портфолио можно записывать не только самые важные достижения – любой, даже самый небольшой успех имеет значение.

Цели создания портфолио обучающегося : фиксация достижений; фиксация достижений; формирование позитивного самоотношения; формирование позитивного самоотношения; помощь ученику в анализе своего характера; помощь ученику в анализе своего характера; развитие способностей ученика; развитие способностей ученика; помощь в самопознании; помощь в самопознании; повышение самооценки обучающегося. повышение самооценки обучающегося.

Структура портфолио Портфолио ученика начальных классов включает в себя следующие разделы: Портфолио ученика начальных классов включает в себя следующие разделы: 1) Личные данные: 1) Личные данные: а) титульный лист; а) титульный лист; б) автобиография; б) автобиография; в) рассказ о себе; в) рассказ о себе; г) список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры. г) список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры. 2) Достижения: 2) Достижения: а) заполненный бланк под названием а) заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»; «Перечень моих достижений»; б) творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем; б) творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем; в) полученные грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности; в) полученные грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности; г) характеристика; г) характеристика; д) информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ; д) информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ; е) поставленные цели. е) поставленные цели.

Требования к современному уроку 1. Точное и творческое выполнение программно- методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока. 2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях. 3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.

4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока. 5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения. 6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений. 7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся. 8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.

9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей. 11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности ученика, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя. 12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий. 13. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.

Подготовка к современному уроку 1. Проектирование (обдумывание) урока 2.Определение темы урока 3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная) 4. Отбор содержания урока 5. Определение типа и формы урока 6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку 7. Выбор форм организации урока 8. Определение методических приемов урока 9. Определение наглядных пособий и средств обучения 10. Описание урока 11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения

Система организационных правил на уроке. Доводить педагогические требования до своего логического конца.Доводить педагогические требования до своего логического конца. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого.Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо.Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. Не предъявлять учащимся непосильных требований. Не предъявлять учащимся непосильных требований. Переакцентировать внимание учащихся с общего требования на его детали.Переакцентировать внимание учащихся с общего требования на его детали.

Характеристики качественной работы учителя целенаправленность его деятельности на уроке;целенаправленность его деятельности на уроке; индивидуально-личностный подход к учащимся; индивидуально-личностный подход к учащимся; дифференцированный подход к обучению; дифференцированный подход к обучению; умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся; умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся; работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; работа по развитию познавательного интереса; работа по развитию познавательного интереса; работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности; работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности; сфокусированность усилий на формировании понятий; сфокусированность усилий на формировании понятий; развитие общих способностей учащихся; развитие общих способностей учащихся; объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки; объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки; эффективность усилий, развивающих личность; эффективность усилий, развивающих личность; эффективность воспитывающих влияний. эффективность воспитывающих влияний.

Характеристики качественной работы учащегося уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке; отношение учащихся к учебному труду; отношение учащихся к учебному труду; отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу; отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу; объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности; объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности; наличие у учащихся познавательного интереса; наличие у учащихся познавательного интереса; воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока; воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока; знание учениками фактического материала и уровень его усвоения. знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

Успешность современного урока зависит: от личности учителя, его профессионализма от личности учителя, его профессионализма современности использованных им методик современности использованных им методик индивидуального подхода к ученикам индивидуального подхода к ученикам использования различных средств ИКТ использования различных средств ИКТ "Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".