Цели урока повторение и закрепление сложения и вычитания чисел с разными знаками отработка вычислительных навыков развитие творческого воображения, внимания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ СШ 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе.
Advertisements

МОУ «Гимназия 2» г. Оренбург Антонова Оксана Владимировна 6 класс.
Урок в 6 классе Учитель Смовж М. В. ГУО «Негорельская средняя общеобразовательная школа 1 » Урок в 6 классе Учитель Смовж М. В. ГУО «Негорельская средняя.
Что бы это значило? Блиц-опрос 1) -6+?=-15 2) =? 3) =? 4) -37+?=-11 5) ?-5 =-8 6) -15+(-16)=? Ответ: 6)-31. 1)-9; 2)7; 3)-34; 4)26; 5)-3;
МОУ СОШ 256 г.Фокино 6 класс Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали.
МОУ Гимназия 2 г. Оренбург Антонова Оксана Владимировна 6 класс.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
МКОУ « Чебаковская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Плотникова Н.Г.
6 класс Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = х АВ
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Блиц - опрос 1. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным.
Положительные и отрицательные числа.
Учитель математики МБОУ СОШ 27 города Махачкалы Османова Саният Сейфудиновна Урок математики в 6 классе.
Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ.
Расстояние между точками координатной прямой Цель урока: Готовимся к контрольной работе : повторить понятие «модуль числа»; Повторить сложение чисел с.
Православная гимназия им.прп. Сергия Радонежского Ефимова Н.В. 6 класс.
По математике Cложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок.
Не для школы, а для жизни мы учимся Вы- талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете.
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Что бы это значило? Блиц-опрос 1) -6+?=-15 2) =? 3) =? 4) -37+?=-11 5) ?-5 =-8 6) -15+(-16)=? Ответ: 6)-31. 1)-9; 2)7; 3)-34; 4)26; 5)-3;
Транксрипт:

Цели урока повторение и закрепление сложения и вычитания чисел с разными знаками отработка вычислительных навыков развитие творческого воображения, внимания, памяти развитие интереса к изучению математики повторение и закрепление сложения и вычитания чисел с разными знаками отработка вычислительных навыков развитие творческого воображения, внимания, памяти развитие интереса к изучению математики

Проверка домашнего задания КомандыЗвездаОрелТракторСоколЧайка Число забитых мячей Число пропущенных мячей Разность забитых и пропущенных мячей

Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3х = 1105; 1,3х = 1105; х = 1105 : 1,3; х = : 13; х = 850. Итак, 850 марок было российских, тогда 850 0,3 = 255 (мар.) было иностранных. Проверка: = 1105 (марок) Ответ: 255 марок иностранных и 850 марок российских Иностранные марки – ? Российские марки – ? 1105 марок сост. 30 %

Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо Чтобы из данного числа вычесть другое, надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак «-» сложить модули отрицательных чисел к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше Проверяем !

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 - 9,6 8, ,16

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = 0 9,6 -9,6 -8,16

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: 17,3 + (-7)= -24,3 -16,6 24,3 10,3 -10,3

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

Вопросы повторения. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? - 45 и -22 < 0 и -16 > 54 и -36 >

Разбор примеров:

Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением

Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в арифметике чисел и действий без знаков!

Самостоятельная работа 1) 7,5-(-3,5)=6) -5,7-4,6= 2) -2,3-6,2=7) 6,3-(-8,1)= 3) 0,54+(-0,85)=8) -0,2-(-0,2)= 4) =9) 257+(-274)= 5) -4,8+(-2,1)10) 3,5- (-4,2)=

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. -6,9-8,511 -0, ,47,715 УАТБГПРМХ ? БРАХМАГУПТА

Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

А как определить длину отрезка на координатной прямой? х АВ ? 4 – 1 = 3 (ед. отр.)

х С D ? 3–(-2)= 5(ед.отр.) ? -1–(-5)= 4(ед.отр.) Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца КМ

Практическая работа на нахождение длины отрезка на координатной прямой

Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем. С дороги прямой никуда не свернем, А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.

15 + (-2) 1 вариант2 вариант … … 33 + … …+ (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … … … -52 Сравните >

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа в парах Из данных чисел выбрать любые два: -25 и 13, -6 и -12. Выполните задания: Сравнить эти числа Найти сумму чисел Найти разность чисел Найти сумму модулей этих чисел

Проверь соседа! 1) ) =-12 2) -6+(-12)=-18 3) =-38 3) -6-(-12)=6 4) I-25I+I13I=38 4) I-6I+I-12I=18

Вычислите наиболее удобным способом

,5-0, ,5 -60,12 Молодцы!

Кросс-опрос 1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой… 2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить по выбору: Интервью Сказку Кроссворд Карточки-лото по теме: «Положительные и отрицательные числа» п ; 1096; 1101; 1061 (по желанию)

Спасибо за урок!

12 Математический диктант I вариантII вариант = 3 = 6,5 = 5 = 1 = = 3 = 6 = -2 = -12 = 1) ) 1,5 +5 1) 8 +(-7) 3) ) ) 4+(-3) 3) 2+(-4) 2) ) )

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне? I II > > в 3 раза 20 л = Показать (2)

I II > > в 3 раза 20 л =х 3х3х-20 х+20 Было, л 1 бидон 2 бидон Стало, л = Показать (2)

Сравните: а) * -38; б) * 38; в) (-18) * -38. = <

Что бы это значило? 1) -6+?=-15 2) =? 2) =? 3) =? 4) -37+?=-17 4) -37+?=-17 5) ? - 5 =-8 6) 15+(-15)=? Ответ: 6) 0. 6) 0. 1)-9; 2)4; 3)-30; 4) 20 ; 5)-3;

Куколки бабочек выносят t до -8. Если эту t увеличить на -24, а затем уменьшить на -28, то получим t, которую выдерживают гусеницы бабочек. Какую температуру выдерживают гусеницы? Бензин замерзает при t=-60. Если уменьшить эту t на 18 и к разности прибавить -32, то получим t замерзания спирта. Определить её.

Поставьте вместо * знак, чтобы получилось верное равенство: * 8 * (* 4) = = -8 + (-4)= 8 – 4 = =

Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными. 4+(-2)+(-8)+(-14)=

1. 2,1+ (– 0,7) 2. (–5) - (–1,4) 3. –3, (- 1,2) – 6 + = 1,4 = - 3,6 = –11,2 Решаем примеры:Проверьте себя: = -7,2

,5-0, ,5 -59,88 Молодцы!

Решение уравнений. ?? ?

Решение уравнений. ?? ? | х – 2 | = 4 х – 2 = 4 х = х = 6 х – 2 = - 4 х = х = - 2