Изучение общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации 2010 г. Основные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Advertisements

«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Состояние и уровень коррупции в органах местного самоуправления г.о. Тольятти г.о. Тольятти, 2011г.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Территориальная структура России в начале XXI века.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Результаты мониторинга реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» : оснащенность и благоустройство ОУ Е.Ю. Петряева, руководитель.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-июне 2009 года.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Транксрипт:

Изучение общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации 2010 г. Основные результаты

Общий уровень социальной тревожности в России несколько снизился со времени предыдущего мегаопроса, проведенного год назад. Люди реже, чем в 2009 году, выражают беспокойство по поводу ряда социальных проблем – от бедности до «утраты моральных ценностей». Среди прочего, намного реже стала звучать тревога относительно криминализации общества, преступности.

Немного снизились показатели страха перед преступниками различной «специализации», перед маргинальными социальными группами (бомжами, наркоманами и т.д.), которые ассоциируются в общественном сознании с опасностью для законопослушных граждан.

Наряду с прочими страхами немного ослабло и беспокойство по поводу конкретных криминальных угроз. Люди реже опасаются лишиться имущества в результате ограбления или кражи, меньше боятся физического насилия в отношении своих близких, а также произвола со стороны правоохранительных органов. Чаще всего заявляют, что боятся быть убитыми или покалеченными, жители Тверской области (28%), Ингушетии (26%), Мурманской области (25%). Физического насилия в отношении своих родственников более всего опасаются в республиках Тыва (53%), Дагестан (49%), Алтай (48%). Страх лишиться имущества в результате ограбления или кражи сильнее всего в республиках Тыва (37%), Коми (32%), Камчатский край (32%). Стать жертвой произвола со стороны сотрудников ОВД больше всего опасаются в Москве (24%), Приморском крае, Республике Алтай и Калужской области (по 20%)

Абсолютное большинство россиян не чувствуют себя защищенными перед криминальными угрозами, однако в сравнении с данными прошлогоднего опроса здесь прослеживается позитивная динамика: с 34 до 37% выросла доля заявляющих, что они чувствуют себя защищенными от преступников, от посягательств на свою жизнь, здоровье, имущество, и с 58 до 56% сократилась доля чувствующих себя незащищенными.

Зафиксировано также снижение самых различных «ситуационных страхов» – россияне стали несколько реже испытывать опасения за свою безопасность в самых различных контекстах повседневной жизни – дома, в подъезде, во дворе, на работе, в общественных местах, в транспорте и т.д. Наиболее ощутимые позитивные изменения в восприятии криминальной ситуации одновременно и на уровне общих настроений, и на уровне ситуационных ожиданий и опасений произошли за год в Санкт-Петербурге, Магаданской, Курской и Рязанской областях. Вопреки общей тенденции резкие негативные сдвиги фиксируются в Тверской и Иркутской областях. За последний год тем или иным криминальным посягательствам подверглись, по данным опроса, 13% россиян, тогда как в 2009 году о преступлениях, совершенных против них в течение такого же периода, сообщили 15% опрошенных. Наиболее распространенным преступлением, как и год назад, остаются квартирные кражи, причем их «удельный вес» вырос.

Россияне, подвергающиеся криминальным посягательствам, стали обращаться в ОВД чаще: в прошлом году 39% потерпевших хотя бы раз сообщили о случившемся в милицию, в этом – 44%. В ОВД обращаются более половины жертв таких преступлений, как угон автотранспорта, покушение на убийство, грабеж, квартирная кража. И менее четверти потерпевших от карманных краж, вымогательства, «компьютерных» преступлений, а также те, кого принуждали к даче взятки. Доля удовлетворенных результатами обращений в ОВД среди обратившихся к ним колеблется от 38% (у потерпевших от автоугонщиков и получивших телесные повреждения) до 19% (у ставших жертвами карманников). Большинство потерпевших не склонны считать, что они сами способствовали приключившемуся с ними несчастью, допустив те или иные ошибки. Наиболее самокритичны жертвы карманников и мошенников – 41 и 38% потерпевших от них полагают, что чем-то невольно помогли преступникам. Среди жертв иных распространенных преступлений этот показатель значительно ниже – от 26% (потерпевшие от квартирных краж) до 16% (от хулиганских действий). За год с 34 до 39% выросла доля россиян, считающих, что ОВД «хорошо» защищают их личные и имущественные интересы, и с 37 до 32% сократилась доля сторонников противоположного мнения. При этом с 22 до 18% сократилось число респондентов, которым, по их словам, доводилось в течение года видеть действия сотрудников ОВД, нарушающие права граждан.

Большинство российских граждан считают необходимым оказывать поддержку милиции: 40% разделяют мнение, что «милиции следует помогать всегда», 29% – что «следует помогать в большинстве случаев». Нормативная установка на содействие милиции за год укрепилась. Однако поведенческая установка на помощь ОВД, наоборот, снижается: за год сократились доли безусловно согласных сообщить в милицию о готовящемся преступлении (с 57 до 54%), дать свидетельские показания (с 50 до 47%), поучаствовать в охране общественного порядка (с 21 до 19%).

По мнению 59% опрошенных, ОВД заинтересованы в помощи, содействии со стороны граждан (в 2009 г. так считали 55% респондентов), по мнению 21% - не заинтересованы. Особенно часто говорят о заинтересованности милиции в поддержке населения в Мордовии, Удмуртии (по 82%), Северной Осетии (81%), Смоленской области и Хакасии (по 80%). Мнение о незаинтересованности ОВД в помощи населения особенно распространено в Челябинской области (34%), Санкт-Петербурге (32%) и Приморском крае (31%).

Основным источником информации о деятельности органов внутренних дел для россиян являются новостные и публицистические теле- и радиопередачи, причем основную роль именно этого источника информации респонденты в этом году признавали чаще, чем в прошлом (48 против 44%). На личный опыт (в качестве очевидца, потерпевшего или свидетеля) в этом году ссылались, наоборот, реже, чем в прошлом (28 и 31% соответственно).

По мнению 61% россиян, большинству окружающих их людей доводится иногда нарушать законы. Чаще других говорят о незаконопослушном поведении окружающих мужчины, сравнительно молодые и состоятельные граждане. Причем 13% опрошенных считают, что большинство окружающих нарушают законы часто. Причины распространенности обыденных правонарушений респонденты чаще всего видят либо в неблагоприятных социальных условиях, тяготах жизни, бедности («не мы такие, жизнь такая»), либо в личностных качествах людей, нарушающих законы, а также традициях и особенностях российского менталитета («не чувствуют закон, потому и нарушают»). Кроме того, причины незаконопослушного поведения окружающих усматриваются многими в несовершенстве самих законов, в атмосфере безнаказанности и вседозволенности, в правовой неграмотности россиян, а также в деятельности властей, которые, по мнению части опрошенных, подают пример пренебрежения законами и не желают или не могут обеспечить неотвратимость наказания преступников.

Обобщение основных результатов мегаопроса осуществляется при помощи иерархической структуры индексов. Венчающий ее интегральный индекс безопасности личности от криминальных посягательств строится на основе трех индексов – криминологической тревоги, криминогенности, восприятия деятельности ОВД, – обобщающих, в свою очередь, информацию, содержащуюся в распределениях ответов на отдельные вопросы анкеты. Индексы нижнего уровня рассчитываются как средневзвешенная сумма таких ответов на определенные вопросы анкеты, которые негативно характеризуют разные аспекты криминогенной ситуации; поэтому чем ниже значение интегрального индекса безопасности личности для какого-либо региона, тем благополучнее ситуация в нем. По России в целом значение индекса – 31,3 балла (против 32,8 балла в 2009 г.). Типология регионов представлена на карте.

За прошедший год максимальная позитивная динамика интегрального индекса безопасности личности выявлена – в порядке убывания – в следующих регионах: А максимальная негативная динамика интегрального индекса безопасности личности обнаружена – в порядке убывания – в следующих регионах: Томская область Мурманская область Приморский край Ханты-Мансийский автономный округ Республика Тыва Тверская область Республика Калмыкия Республика Карелия Магаданская область Забайкальский край Белгородская область Тюменская область Калининградская область Республика Северная Осетия-Алания Ставропольский край Московская область Орловская область Камчатский край Республика Саха (Якутия) Чукотский автономный округ