Организационно-деятельностная игра Разработка стратегии развития компании командой топ-менеджеров Игротехник (бизнес-тренер) : Верхоглазенко В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2010 Команда Центра АКМЭ Проект повышение лояльности сотрудников компании.
Advertisements

Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Система стратегий корпорации Корпоративные, функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Стратегический менеджмент. разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Стратегическое маркетинговое планирование
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Об вопросах интеграции технологических платформ в российскую экономику. Сухотина К.А.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

Организационно-деятельностная игра Разработка стратегии развития компании командой топ-менеджеров Игротехник (бизнес-тренер) : Верхоглазенко В.Н.

Цель ОДИ Повысить рабочую мотивацию топ-менеджмента компании Получить тщательно проработанную и согласованную годовую стратегию развития компании

Этапы работы День 1 Анализ затруднений и проблем Утверждение миссии и видения будущего предприятия День 2 Разработка стратегии развития предприятия День 3 Конкретизация стратегии развития до уровня «цель-задачи-мероприятия»

Задачи ОДИ (1) Проанализировать внешние и внутренние условия состояние деятельности предприятия. Утвердить миссию и основные ценности деятельности предприятия. Согласовать концептуальную (наиболее общую) схему деятельности предприятия. Осуществить прогноз событий в рыночном пространстве на ближайшие три-пять лет. Разработать и согласовать цели по развитию предприятия на три года и на год.

Задачи ОДИ (2) Определить основные этапы и методы по переходу предприятия на новый, более развитый качественный уровень деятельности. Осуществить анализ возможных проблем в реализации стратегии развития и принципиально усовершенствовать «узкие места» стратегии. Конкретизировать стратегию до уровня «цель- задачи-мероприятия». Выявить ключевые показатели эффективности (KPI) деятельности в рамках согласованной стратегии.

Форма работы работа в микрогруппах; межгрупповые (пленарные) дискуссии; анализ способа работы в микрогруппах; методологические консультации ведущего семинара по актуальным вопросам участников.

Определение стратегии Стратегия - это общее представление об этапах пути и способе достижения перспективной цели организации (в рамках ее миссии), учитывающее внешние и внутренние условия ее существования. Стратегия развития – это инструмент, с использованием которого будет осуществляться дальнейшая деятельность компании в период реализации стратегии. Поэтому, данный инструмент должен быть точен и удобен в использовании. Стратегия развития – документ, который описывает общие правила поведения компании в стандартных и нестандартных ситуациях бизнеса.

Элементы стратегии анализ текущей ситуации; миссия предприятия; концепция развития; цели; стратегия развития предприятия; стратегические задачи на уровне мероприятий. В стратегии должны быть непротиворечиво взаимоувязаны следующие элементы:

Требования к формулировке миссии предприятия В формулировку миссии входит: внешняя функция предприятия; сфера деятельности; способы обеспечения конкурентоспособности; система ценностей, определяющих традиции; интересы общества, потребителей, собственников и персонала. Формулировка миссии должна: быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой; вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками; не превышать три-четыре коротких и лаконичных предложения; быть созидательной и вдохновляющей.

Матрица Ансоффа: компоненты вектора роста Первые три стратегические области бизнеса (1, 2 и 3) предполагают либо развитие маркетинга, либо развитие технологии, либо и того, и другого. При диверсификации же (4) общее направление предполагает различные варианты

Матрица БКГ Основная идея Бостонской матрицы: в диверсифицированной компании поток денежных средств одного бизнеса должен рациональным образом финансировать другой.

Вопросы о пути Какие этапы необходимо пройти для достижения поставленных целей? Какова логика перехода с одного этапа на другой? В чем специфика каждого этапа? Какие проблемы (барьеры) могут возникнуть при поэтапном движении и как их решать?

Типы стратегий Соотношение "цена-качество" ("низкие издержки" или "дифференциация"); Концентрация-деконцентрация бизнеса на рынке ("широкий охват" или "узкая рыночная ниша"); Рост-Сокращение бизнеса (вертикальная интеграция или диверсификация, или свертывание и ликвидация). Наступательно-оборонительная направленность "Лидерство-отставание" компании на рынке (лидер, преследователь или слабый бизнес); и др.

Функциональные стратегии развития Стратегия развития маркетинга; Стратегия развития системы производства; Стратегия развития системы НИОКР; Стратегия инвестиционного развития предприятия; Стратегия организационного развития предприятия; Стратегия кадрового обеспечения развития. и др. Стратегия развития предприятия, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

Результаты семинара Стратегические положения развития предприятия (на 1 год). Мотивационная готовность участников семинара к работе с высокой «отдачей» в рамках согласованной годовой стратегии. Повышенный уровень сплоченности и взаимопонимания в команде топ-менеджеров.

Автор разработки Верхоглазенко Владимир Николаевич – Исполнительный директор, ведущий консультант Центра АКМЭ