Экологический рейтинг – экологический рэкет? С.А. Дедовец – начальник Управления экологии, промышленной безопасности и охраны труда ОАО «НОВАТЭК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Advertisements

Специфика инновационной деятельности предприятий сектора промышленности в Российской Федерации на примере ОАО «Транссибнефть» Специфика инновационной деятельности.
Экологический рейтинг предприятий области. Сущность рейтингов В основе рейтингов лежат два принципа: количество энергии, которое идёт на полезный продукт.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Организация системы экологического менеджмента на предприятии.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
1 Деловая репутация контрагента: особенности оценки риска.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
О взаимодействии с бизнесом и органами власти при распространении опыта выставления экологических рейтингов в Казахстане КФ «Центр устойчивого производства.
Разработка программы инновационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Москва, 2010 ОАО «Холдинг МРСК» Начальник Департамента технического развития и регулирования.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Оценка степени эффективности мероприятий, проводимых ОАО «ОТП Банк» при привлечении корпоративных VIP- клиентов (на основе опыта зарубежных стран) Подготовила:
1 Механизм партнерства как новый формат отношений оценщиков и кредитных организаций 18 марта 2011 г. Виктор Рослов Начальник управления оценки и залоговых.
3.3 Маркетинг страховщика. 3.4 Сущность и виды рекламы.
Калькулятор финансового аналитика «Оценка инвестиционного проекта»
Security Management for Business А.Д. Рудченко А.В. Юрченко В.В. Андрощук Управление системами безопасности бизнеса Институт проблем безопасности Дисциплина.
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
Транксрипт:

Экологический рейтинг – экологический рэкет? С.А. Дедовец – начальник Управления экологии, промышленной безопасности и охраны труда ОАО «НОВАТЭК»

Экологический рейтинг в России В России, в отличие от остального индустриально развитого мира, рейтинговая оценка экологичности производства отдельных предприятий, как и других сторон их деятельности, существует очень короткий период, поэтому опыт в этом направлении крайне мал и только нарабатывается. Россия, как всегда или почти как всегда, пытается двигаться в этом направлении собственным путем, в связи с чем в соответствии с многократно проверенной национальной традицией есть серьезные опасения в правильности избранного пути.

Объективность экологических рейтингов Экологическое ранжирование предприятий априорно предполагает наличие лидеров и аутсайдеров,и по большому счету, претендует на интегральную оценку каждого из всех участников рейтинга.

Практика экологических рейтингов Пример 1. По материалам публикаций: «Компания Apple заметно ухудшила свои позиции в экологическом рейтинге Greenpeace. Как отметила международная организация по защите окружающей среды, по результатам ее нового исследования, проводящегося каждые три месяца, Apple при разработке своих продуктов показала себя не с лучшей стороны по большинству рассматриваемых критериев. При оценке Greenpeace экологичности производителей электроники рассматриваются такие показатели, как уровень использования в производстве вредных химикатов, утилизации материалов. Таким образом, по всем этим критериям Apple удалось «превзойти» такие компании, как Acer, Motorola и Lenovo. Рейтинг, который возглавляют Nokia и Dell, основан на информации, предоставляемой официальными источниками компаний-производителей электроники».Dell Таким образом, на основе рейтинга, составленного по невнятным, непрозрачным, методически некорректным и необъективным критериям в прессе и в Интернете негативно освещается экологическая составляющая деятельности отдельно взятой компании. Не исключено, что данная информация использовалась компаниями конкурентами

Практика экологических рейтингов Пример 2. В конце 2004 года ОАО «Мебельный комбинат «Шатура» предъявил претензию к результатм рейтинга, составленного одним из рейтинговых агенств, ориентированного на лесопромышленный комплекс. Причина ошибки заключалась в том, что агентство не учло специфики деятельности «Шатуры» и комбинат был отнесен к лесозаготовительной отрасли промышленности. Однако то, что «Шатура» в своем производстве использует преимущественно технологические отходы, выпуская ДСП, и имеет принципиально иной характер воздействия на окружающую среду по сравнению с другими предприятиями лесопромышленного комплекса, было упущено. Ущерб от ошибки – снижение экологической репутации «Шатуры» на переговорах с Европейским банком реконструкции и развития. Ситуацию спасло то, что комбинат заранее предоставил банку результаты подробного независимого исследования экологических вопросов компанией. Не исключен вариант, что некой третьей стороне было выгодно снижение экологической репутации "Шатуры" в частности и ее репутации вообще.

Что мы ждем от рейтинга? Рейтинг должен быть орудием в честной конкурентной борьбе, направленной на повышение устойчивости развития бизнеса, повышение его рентабельности, а не средством, которое может быть использовано недобросовестными конкурентами.

Некоторые заметки по поводу системы экологических рейтингов 1.Система экологических рейтингов должна способствовать развитию предприятий 2. Методы расчета экологических рейтингов. 3. При расчете экологических рейтингов не допускается использование конфиденциальной деловой информации. 4.Не допускается производить экологический рейтинг на основании информации полученной косвенным путем. 5.Экологический рейтинг не должен производиться по бальной системе, а должен быть основан на системе аналогичной кредитной надежности предприятий. 6.При расчете экологических рейтингов должна учитываться эффективность системы управления охраной окружающей среды