Государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида» Круглый стол «Формирование ключевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Компетенции и компетентностная модель современного учителя МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида» Круглый стол «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе межпредметного взаимодействия» Формирование коммуникативной компетенции

Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний К.Д. Ушинский «Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми» Теодор Рузвельт Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения Антуан де Сент-Экзюпери

Ключевые образовательные компетенции компетенции Ценностно- смысловая Общекультурная Учебно- познавательная Информационная Коммуникативная Социально- трудовая Личностная

Краткая характеристика ключевых образовательных компетенций Ценностные приоритеты ученика, способность принимать окружающий мир, умения выбирать целевые и смысловые установки своих действий. Опыт освоения научной картины мира, особенностей национальной и общечеловеческой культуры. Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, самооценки учебно- познавательной деятельности. Умение поиска информации, в том числе самостоятельно, анализа, отбора, преобразования и передачи информации Способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе. Владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой сфере. Усвоение способов физического, духовного, нравственного и интеллектуального самосовершенствования, саморегуляции, самоподдержки.

«Стратегия модернизации общего образования» А.А.Пинский Социальные компетенции Компетенция в сфере познавательной деятельности основана на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; Компетенция в сфере гражданско-общественной деятельности основана выполнении ролей гражданина, избирателя, потребителя; Компетенция в сфере общественно- трудовой деятельности основана на умении оценивать ситуацию на рынке труда, ориентироваться в трудовых отношениях; Компетенция в бытовой сфере включает аспекты собственного здоровья, семейного быта и пр.; Компетенция в сфере культурно- досуговой деятельности основана на включает выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

Компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную среду, в которой становится возможным достижение ребенком результатов, сформулированных как ключевые компетенции. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, которые соотносятся с компетенциями соответствующих личностных качеств, способствующих развитию Когнитивные (познавательные) качества – умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, обозначать новое понимание или непонимание вопроса и др. Креативные (творческие) качества – вдохновленность, фантазия, раскованность мыслей, критичность и др. Оргдеятельностные (методологические) качества – осознание учебных целей, умение их пояснить, умение понять цель и организовать ее достижение, рефлексия, самоконтроль и самооценка. Коммуникативные – взаимодействие с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационного потока Мировоззренческие, определяющие эмоционально-ценностные установки, общечеловеческие стремления, патриотические и толерантные качества личности

Коррекционная школа Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, которые соотносятся с компетенциями соответствующих личностных качеств, способствующих развитию Когнитивные : формирование ориентировочной основы действия; Развитие ВПФ Эмоционально-мотивационные: создание ситуаций успеха, обеспечение атмосферы эмоционального приятия, формирование мотивации, формирование адекватной самооценки, развитие рефлексии, воспитание чувства ответственности за результаты деятельности Социальные (коммуникативные): совершенствование навыков общения, адекватное понимание социальных ролей, формирование правил и норм поведения в группе, формирование навыков успешной совместной деятельности, взаимодействие с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационного потока

Коммуникативные компетентности Это вид способностей, проявляемых в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности. Общее образование предполагает решение следующих задач, направленных на развитие коммуникативных способностей: 1.Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности. 2.Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества ( со взрослыми и детьми разного возраста). 3.Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. 4.Развитие связной речи как умения формировать и формулировать мысли с помощью слова, умение использовать язык в процессе рождения связного текста

Модель педагогического процесса развития коммуникативных компетентностей школьников Развитие коммуникативной и социальной компетентности школьника ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕС КОГО ВЗАИМОДЕЙС ТВИЯ Развивать речь как средство общения; воспитывать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас, совершенствовать образную и грамматическую стороны речи, формировать умение задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникающие проблемы. Совершенствовать и обогащать связную речь ребенка, как необходимое условие познания. Развивать диалогическую и монологическую речь (умение обмениваться информацией, мнениями, планировать индивидуальную и совместную деятельность, обсуждать события, общие дела и т.д.) Воспитывать положительное отношение к себе, к другим людям, окружающему миру. Организованное обучение Совместная деятельность педагога (родителей) с учащимся Самостоятельная речевая деятельность детей

Речь как средство общения. «Владеть всеми видами и проявлениями речи- значит владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть и культуры человечества» Связная речь неотделима от мира мыслей. Связность речи – это связность мыслей. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.

Схема развития связной речи на уроках (организованная форма обучения) Речь Звуковая культура речи Словарь Грамматический строй речи Связная речь пересказ Рассматривание картин, экспонатов Описательные рассказы Рассказы из личного опыта Творческий рассказ

Изготовление фотоальбома выпускника т.е. совместная работа на компьютере, обсуждение проекта. Посещение музеев города, обмен информацией, обсуждение увиденного, создание проектов Театрализованная Театрализованная деятельность. Театр малышам Просмотр мультфильмов и диафильмов, детских телепередач с последующим обсуждением и пересказом. Создание собственных мультфильмов на компьютере Обсуждение событий, общих дел (в т.ч. трудовых), планирование совместных мероприятий совместных мероприятий Игры, подготовка атрибутов, обсуждение и решение возникших проблем Чтение художественной и познавательной литературы познавательной литературы Рассматривание групповых и семейных фотоальбомов Посещение сайта Деда Мороза в сети Интернет, сайтов зарубежных друзей Празднование дней рождений, посещение, досуг. Продуктивная самостоятельная деятельность и общение по поводу ее. Создание книг-самоделок, альбомов.общение Совместная деятельность взрослых и детей ПерепискаПереписка с друзьями, обмен мнениями, обсуждение полученных писем, планирование последующих действий. обсуждение полученных писем,