Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры. В.А Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребенка и текущие результаты её реализации на примере учащейся 4 класса Ивановой Юлии Сергеевны Автор: Попова Светлана.
Advertisements

Концепция воспитательной работы. Автор: классный руководитель 9 класса МОУ «Биктимировская ООШ» Омарова Рузанна.
Цель: Создать условия для целенаправленной защиты учеников от негативных влияний Задачи: 1)Выявить причины отклонений в поведении школьника, выбрать способ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Программа индивидуального развития Марковой Дианы ученицы 2 класса МОУ «Нюргечинская СОШ» Каждый ребенок индивидуален. Это свеча, зажженная на земле.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Готов ли наш ребёнок к школе?. Модель выпускника детского сада Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Транксрипт:

Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры. В.А Сухомлинский Отечественная педагогика стоит на том, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

За 10 лет работы в школе у меня сложились определенные правила: 1.Полюбить своих учеников – значит не гладить их по голове, а постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительное взаимодействие с ними. 2.Стремиться в любой ситуации понять своего воспитанника, его цели, мотивы, поступки. 3.Помнить, что каждый мой ученик – это уникальная личность со своими особенностями, амплитуда которых имеет свойство сильно меняться. 4.Помнить, что каждый ученик хоть в чем-то, но талантлив. 5.Если ученик совершил даже самый отвратительный поступок, то надо дать ему шанс исправиться, не быть к нему злопамятным. 6.Ни в коем случае не сравнивать детей друг с другом, а искать в каждом ученике «свои точки роста». 7.Помнить, что взаимная любовь с учениками идет от взаимопонимания, от сотрудничества. 8.Дать каждому ученику возможность самоутвердиться, самореализоваться. 9.Прогнозировать, проектировать, стимулировать творческое саморазвитие каждого ученика. 10.Не бояться искренне восхищаться и гордиться своими учениками.

Технологии, используемые мною при работе с учениками Убеждение Положительный пример Упражнение (приручение) Одобрение Осуждение Требование Контроль за поведением Переключение на другие виды деятельности

Начиная работать с классом, прежде всего я стараюсь ответить на вопросы, которые помогут мне, как классному руководителю представить себе отношения, складывающиеся в классном коллективе. 1.Насколько подросток понимает свою ответственность перед Коллективом и проявляет ее в конкретной деятельности. 2. Насколько подросток исполнителен и добросовестен в выполнении поручений, умеет ли действовать организованно. 3. Проявляет ли инициативу в общественно полезной деятельности, Доводит ли дело до конца. 4. Насколько настойчив, способен к длительному напряжению в общественно полезной деятельности. 5. Требователен ли к товарищам, готов ли помочь им, достаточно ли при этом тактичен. 6. Как относится к требованиям учителя и коллектива. Стремится ли их выполнить, прислушивается ли к критике своего поведения. 7. Умеет ли организовать товарищей, стремится ли овладеть организаторскими умениями. На основе всех этих правил стараюсь разработать программу индивидуального развития на каждого ученика класса.

Знакомьтесь: Махминов Сергей Ученик 6 класса Т

Характеристика ученика Сергей – очень противоречивый мальчик. Все его поведение зависит от его настроения. Есть настроение – будет внимательно слушать учителя, активно поднимать руку, чтобы ответить, будет выполнять все письменные задания. Нет на строения – абсолютно игнорирует учителя, мешает рядом сидящим ученикам, подает с места реплики, злословит над товарищами. Сергей – от природы одаренный мальчик. Ему бы чуточку дисциплины – цены бы не было. Может спокойно быть ударником, если будет более внимательным, серьезным, собранным и ответственным. Сергей не организован, не дисциплинирован. Порою не знаешь, что от него ожидать. Очень импульсивен, обидчив. Часто попадает в неприятные ситуации. От обиды может что-нибудь выкинуть. Вроде бы и спортивный мальчик, но участвовать в школьных соревнованиях особо не торопится. Положиться не него тоже невозможно, так как ему ничего не стоит не выполнить данное ему поручение. В учебном году попал на учет в «группу риска». В учебном году был снят с учёта в связи с улучшением поведения.

Положительные черты Способности к учебе Готов в любую минуту помочь своему товарищу, попавшему в беду Очень общителен Любознателен Трудолюбив Добр по отношению к своим братьям Увлекается изготовлением поделок

План использования положительных черт 1. Поручить Сергеюу помочь своему другу Каюкову Артёму в учебе. 3. Поручить возглавить работу ремонтников в классе 4. Дать задание организовать и провести спортивное мероприятие с 5 классом 5. Как можно чаще давать индивидуальные задания по различным предметам

Зона риска Вспыльчивость характера «Человек настроения» Склонность к воровству Недоведение до конца начатых дел Нет организованности, самодисциплины

План воздействия на ученика 1. Тесный контакт с родителями: -посещение на дому; - приглашение родителей на мероприятия, на открытые уроки, проводимые в классе; - личная беседа с родителями 2. Индивидуальная беседа с учеником 3. Проведение тестирования «Твой характер», «Свободное время», «Здоровый образ жизни» 4. Выработка правил для самодосциплины и самоорганизованности 5.Посещение уроков других учителей с целью анализа поведения ученика на уроках 6. Вовлечение в деятельность сюрпризников, чтобы ученик пришел к выводу, что дарить лучше, чем брать без спроса. 7. Вовлекать в игры, где бы ученик являлся судьей, командиром,чтобы он сумел управлять настроением других участников игры

Мероприятия, в которых участвовал ученик