Матерь Божия, родненькая! Ты, именуемая прибавление ума, даруй нам разум Божественный, чтобы мы духовно рассуждали, Сына твоего, Бога нашего, достойно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яблочный спас. История праздника 1. Праздник отмечался в Палестине с IV века, с того времени, когда императрицей Еленой на горе Фавор был построен храм.
Advertisements

Праздник Крещение или Богоявление празднуется Православной Церковью по новому стилю 19 января. Обычно 18 января верующими соблюдается строгий пост.
Закон Божий Для семьи и школы Со многими иллюстрациями Составил Протоиерей Серафим Слободской СТК «Светочъ»
Урок основы православной культуры в 3 классе. Храмы Пыталовского района.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Подготовила: учитель начальных классов Сушкова Наталья Анатольевна.
Светлое Христово Воскресенье Подготовлено: Ученицей 4 «А» класса МБОУ СОШ 2 Сарана Викторией.
Словно после видения воздуха-неба-иконы: Покров-Пресвятой-Богородицы: вольным осталось златистосмягченное духом народа сиянье: Покоя. Покров Пресвятой.
Презентацию подготовила Теклина Злата Валентиновна руководитель кружка « Основы православной культуры » МОУ « СОШ села Мизино - Лапшиновка »
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Благочестивый праведный старец Симеон.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
В народе этот день зовется Яблочным Спасом, поскольку именно 19 августа на Руси было принято срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.
15 февраля Сретение - это Встреча. Встреча Ветхого Завета с Новым, старости и юности, человека с Богом.
Суганова Любовь Евгеньевна Учитель первой категории МОУ СОШ с. Выползово Сурского района Ульяновской области.
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Евангельская история для детей В те дни вышло от кесаря Августина повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город.
«Пасхальный благовест». Православный праздник 2 класс Учитель: Кусова И.К. МОУ гимназия 4 г.Новороссийск.
Проповедь Иоанна Крестителя. С Иосифом господь беседовал в ночи, Когда Святая Мать с младенцем почивала… «Иосиф! Я расторг с жестокими завет. Исполни.
Транксрипт:

Матерь Божия, родненькая! Ты, именуемая прибавление ума, даруй нам разум Божественный, чтобы мы духовно рассуждали, Сына твоего, Бога нашего, достойно прославляли, души свои тем спасали и тебя – Владычицу Мира - славили. Молитва

Праздник Преображения Господня принадлежит к 12 наибольшим православным праздникам. Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. В народе этот день называют Вторым Спасом, а так же Яблочным Спасом. В этот день верующие преклоняются перед явлением Божественного величия и славы Иисуса Христа, которое он явил перед тремя ближайшими учениками на горе Фавор.

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников - Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово относится к тайне, как волна к глубине океана.

На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды - белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

"Господи! Хорошо нам здесь быть", - воскликнул Петр, сердце его забилось радостно, он вдруг увидел Христа в неописуемой красоте, в каком-то неземном свете. "Если хочешь, Господи, волнуясь протараторил Петр, - сделаем здесь три кущи (то есть три шалаша из древесных ветвей): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии". И пока он это произносил, светлое облако осенило всех и они услышали голос: "Сей есть сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте". Ученики в ужасе пали на землю, пытаясь закрыться руками, как будто защититься от некой невидимой Силы.

Вдруг все стихло, Иисус медленно произнес: "Встаньте и не бойтесь, - открыв глаза, они увидели только своего Равви, такого же, как и прежде, - никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых". Ученики молча переглянулись и опустили головы. Было время возвращаться назад и путники двинулись по тропе. Христос готовит учеников к своей смерти. Ученики должны увидеть Его в славе, чтобы не поколебаться в час испытаний. Но полное понимание того, что видели они на горе Фавор не кого иного, но Бога в славе Его, придет к ним значительно позже, после Воскресения, когда в день Пятидесятницы Дух Святой научит их полноте божественной истины. Пока для апостолов Дух Святой - это светящееся облако, которое покрыло их и, вместе с тем, позволило созерцать Божию Славу и слышать его голос.

Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины, Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.

В день праздника Преображения Господня в церкви поют: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». (Кондак, глас 7-й) Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.

"Бывают в духовной жизни мгновения, которые так прекрасны, так дивны, говорит митрополит Антоний Сурожский, - что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы... Но мы должны помнить, что это переживание нам дано для того, чтобы принести в темный, скорбный, холодный мир мир сияние Преображения".

В русской народной традиции Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая, а там, где его нет яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу. Освящение проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословлённой им природы.

Цвет богослужебных одежд в этот праздник белый, символизирующий в этот день божественный нетварный фаворский свет. Праздник всегда приходится на Успенский пост. Ради Праздника Преображения Господня церковный устав ослабляет строгость поста и допускает на трапезе рыбу.

Обычаи праздника Преображения Праздник Преображения в народе называется «Спас второй». Как раз в это время в садах и на огородах поспевают многие фрукты и овощи, на полях заканчивается жатва. Наши предки, призывавшие на все свои дела благословение Божие, призывали его и на земные плоды. В праздник Преображения все дары приносились в церковь для освящения и только после этого хлеб, фрукты и овощи нового урожая начинали употреблять в пищу. В этот же праздник владельцы полей являлись в храм с колосьями и семенами нового хлеба, над которыми совершались молитва и окропление святою водою, эти семена потом сберегались к началу посевов.

Кроме того, к празднику Преображения в старину приурочивался особенный обряд засевания полей. По просьбе хозяев на поле приходил священник со святыми иконами и окроплял вспаханную землю святой водой, причем обыкновенно один из хозяев бросал на освященные места хлебные зерна. Обряд этот, таким образом, служил началом засева. Нельзя еще не заметить, что в старину в день Преображения Господня было обыкновение наделять бедных и неимущих плодами земли. При чем обряд этот соблюдался так строго, что если кто отказывался исполнить это доброе дело, того считали человеком, недостойным братского общения.

В этот великий праздник Преображение Господне, в народе, существует множество пословиц, примет, присловий: «А пришел Спас - всему час: плоды зреют», «На второй Спас и нищий яблочко съест», «Второй Спас - шубу припас», «На второй Спас бери голицы про запас», «Со второго Спаса засевай озими», «Посей под погоду, будешь есть хлеб год от году», «Рожь, посеянная при северном ветре, родит крепче и крупнее».

Празднование Преображения Господня на Святой Горе У иноков Святой Горы издревле и доныне соблюдается обычай на праздник Преображения Господня восходить на самую вершину для совершения всенощного бдения и литургии. По заходе солнца начинается всенощное бдение по обычному порядку Святой Горы. Доброгласные святогорские певчие всю ночь воспевают дивное событие Преображения Господня на горе Фаворской, событие, которое так тесно связано с духовным опытом Афона в учении о Свете, осиявшем Лицо Спасителя при Его Преображении, как таинственном проявлении Божественной Славы. Это тот Свет, который осиявает и подвижников, достигших духовного совершенства, после долговременного подвига умной молитвы Молитвы Иисусовой, согласно учению таких святых отцов, как Григорий Палама, Григорий Синаит и другие, на Афоне, подвизавшиеся в этом умном делании. И теперь святогорские монахи по мере сил творят Молитву Иисусову и преуспевают в том по мере ревности милостью Божией.

Лето. Преображение Все как будто в день рожденья: Стол накрытый, фрукты, мед! В этот день Преображенья Словно новым стал народ. И лучом играет лето В нежных веточках берез, И в сиянии из света С нами Иисус Христос. Преображение Господне После Троицкой недели Дни Петровок пролетели. Уж на небе гроздья звезд: В августе – Успенский пост. Урожай приносит сад: Яблоки и виноград. Освящают их кропленьем В чудный день Преображенья. Угощаются плодами, Веселясь, и млад, и стар. В воздухе в саду и храме Яблочный разлит нектар.

*** Есть на мне, есть во мне, нагни меня, сорви меня, в руках – гладко, расколешь – сладко. *** Росло-повыросло, из куста повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. *** Маленький мужичок – костяная шубка. – Догадались, о чем говорится в загадках?