11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Advertisements

О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Транксрипт:

11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

22 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

33 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

44 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

55 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

66 6 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

7 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

8 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология Физическая культура Итого ,5 86,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,5 8,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе ,5 86,5 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию (5-дневная учебная неделя) ,5 126,5 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

9 Внеурочная деятельность Направления образовательно- воспитательной деятельности I классII классIII классIV класс Всего Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

10 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ

11 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

12 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Наполняемость класса не должна превышать 25 человек -Площадь кабинета: 2,5 квадратных метров на 1 обучающегося -Потолки и стены должны быть гладкими, допускающими влажную уборку класса -Потолок допускается подвесной при условии сохранения высоты 2,75 м

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Допускается покрытие полов дощатое, линолеум -Основной вид мебели – школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности -Для рационального подбора мебели кабинеты должны оснащаться ростовыми линейками

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Детей, болеющих ОРЗ следует рассаживать дальше от наружной стены -2 раза в год необходимо пересаживать обучающихся 1 и 2 ряда -Необходимо воспитывать правильную позу -Температура в библиотеке, учебных помещениях должна быть градуса

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -До начала и после занятий необходимо проводить сквозное проветривание -Не следует на подоконниках цветы -Очистку и мытье стекол необходимо осуществлять не реже 2 раз в год (осень, весна) -Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Покрытие поверхностей парт, мебели стен должно быть матовым -Цвет потолков должен быть белым, стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; мебели – цвет дерева или светло-зеленый, двери и рамы – белые. -В школу принимают детей возраста 6,6 лет

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -1-й, 5-й, 10-й и 11-й классы должны учиться в первую смену -Между факультативными занятиями и последним уроком должен быть перерыв минут -После 2 и 3 урока должна быть большая перемена в 20 минут -В начальной школе самые трудные предметы должны быть 2-3 по счету

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -В середине недели должен быть облегченный день -Рекомендуется проводить физкультминутки -Кол-во занятий в день с использованием компьютера: в 1-4 классе – 1 урок; 5-8 классах – 2 урока; 9-11 классах – 3 урока -Время просмотра фильмов от 15 до 30 минут в зависимости от возраста

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Необходимо создать условия для оздоровления: 1.Ежедневная гимнастика до начала занятий (8-10 минут) 2.Физминутки 3.Подвижные игры на переменах 4.Внеклассные спортивные занятия

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения -Вес ранца с учебниками: 1-4 класс – 1,5 кг; 3-6 класс – 2,5 кг; 7-8 класс – 3,5 кг; класс - 4 кг -Для начальных классов рекомендуется иметь 2 комплекта учебников -Детей к занятиям допускают только при наличии справки от врача