Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Технология проблемного обучения на уроках русского языка Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн. Учитель русского языка МКОУ СОШ 24.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Проблемное обучение на уроках химии. Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы -возникновение проблемной ситуации Проблема-
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
« Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ Презентация учителя начальных классов Горбатенко И.Е.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Транксрипт:

Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ 8 г. Пятигорска

Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности ; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных ( включая и творческие ) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций М. И. Махмутов

Технология проблемного обучения НазваниеСодержаниеРезультат 1. Постановка проблемы Возникновение проблемной ситуации Методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующими приемами «яркое пятно» и «актуальность». Осознание противоречия Формулирование проблемы Развитие коммуникативной компетентности 2. Поиск решения Методы поиска решения: побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог, подводящий к знанию диалог. Продуктивные задания на воспроизведение знаний Развитие предметной, коммуникативной и информационной компетентности 3. Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – новое знание и формирование ключевых компетентностей

1. « Научное » творчество 2. Практическое творчество 3. Художественное творчество Структура проблемного урока 1. Создание самой проблемной ситуации ( задачи, вопроса ) 2. Анализ проблемной ситуации 3. Нахождение и предложение вариантов решения 4. Проверка вариантов 5. Обобщение конечного результата

отделение ( ограничение ) известного от неизвестного, локализация ( ограничение ) неизвестного, определение возможных условий для успешного решения, наличие в формулировке проблемы неопределенности

создание проблемной ситуации ; подводящий диалог ; сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема ( Есть два приема: «яркое пятно» и «актуальность» )

ПобуждающийПодводящий структура Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли признаки - мысль ученика делает скачок к неизвестному -переживание учеником чувства риска Возможны неожиданные ответы учеников -прекращается с появлением нужной мысли ученика -пошаговое, жесткое ведение мысли ученика -переживание учеником удивления от открытия в конце диалога -почти не возможны неожиданные ответы учеников -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение результат Развитие творческих способностей Развитие логического мышления

Проблемное изложение материала Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащегося Приемы обучения 1. Анализ и синтез, 2. Сравнение и сопоставление, 3. Классификацию и дифференциацию, 4. Лингвистический эксперимент, 5. Создание проблемной ситуации, 6. Использование наглядности

. Дефицит учебного времени Неоднородный состав учащихся в классе Содержание учебников требует анализа их содержания. (Необходимо выделить в учебниках темы, изложение которых отражает структуру цикла познания или методически легко осуществимо в логике цикла познания, либо позволяет ярко выявить отдельные его этапы)

Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию, что, в свою очередь, реализует на практике деятельностный подход, лежащий в основе новых образовательных стандартов