1. Цели и задачи воспитательной работы 2. Список класса 3. Характеристика класса 4. Социальный паспорт класса 5. Актив класса 6. Родительский комитет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительский комитет класса, его функции, полномочия и структура.
Advertisements

Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Август, 2009 г.. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
1.Цели и задачи воспитательной работы 2.Список класса 3.Характеристика класса 4.Социальный паспорт класса 5.Актив класса 6.Родительский комитет 7.План.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Транксрипт:

1. Цели и задачи воспитательной работы 2. Список класса 3. Характеристика класса 4. Социальный паспорт класса 5. Актив класса 6. Родительский комитет 7. План воспитательной работы 8. Протоколы родительских собраний 9. Разработки 10. Работа с «трудными детьми»/Индивидуальная работа 11. Посещение родителей 12. Уровень воспитанности учащихся 13. Листок здоровья

Цель : Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 1.Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. 2.Развитие интеллекта средствами внеклассной работы. 3.Формирование потребности в творческой деятельности. 4.Развитие художественно-эстетических способностей. 5.Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. 6.Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. 7.Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. 8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Климов Николай Николаевич Кошкин Евгений Владимирович Остоева Анна Дмитриевна Петрова Полина Васильевна Терешкин Владимир Александрович

В 10 классе 3 мальчика и 2 девочки. Климов Николай вернулся в школу по факту отчисления из автотранспортного техникума и не достижения 18 лет. Ребята в классе не очень активные, но очень подвижные. Девочки летом работают в трудовом лагере второй год. Есть актив класса который принимает участие в делах школы и класса. На 4 и 5 учится Петрова Полина, у остальных особого желания учиться нет. Уровень познавательных интересов находится на низком уровне, низкая культура речи, в общении часто звучат грубые слова и мат. Родители особого интереса к делам детей не проявляют, приходится вызывать в школу по несколько раз. Следует уделить внимание работе с родителями. Класс переходный нужен постоянный контроль за учебой. На основная задача повысить успеваемость по предметам и сплотить коллектив класса.

Многодетные семьи (кол-во детей) Терешкины (3 детей) Многодетные семьи – малообеспеченные (кол- во детей) Терешкины (3 детей) Многодетные семьи – группы риска Неполные семьи (кол-во детей) Кошкины (1 ребенок) Неполные семьи – малообеспеченные (кол- во детей) __________________ Всего малообеспеченных семей (кол-во детей) Одна (3 детей) Семьи группы риска (кол-во детей) __________________ Опекаемые, в т.ч. сироты. ______________________

Петрова ПолинаГородовой класса Остоева Анна Комитет по образованию и МЧС Кошкин ЖеняКомитет труда и печати Терешкин ВоваКомитет спорта Климов НиколайКомитет культуры

Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в на­чале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов клас­сов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учеб­ную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно- воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются вос­питанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специали­стов для решения проблем семьи.

Ф.И.О. Председатель родительского комитета Терешкина О.В Казначей, зам. председателя по хозяйственной работе Петрова Зам. председателя по учебной работе Остоева Н.В Зам. председателя по воспитательной работе Терешкина О.В Члены родительского комитета Терешкина О.В Петрова Кошкина Шевченко Н.П. Остоева Н.В

1 «Первый раз в 10 класс» «Александ р Невский – имя России» «Алкоголю –нет» 1011 «Турслет» Конкурс букетов Кл. ч. «Толерантн ость» Классный час «Моя Россия» День фруктов 30 Митинг у обелиска

12 День учителя «Мы в школе»(пр авила безопасног о поведения в школе) «Давайте жить дружно» Экскурсия в выставочн ый зал Викторина на знание ПДД Итоги 1 четверти. 31 Каникулы до 8 ноября

2 каникулы 3 каникулы 4 каникулы 5 каникулы Уборка кабинета. 6 каникулы 7 каникулы «Азбука вежливости» «Мое свободное время» «Мои права и обязанности в жизни»

Поездка в кинотеат р 8910 «Как зависть душу разъедает» «Трудовой десант» Итоги 2 четверти Новогодн яя елка в школе

56789 Поездка на каток Устный журнал «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» Культпоход в театр «Что такое моё я? Знаю ли я себя?» Моя профессия 2930 Беседа «Волшебное слово, что ясный день» 31

234 «Есть ли границы у свободы?» Беседа «Стоит ли смеяться» День Святого Валентина «Кем я могу стать в будущем» «Мой дом – моя крепость»

234 «Масленицу встречаем» Классный вечер Итоги 3 четверти Уборка кабинета Беседа «Пасха»

30311 День смеха «Наш герой – Юрий Гагарин» «Огонь- источник бед» «Как стать успешным» «Мир! Труд! Май!»

30 «Мир! Труд! Май!» «Война – жесточе нету слова» «Мы за чаем не скучаем» «Учимся говорить нет» «Последни й звонок» 2627 Итоги 4 четверти. Итоги года

Основные направления Темы для беседСрок Индивидуальная работа 1. Успеваемость и выбор будущего 2. Деятельность ребенка в коллективе. 3. Требования школьной жизни 4. Воспитание здорового ребенка. 5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 6. Опасность пиротехники. 7. Приемы пересказа. 8. Культура поведения. 9. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». в течение года Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий в течение года Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников. в течение года Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов. в течение года Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка. в течение года Участие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте и уборке помещений. в течение года Подготовка и вручение благодарственных писем родителям. в конце года

Планирование работы с родителями. I Четверть Октябрь - Общешкольное родительское собрание « Итоги учебного года », классное родительское собрание Сбор информации о родителях, планирование работы на учебный год. II Четверть - родительское собрание « Контроль выполнения домашнего задания и здоровый образ жизни » III Четверть « Текущие вопросы » IV Четверть классное родительское собрание « Итоги года, впереди лето » Индивидуальные собеседования с родителями в течение года.

Задачи на год. 1. Привитие ребятам первичных навыков самоорганизации. 2. Приобщение к духовным ценностям своей родины. Воспитание любви к родному краю. 3. Установление благоприятного микроклимата в классе, взаимопомощи. 4. Развитие интересов и увлечений ребят. 5. Формирование основных этических норм и навыков культурного общества, привитие этики общения. 6. Воспитание любви и гордости за свою семью и родину. 7. Формирование представлений учащихся об ответственности за свои поступки. 8. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. 9. Развитие коммуникативных навыков. 10. Воспитание уверенности в своих силах, развитие у учащихся инициативы и творчества. 11. Развития структуры самоуправления в классе. 12. Развития стремления к наилучшим результатам в получении знаний. 13. Определение своего будущего, выбор профессии и жизненного пути. 14. Организация летнего отдыха

Дата посещения ФИО родителяПричина посещения Результат ПетроваКонсультация с директором по поводу обучения Полины Выбор курсов на год обучения

Диагностическая методика 1. "Настроение" Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например, Математика - © Физкультура - ©и т.д. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. Диагностическая методика 2. "Остров невезения" В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в соз­дании благоприятной обстановки вокруг него. Диагностическая методика 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Диагностическая методика 4. "Волшебник" Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета. Диагностическая методика 5. "Дом, в котором я живу" Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностическая методика 6. "Социометрия" Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся долж­ны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими: Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.