Синектика метод решения творческих задач «Все что человек способен представить в своем воображении, другие сумеют претворить в жизнь» Жюль Верн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология. 11 класс Синектика Метод решения творческих задач.
Advertisements

МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Синектика Метод активизации творческого мышления младших школьников
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: презентация по технологии в 11 классе"Метод синектики"
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Методы решения творческих задач
Теория систем и системный анализ Тема4 «Системный анализ: методы системного анализа »
Мозговая атака или брейнсторминг. Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых технических идей и решений.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектно-исследовательская работа в учебно-воспитательном процессе «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения литературного.
Проектная технология Гергенрейдер Т.В. Учитель истории МОУ «СОШ 15 г. Новоалтайска»
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Транксрипт:

Синектика метод решения творческих задач «Все что человек способен представить в своем воображении, другие сумеют претворить в жизнь» Жюль Верн

Из истории Синектика (Synectics) - метод коллективной творческой деятельности, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного, метафорического мышления участников. Сам термин "синектика" обозначает "объединение разнородных элементов" Разработанная в конце 50-60х годов американских психологом У. Гордоном на основе известного метода групповой генерации идей - «мозгового штурма», синектика развивалась как совместная поисковая деятельность экспертных групп с использованием догадок, смелых гипотез, «сумасшедших идей» и интуитивных решений.

Синектика представляет собой спокойную умозрительную деятельность, целенаправленно получающую идеи и предполагающую оценку полученных результатов в период сессии. В организации творческой активности группы внимание уделяется попыткам превзойти самого себя, отказу от стандартных подходов. Синекторы должны обладать не только различными знаниями, но и различными эмоциональными типами. Часто в состав группы включают авторитетного креативщика, который призван играть роль эксперта или "адвоката" при столкновении "непримиримых" творческих позиций На первых этапах следует избегать попыток формулировать окончательно завершенные, целостные идеи, мысли. Отличия синектики от мозгового штурма

Качества синектора Умение абстрагироваться Способность отходить от навязчивых идей Умение находить необычное в обычном Неудержимая фантазия Широкий кругозор Глубокие знания в разных сферах

Блок-схема синектического процесса 1.Постановка задачи 2.Перевод задачи, "как она поставлена" в задачу, "как она понимается". 3.Выявление вопроса, вызывающего аналогии. 4.Работа по поиску аналогий. 5.Поиск возможностей перевода найденных аналогий и образов в предложения по решению поставленной задачи.

Основа творчества - механизмы превращения известного в неизвестное: Личная аналогия - отождествление себя с каким-либо элементом проблемной ситуации, напp., с подвижной частью механизма, деталью машины, летающим электpоном. Прямая аналогия - процесс сравнения аналогов, параллельно существующих в различных областях знаний, фактов, технологий. Конструкция вертолета - стрекоза Сеть Интернет – паутина Символическая аналогия - неожиданное определение предмета образующее удивительное противоречие (объективные и неличные образы). Выставка – организованная случайность Продажа – формализованное доверие Книга – немой собеседник Фантастическая аналогия - это "творческий бред, использование в художественной реализации идеи сказочные, запредельные, фантастические средства и аналогии. Летающие слоны