Тема: Профессиональное сознание и самосознание субъекта труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Аналитическая деятельность учителя иностранного языка Мозгова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ средней общеобразовательной школы.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Лекция 4 Психологическая концепция сознания. СОЗНАНИЕ высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Транксрипт:

Тема: Профессиональное сознание и самосознание субъекта труда

Основные группы образов – регуляторов поведения субъекта: Образ объекта Образ субъекта Образ S-O и S-S отношений 1.Чувственный, перцептивный 2. Репрезентативный конкретный представления 3. Репрезентативный отвлеченный – понятия, схемы, алгоритмы 3. Актуальный Я-образ 4. Обобщенный Я-образ в прошлом, ныне, в будущем 5. Потреб- ности, состояния, мотивы 6. Эмоции, чувства, смыслы 7. Характер 8. Направленность личности, мировоззрение

Гипотеза: Предметное и функциональное содержание труда определяет своеобразие профессионального сознания, образ мира субъекта труда, особенности профессионального самосознания.

Метод исследования: - Контент-анализ текстов ориентационных описаний профессий каждого типа: «Ч-Ч»; «Ч-З»; «Ч-Х»; «Ч-Т»; «Ч-П» (по 25 статей, каждая объемом 5 стр. итого – по 125 стр. для типа профессий)

Программа анализа: Характеристики субъекта труда Характеристики субъекта труда (праксис, гнозис, опыт, телесность, психодинамика) Объемлющие системы в сознании субъекта труда (космос, живая природа, люди, государство, экономика-хозяйство, общественное сознание –культура) Объемлющие системы в сознании субъекта труда (космос, живая природа, люди, государство, экономика-хозяйство, общественное сознание –культура) Предметная отнесенность характеристик субъекта Предметная отнесенность характеристик субъекта

Результаты: 1. Получены достоверно различные характеристики образа мира, субъекта труда (количественные и качественные), т.е. гипотеза получила эмпирическое подтверждение. (Установлен факт специфики содержания образа мира разнотипных профессионалов)

Результаты: 2. Подтверждено, что образ мира имеет явные, поверхностные представления и «ядро». 3. Модальность или амодальность представлений образа мира – обусловлена предметом деятельности (ядро – не обязательно амодально). 4. Образ мира профессионала строится с учетом меры детализации, схематичности, изменчивости.

Результаты: 5. Предлагаются семь планов образа мира, как формы его репрезентации в сознании субъекта: Дальний Общий Средний Первый Крупный План деталей Оперативный план детализации Дальний Первый

время Радиус облака ясного сознания t Крупный план Передний план Средний план Общий план Дальний план План деталей Оперативный план детализации r настоящее прошлое будущее прошлое

Результаты: 6. Обнаружен факт различных представлений о субъективной реальности (полноста, дробность) – минимальны – у представителей типа «Ч- Т», максимальны у типа «Ч-Ч». 7. Исследование позволяет ожидать (предсказывать) к чему «слеп», и что в первую очередь замечает в мире человек – субъект труда определенного типа, что важно учитывать в практике.

Программа изучения сознания профессионала: 1) О методе исследования: предпочтительны не прямые (опрос, анкета), а косвенные показатели (продукты труда, результат свободного выбора, инициативные высказывания, поступки, конфликты, досуговая активность, круг чтения и пр.).

Программа изучения человека-субъекта труда: 2) Выявление событий –важных, волнующих субъекта: - в своей жизни, в семье; - в жизни контактной рабочей группы; - в жизни незримого профессионального сообщества; - в жизни народа, страны, человечества - в существовании природы на Земле; - в околоземном пространстве. 3) Как расставлены приоритеты (п.1, 2) ? 4) Каким бы хотелось субъекту видеть мир?