Актуальные направления модернизации российского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ Ряженской сош в 2012 году.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Актуальные направления модернизации российского образования

Большой Энциклопедический словарь МОДЕРНИЗАЦИЯ - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования Словарь иностранных слов МОДЕРНИЗИРОВАТЬ - делать современным, изменять соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования, напр., оборудование, процесс

Модернизация российского образован ия - образовательная реформа гг , Национальная доктрина образования , Приоритетный национальный проект «Образование» , Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года , Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» -2011, Комплекс мер по модернизации образования , Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва О национальной доктрине образования в Российской Федерации Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

Основные задачи государства в сфере образования Государство в сфере образования обязано обеспечить: реализацию конституционного права и равные изначальные возможности на получение бесплатного образования высокого качества; сохранение и развитие единого образовательного пространства России; формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства; условия для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в семье, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; всестороннюю заботу о здоровье и физическом воспитании и развитии учащихся и студентов; ликвидацию детской беспризорности, предотвращение и искоренение преступности среди молодежи; воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону;

создание социально–экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финансирования; нормативное финансирование образовательных учреждений, обеспечивающее развитие материально–технической базы образования, повышение социального статуса обучающихся и работников; стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений; привлечение работодателей и других заказчиков–специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда; эффективные пути и средства расходования бюджетных средств в области образования; доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно–дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных, учебной и научной литературе;

предоставление бесплатных учебников для учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования; доступность учебной и научной литературы для студентов среднего и высшего профессионального образования; высокую занятость трудоспособного населения, прежде всего молодежи; правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности; законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений и повышение ответственности работодателей за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образования, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь в части полной и своевременной оплаты труда, реализацию социальных гарантий и льгот работников образования и обучающихся; гармонизацию национальных и этнокультурных отношений;

сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур; сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации; качественное образование в сельской школе на основе развития ее материальной базы, современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов в сельской местности; государственную поддержку образовательных учреждений всех форм собственности, обеспечивающих реализацию государственной политики в области образования; реализацию условий для получения качественного образования детьми–сиротами, детьми–инвалидами и детьми из семей с низкими доходами; развитие высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий; интеграцию образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций, с образовательными учреждениями, науки и образования с производством;

поддержку различных форм самоорганизации обучающихся как неотъемлемую часть всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи; активное включение средств массовой информации в пропаганду и реализацию основных целей и задач образования, установленных настоящей доктриной; доведение доли образовательных программ в сетке вещания государственных и муниципальных средств массовой информации не менее чем до 15%; интеграцию российской системы образования и мировой образовательной системы с учетом отечественного опыта и традиций.

Ожидаемые результаты реализации доктрины В результате реализации доктрины российская система образования должна обеспечить: бесплатным дошкольным образованием – всех желающих; обязательным и бесплатным основным общим образованием – все население; общедоступным и бесплатным средним (полным) общим образованием – все население; общедоступным и бесплатным начальным профессиональным образованием – всех желающих; общедоступным и бесплатным средним профессиональным образованием – всех желающих; бесплатным высшим профессиональным образованием – каждого второго выпускника со средним (полным) общим образованием (на конкурсной основе), включая выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

бесплатным послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) – всех поступивших по конкурсу; дополнительным образованием – всех желающих, при этом детям оно предоставляется на бесплатной основе; общедоступным и бесплатным специальным образованием лиц с ограниченными возможностями здоровья – всех нуждающихся. Вводится государственное финансовое именное обязательство, обеспечивающее реализацию права на образование детьми– сиротами, детьми–инвалидами, детьми из семей с низкими доходами, а также система социального кредитования для студентов. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.

Педагогические кадры Признавая ведущую роль педагога в достижении целей образования, государство обеспечивает: дошкольные и общеобразовательные учреждения учителями и воспитателями, как правило, с высшим образованием; условия для творческого роста, повышения квалификации (не реже одного раза в 5 лет) и своевременной переподготовки для педагогов всех уровней образования, выделение для этих целей бюджетного финансирования в размере не менее 4% от фонда заработной платы государственных и муниципальных образовательных учреждений; привлечение в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии, информационные системы, воспитывать у обучающихся духовность и нравственность, готовить специалистов высокой квалификации; ответственность педагогических и научных работников за качество обучения и воспитания детей и молодежи; условия для подготовки и закрепления в высших учебных заведениях докторов и кандидатов наук с целью расширения фундаментальных и прикладных научных исследований и повышения научного уровня обучения студентов и аспирантов; условия неуклонного повышения престижа и социального статуса преподавателей и работников сферы образования.

Проекты в рамках основного: Образование военнослужащих-контрактников Школьное питание Талантливая молодёжь Классное руководство Лучшие учителя Дистанционное образование детей-инвалидов Школьный автобус Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты Оснащение школ современным оборудованием

С 2006 года на территории Мурманской области реализуется приоритетный национальный проект «Образование». Проект направлен на ускорение модернизации российского образования, результатом которого станет достижение современного качества образования, адекватного имеющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Общий размер средств, направленный на реализацию проекта, с 2006 по 2011 год составил 1709 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета получено 642 млн.рублей, объем средства консолидированного бюджета Мурманской области млн.рублей. В течение 6 лет в рамках мероприятий проекта достигнуты следующие основные показатели: - 100% школ Мурманской области подключены к сети Интернет; - с целью организации дистанционного образования детей-инвалидов оснащены аппаратно- программными комплектами рабочие места 115 детей, 56 педагогов, обучено 87 родителей; - ежегодно в среднем 3,7 тысяч учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений получали дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя; - 2 тысячи педагогических работников получили денежное поощрение за воспитательную, преподавательскую деятельность и развитие творческого и профессионального потенциала; - 11,5 тысяч человек талантливой молодежи – победители городских, областных и всероссийских мероприятий, были награждены денежным поощрением или призами; - 18 школьных автобусов приобретено для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии, биологии, русского языка, литературы закуплено и поступило в школы Мурманской области. В 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» планируется направить 290,6 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 111,3 млн.рублей, за счет консолидированного бюджета региона – 179,3 млн.рублей.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности). Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия.

Высокие стандарты благосостояния человека: - доступность услуг образования требуемого качества; - переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности;

Приоритет: выход на стандарты обеспечения услугами образования характерные для развитых стран

Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163-р) Целью Федеральной целевой программы развития образования на годы (далее - Программа) является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Правительство Российской Федерации Постановление от 7 февраля 2011 г. 61 О Федеральной целевой программе развития образования на годы

Комплекс мер по модернизации образования Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»

Цель Комплекса мер - обеспечение доступности качественного образования Задачи Комплекса мер: - повышение заработной платы учителей; - обеспечение качественных условий обучения школьников; - переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС); - привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Что изменилось: Понятийный аппарат Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования Уточнение наименования: теперь среднее (полное) общее образование называется «среднее общее образование» Ступени общего образования = Уровни общего образования. Термин «ступень» в новом Законе не используется

Вводится два вида программ СПО: - подготовка квалифицированных рабочих (служащих); - подготовка специалистов среднего звена НПО включено в систему СПО как подготовка квалифицированных рабочих (служащих) Введен третий уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и иные виды подготовки) Докторантура выведена из системы образования в сферу науки

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст. 2)

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 54. Договор об образовании 2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). 9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. 10. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года , 602, 604, 606 Распоряжение Правительства Мурманской области от РП «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Мурманской области, направленные на повышение эффективности образования и науки» (все уровни образования)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы Закон Мурманской области от ЗМО «Об образовании в Мурманской области» Государственная программа Мурманской области «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (Постановление Правительства Мурманской области от ПП )

«Я считаю, что чем больше мнений высказывается по поводу ситуации в образовании и науке, тем лучше. Чем больше людей вовлечено в дискуссию, тем больше шансов у нас объединить усилия и изменить ситуацию к лучшему». Д.В. Ливанов

Предлагается для обсуждения (сайт Министерства образования и науки Мурманской области): Проект Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации Проект историко-культурного стандарта Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года Проект профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии

Проект профессионального стандарта педагога Проект Концепции математического образования Проект ФГОС дошкольного образования

Спасибо за внимание!