Урок по байкаловедению в 5 классе «Ветры Байкала» Зубарева Н.А., учитель географии, Кнауэр Л.Г., методист медиатеки МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разминка Под каким номером изображено оз. Байкал? Каспийское море Байкал Черное море.
Advertisements

Презентация составлена учителем географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11. г. Иркутска. Грушевской Е.А.
Какие члены предложения называются главными? Байкал – жемчужина Сибири. Байкал – жемчужина Сибири. Подлежащее Подлежащее Сказуемое Сказуемое.
Урок Тема: «Горное окружение Байкала». Содержание изучаемого материала Ландшафтное разнообразие побережья Байкала.
МОУ Байкал «Байкал не только бесценная чаша с живой водой, но кроме того часть нашей души» Л. Леонов.
Урок- путешествие по Байкалу Цели: *Раскрыть уникальность озера Байкал; *Познакомиться с историей открытия и изучения озера; *Рассмотреть экологические.
? Образование постоянного ветра на Земле Воздушные массы © Разумова Ольга Юрьевна, учитель географии МОУ СОШ17 г. Рыбинска Ярославской области География,
Контрольный лист. Что это такое? 1. Сарма.Сарма. 2. Баргузин.Баргузин. 3. Баргузинский.Баргузинский. 4. Селенга.Селенга. 5. Ангара.Ангара. 6. Молевой.
Максимова Н.В.. Содержание Найди ошибки Образование постоянного ветра Воздушные массы Проверь себя Выводы Домашнее задание Информационные ресурсы.
Средняя школа 5 Байкал – жемчужина России «Байкал – уникальное явление нашей природы, чудо природы во всех отношениях». Л.С. Берг Учитель высшей квалификационной.
МОУ ИРМО «БОЛЬШЕРЕЧЕНСКАЯ СОШ» ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «О БАЙКАЛЕ» Классный час в начальной школе СКОРНЯКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА, учитель начальных классов, 1 кв.
МОУ «Мысовская СОШ 56» Кабанского района Бурятии. Краеведение. 4 А класс. Тема урока: «Республика моя - Бурятия». Цели: познакомиться с государственными.
Содержание Географическое положение Общие сведения о Байкале Байкал – озеро или море? Флора и фауна озера Экологические проблемы А знаешь ли ты?.. Вспомни,
Байкал Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекал, И скалы, срезанные валом, И небо, павшее в Байкал, И сам он – величав и вечен, В гранитной раме.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им.Наумова. Р. А. Элективный курс «Туризм в России» 2007 г.
Географическое положение Иркутской области. Презентация составлена учителем географии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11. г. Иркутска. Презентация.
Обзор программно-методических материалов «БАЙКАЛОВЕДЕНИЕ»
«Чудо природы во всех отношениях». Л.С.Берг.. лежит в Байкальской впадине 6 тысяч метров 8-9 километров. Озеро лежит в Байкальской впадине – бездонной.
Байкал- жемчужина России.. Автор презентации Размолодина Татьяна Михайловна Учитель географии Молчановской СОШ 2, высшая категория.
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа Автор: Правдина Антонина Владимировна.
Транксрипт:

Урок по байкаловедению в 5 классе «Ветры Байкала» Зубарева Н.А., учитель географии, Кнауэр Л.Г., методист медиатеки МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Усть-Илимска

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 2 Цель: Образовательные: -дать понятие о ветре и причинах возникновения ветра -познакомить с ветрами Байкала и их особенностямиРазвивающие: -умение работать с текстом, картой -развитие ИК-компетенций -воспитание любви к родному краю через знакомство с художественной литературой Восточной Сибири - формирование навыков ориентации в экстремальных ситуациях

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 3 Отрывок из фильма У края чарующей бездны»

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 4 Flesh-анимация «Почему дует ветер»

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 5 П р и м о р с к и й х р е б е т Хамар-Дабан Х р е б е т У л а н - Б у р г а с ы С е в е р о м у й с к и й х р е б е т В е р х н е а н г а р с к и й х р е б е т Б а р г у з и н с к и й х р е б е т Б а й к а л ь с к и й х р е б е т

6 Приморский хребет Хамар-Дабан Хребет Улан-Бургасы Северомуйский хребет Верхнеангарский хребет Баргузинский хребет Байкальский хребет

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 7 Хамар - Дабан Байкальский хребетПриморский хребет Баргузинский хребетВерхнеангарский хребет Сарма Горная Шелонник Култук Баргузин Верховик Хамар - Дабан

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 8 Характеристика ветров Байкала Название ветраНаправлениеСкоростьПогодные условия

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 9 Характеристика ветров Байкала Название ветраНаправлениеСкоростьПогодные условия Култук- продольный ветер С юга на северо- восток 20 м\секНенастье, слякоть, дождливая погода Верховик - продольный С севера на юг и юго-запад 8 м\секПогода ясная, солнечная, ветер дует ровно Баргузин - поперечный С северо-востока на юго-запад Меньше 8 м\сек Ясная,солнечная погода Сарма - поперечный С запада на востокБольше 40 м\сек Грозный свист, переходящий в гул и грохот Шелонник С юго-востока на 7-10 м\сек Ясная погода. оттепель

МОУ "Средняя общеобразовательная школа 15" г. Усть-Илимска 10 Используемые источники 1.Программа спецкурса «Байкаловедение», 5 класс Е.Н. Кузеванова 1.Галазий Г.И. « Байкал в вопросах и ответах» 2.Гусев О. «На очарованном берегу», М. Советская Россия, 1990, с Сергеев М., Каждый день начинать себя снова…», Иркутск, 1996, с «Удивительное путешествие сибирячка по Байкалу», Иркутск, редакция журнала «Сибирячок»,2002, с DVD «Интерактивный Байкал», «У края чарующей бездны» М. Степанцов, CD «Природоведение», библиотека электронных наглядных пособий, ООО «Дрофа», ООО «Физикон», 2004