Цели воспитания и образования. Понятие цели воспитания и образования А. С. Макаренко указывал, что под целью воспитания надо понимать программу человеческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008.
Advertisements

Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.
Штефан Наталья Леонидовна Воспитатель детского сада.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Технология деятельностного метода обучения. Цели современного образования формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ 43 г. Томска Реализация Федерального государственного образовательного стандарта на ступени.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Транксрипт:

Цели воспитания и образования

Понятие цели воспитания и образования А. С. Макаренко указывал, что под целью воспитания надо понимать программу человеческой личности, человеческого характера, причем в понятие последнего он вкладывал «все содержание личности», т. е. и внешние проявления, и внутреннюю убежденность, и политическое воспитание, и знания. Это не означает, что обучение как часть целостного педагогического процесса и воспитательный процесс (собственно воспитание) не имеют своей специфики. Но нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно, считал Л. Н. Толстой, который в начале своей педагогической деятельности тоже разграничивал воспитание и обучение.

Цель воспитания в мировой практике В США выработана в 20-е годы и сохраняется, частично изменяясь, концепция адаптации личности к жизни, согласно которой школа должна воспитать эффективного работника, ответственного гражданина, разумного потребителя и доброго семьянина. Западная Европа (тоже с первой половины 20 века) провозглашает целью школы воспитание автономной личности с критическим мышлением и самостоятельным поведением, формирование человека, реализующего свои потребности, в том числе высшую потребность в самоактуализации, развитии внутреннего «Я».

Образование как цель и содержание педагогического процесса Состоит в передаче культуры в виде социального опыта от одного поколения к другому. Включает в себя знания,умения, способы деятельности. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Древний афоризм гласит: «Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается». Понятие «образование впервые введено в педагогическую науку И.Г. Песталоцци( гг.)

Цели воспитания и образования в современной России

Цель воспитания в детском саду

Цель воспитания в Российской Федерации в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Это отражено в Законе РФ об образовании. Образование служит решению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии»

Цель образования в современном обществе-это выработка личностью жизненного самоопределения, создание условий для ее самореализации, формирование в сознании учащихся картины мира, адекватной современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование