«Школа – территория здоровья» педагог - организатор Гончаренко Гончаренко Инна Владимировна соавтор: учитель начальных классов Киз Киз Светлана Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
«Сегодня в моде здоровый образ жизни» 2016 г «Сегодня в моде здоровый образ жизни» 2016 г Проект на тему: Проект на тему:Воспитатель ГКОУ СО «Серовский.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Транксрипт:

«Школа – территория здоровья» педагог - организатор Гончаренко Гончаренко Инна Владимировна соавтор: учитель начальных классов Киз Киз Светлана Леонидовна МБОУ «Славгородская средняя общеобразовательная школа» Цель: Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий через воспитательную и спортивно-оздоровительную работу в школе. Задачи: Задачи: Развитие культуры здорового образа жизни личности через индивидуальную деятельность школьника по получению знаний о многогранной природе здоровья и способах его сохранения. Физическое совершенствование подростка через тесную связь с духовным и физическим развитием. Повышение мотивации на внедрение здорового образа жизни подрастающего поколения. Развитие навыков учебно-исследовательской деятельности, способствующей интеллектуальному и физическому развитию. Здоровый образ жизни, под которым понимается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Ожидаемый результат: o Расширение и углубление теоретических и практических знаний учащихся в области здоровьесбережения, формирование здорового стиля жизни у участников учебного процесса: детей, учителей, родителей. o Повышение мотивации в двигательной деятельности и здоровому образу жизни. o Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. o Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, снижение процента хронических, аллергических и воспалительных заболеваний. В ЫПУСКНИК, ВСТУПАЯ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СЛЕДУЮЩИМИ КАЧЕСТВАМИ : В ЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ В ЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ В ОСПИТАННОСТЬЮ В ОСПИТАННОСТЬЮ И НТЕЛЛИГЕНТНОСТЬЮ И НТЕЛЛИГЕНТНОСТЬЮ А ДАПТИВНОСТЬЮ А ДАПТИВНОСТЬЮ У МЕНИЕМ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ У МЕНИЕМ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ О СНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ Принципыздоровьесбережения «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Субъект - субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Активность Ответственность за свое здоровье

и мотивирован к здоровьесберегающей деятельности и осознает ценность здоровья о здоровьесберегающих технологиях о здоровом образе жизни о здоровье Учитель владеет знаниями:

В сложной жизни, трудной жизни, Как здоровье сохранять! Чтоб с болезнями не знаться Спортом нужно заниматься! В спорте жизнь и красота И рекордов высота! Очень любят дети плавать! Спортом занимаются! И в спортзале и бассейне Дети закаляются! Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма; Несовершенство учебных программ и технологий; Не оптимально составленное расписание занятий, постоянно усиливающее утомление к концу рабочего дня, рабочей недели; Переполненность классов (более 30 человек) и как следствие этого невозможность индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным; Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; Воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления (например, жужжание ламп дневного света; шум машин за окном; шум из мастерских от работающих станков, если класс находится рядом), недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное); Недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности ребят; Обучение во вторую смену; Недостаток двигательной активности обучающихся; Неправильное питание учащихся; Низкий уровень культуры здоровья учеников; Родительская неграмотность в вопросах здоровья; Кроме того существуют педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье обучающихся. К ним относятся: К ним относятся: Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся; Профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; Авторитарный стиль преподавания; Недостаточная компетентность преподавателей в вопросах здоровья, физиологического развития организма, здоровьесберегающих технологий; Недостаточное развитие у преподавателей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.); Неблагополучное состояние здоровья самих преподавателей.

Проведение: Педагогических советов; Педагогических советов; Совещаний при директоре; Совещаний при директоре; МО учителей-предметников и классных руководителей; МО учителей-предметников и классных руководителей; Работа различных служб (психологической, медицинской) и других. Работа различных служб (психологической, медицинской) и других. Родительские собрания, конференции; индивидуальная работа с родителями; Родительские собрания, конференции; индивидуальная работа с родителями; Участие органов ученического самоуправления (рейды по проверке качества питания, санитарного состояния школы) и другое. Участие органов ученического самоуправления (рейды по проверке качества питания, санитарного состояния школы) и другое. Независимая экспертиза социальных служб города Славгорода. Независимая экспертиза социальных служб города Славгорода. Методы активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся Включение в социум: участие в городских, краевых конкурсах, соревнованиях, мероприятиях (отслеживание результатов). Разработка и внедрение программ, разработка и участие в проектах. Привлечение родителей и специалистов (медиков) в систему оздоровления учащихся, через сбор материалов по ЗОЖ, проведения общешкольных родительских конференций, совместно с детьми приглашение специалистов. Работа Пресс – центра: газета «Портфель», оформление стендов, конкурсы рисунков,плакатов, выпуск буклетов, листовок, и многое другое. Анкетирование, опрос, беседа (сбор информации). Проведение диагностики (обработка данных). Проведение общешкольных мероприятий: КТД (коллективно творческих дел), акций, состязаний, участие в классных соревнованиях. Работа школьных кружков, объединений, секций. Работа детско-юношеских организаций по внедрению активных игровых технологий ( Центр Вожатых). Внеурочная деятельность.

Организация работы по выбранным направлениям Воспитательная система - Система взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), приводящих к поставленной цели Подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Сегодняшние дети чрезвычайно информированы в различных областях знаний. Информационное перенасыщение имеет отрицательный характер и сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье школьников. Информация, которая поступает из различных источников не рассчитана на возраст детей, безнравственна и противоречива. Все это приводит к проявлению со стороны учащихся боязни, неуверенности, тревожности. Школа должна стать позитивным источником информации. Физическое нездоровье школьников связанное с проблемами экологии, школьные перегрузки, проблемы в семье. Всё это также влияет на психическое здоровье ребенка и поэтому важно сотрудничать с семьёй. Главная цель учителя, классного руководителя: Научить учиться – значит, грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию. Научить жить – значит, формировать у ребёнка привычку к здоровому образу жизни, умение противостоять насилию. Научить жить вместе – значит, уметь сопереживать другому человеку принимать иную точку зрения. Научиться работать и зарабатывать – значит, развить стремление к труду и привычку работать быть успешным и конкурентно способным. Каждое направление курирует какая-то группа детей, под руководством педагога- предметника. Природная среда и человек ( Природная среда и человек (Спортивный центр) Среда и здоровье человека Среда и здоровье человека (Санитарный и пресс – центры) Планируют мероприятия, соревнования, состязания представляют их на совет старшеклассников, организуют их проведение, анализируют результаты. С помощью педагогов-предметников, кураторов центров самоуправления, предполагается подведение детей к выбору следующих направлений: Природная среда и человек Природная среда и человек (знание животных и растений, обитающих на данной местности, знание лекарственных растений и способов их использования, знание местности, в которой проживают дети, умение вести себя в природе, умение ориентироваться на местности, овладение простейшими туристическими навыками через тренировки, состязания); Среда и здоровье человека Среда и здоровье человека (использование возможностей природной среды для поддержания здоровья: организация подвижных игр на природе, прогулки на свежем воздухе, купание, употребление здоровой пищи, витаминов для оздоровления детского организма).

Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми педагогами школы здоровьесберегающих технологий. Модернизация системы методической работы по овладению и использованию всеми педагогами школы здоровьесберегающих технологий. Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей; Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей; Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения. Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения. Формирование здорового стиля жизни ученика школы Распределен ие учебной нагрузки Увеличение активности на уроках физкультуры (выполнение нормативов) Проведение перемен с использован ием новых игровых технологий) Воспитатель ная среда (выработка жизненной позиции, разработка стратегии на перспективу) Здоровое разнообразно е питание Внеклассные занятия(конт роль поведения) Работа с педагогом- психологом (профилакти ка и коррекция поведения, повышение самооценки, развивающа я работа) Работа с родителями (соблюдение режима дня, личной гигиены)

Стадион «Кристалл» Бассейн «Дельфин», «Нептун» Центр творчества детей и молодёжи Городской и сельский дом культуры Клуб «Десантник » Городская и районная детская библиотека Детская школа искусств 277 учащихся заняты внеурочной деятельностью в школе – это 55,4% от общего количества учащихся. В школе работает 19 кружков по интересам. Все руководители имеют программу кружка. На учебный год составляется график работы кружков. Учащиеся школы посещают так же кружки и секции г. Славгорода и г. Ярового. Цель дополнительного образования: Цель дополнительного образования: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Динамика призовых мест. Название мероприятия УровеньРезультат Городская военно-спортивная игра "Зарничка"2012 Городской Грамота 3 место, грамоты по номинациям Городской конкурс рисунков и плакатов "Мы за здоровый образ жизни"2012 Городской Грамоты за участие «КЭС – Баскет» Краевой 4 место /Вебер И.Я./ «Футбол» - команда школы Городской 2 место /Вебер И.Я./ «Баскетбол» Зональный 1 место /Вебер И.Я./ «Президентские состязания» Городской Грамоты за 1,2, 3 место по видам спорта /Вебер И.Я., Строзенко М.Н./ Конкурс - "Я выбираю здоровый образ жизни» Городской Двее работы призы и грамоты. всем участникам благодарственные письма. Плакат«Наркотики – боль Земли!» (компьютерная графика) Плакат:«Защитим наших детей!» - Герасимова Таня. – 9а «Сделай правильный выбор!» - Тиховской Сергей. – 9а Рисунки: Шияненко Олег. – 6б; Алтунина Анна. – 7а; Бессонова Анна. – 7а Стихи:«Мы против наркотиков!» «Зло»,«История семьи», «Скажи, нет…», «Боль Земли» - Киз Яна. – 5а

Создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни. Для внеурочной деятельности были приобретены: Мягкая мебель; Мягкая мебель; Кресло – мешок; Кресло – мешок; Настольный футбол; Настольный футбол; Полоса препятствий; Полоса препятствий; Тактильная игра «Рисуем на песке»; Тактильная игра «Рисуем на песке»; Обучающая игра «Дорожное движение»; Обучающая игра «Дорожное движение»; Сухой бассейн; Сухой бассейн; Ширма для кукольного театра (трёхсекционная); Ширма для кукольного театра (трёхсекционная); Набор кукол (для кукольного театра). Набор кукол (для кукольного театра). В рамках комплексного проекта модернизации системы общего образования В рамках комплексного проекта модернизации системы общего образования в 2012 году школе было выделено ,20руб., На приобретение мебели для организации внеурочной деятельности – 50 тыс.руб., На приобретение мебели для организации внеурочной деятельности – 50 тыс.руб., Учебно – лабораторного и наглядного оборудования – 30 тыс.руб., Учебно – лабораторного и наглядного оборудования – 30 тыс.руб., Оборудования для организации Оборудования для организации внеурочной деятельности – 30 тыс.руб.; внеурочной деятельности – 30 тыс.руб.; Учебников – ,20 руб.; Учебников – ,20 руб.; Повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей – руб. Повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей – руб. Для начальной школе приобретено лабораторное оборудование. Школе были поставлены комплекты ученической мебели для кабинетов начальных классов: конторки, парты, учительские столы. Закуплены 1276 экземпляров учебников. Закуплены 1276 экземпляров учебников. Приобретено компьютерное оборудование, перворобот. Приобретено компьютерное оборудование, перворобот. Ширма для кукольного театра трёхсекционная в комплекте с набором кукол широко используется на внеклассных мероприятиях. Ширма для кукольного театра трёхсекционная в комплекте с набором кукол широко используется на внеклассных мероприятиях. Оборудована комната гигиены в соответствии с требованиями СанПин Но в школе есть проблема Но в школе есть проблема – это спортивный зал. Нужны немалые средства для его капитального ремонта, так как ремонт производиться только косметический. На территории школы есть стадион, оборудованный футбольными воротами и гимнастическими турниками, но нет настила для беговой дорожки и мини - трибун для болельщиков. соцпроект «Спортивная площадка школьника». Запланировано разработать в учебном году соцпроект «Спортивная площадка школьника». Разработка будет Разработка будет : совместно с педагогическим коллективом; детскими организациями школы; социальными структурами.