Технология организации коллективного взаимодействия школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Advertisements

Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Технология коллективного творческого дела Презентацию подготовила студентка 2001 группы ФИиП Гольцова Ирина
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Система классных часов и собраний. Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Транксрипт:

Технология организации коллективного взаимодействия школьников

В результате, ученики равнодушны к самому процессу планирования дела Учащимся предлагается уже запланированные классные дела В разработке классного дела участвует только небольшая группа ребят Мнение большинства класса не учитывается

Технология организации коллективного планирования состоит из нескольких этапов: Начальный коллективный анализ Коллективное целеполагание Коллективное планирование Коллективная реализация Конечный коллективный анализ Деятельность коллектива за длительный период действия или подготовка конкретного дела

Начальный коллективн ый анализ Этап формирования коллективного образа « МЫ» Этап формирования коллективного образа « МЫ» Понимание и осознание: «Кто мы ?», « Какие мы ?» Понимание и осознание: «Кто мы ?», « Какие мы ?» Понима ние того, что «вместе мы не случайно и это здорово»

Коллективное целеполагание направлено на создание : Коллективной мотивации На этом этапе важно определить: « Чего мы хотим ?. Зачем мы это будем делать ?» Коллективных ценностей Проявление личной позиции каждого ученика, определение значимости коллектива в жизни каждого ученика

Коллективное планирование совместное чёткое определение будущего процесса деятельности Совместно с классным руководителем учащиеся определяют стратегию совместной работы Учащимся важно не только «что они будут делать, но и как они это будут делать» 123

- это совместная деятельность по воплощению коллективных идей, воплощённых в планировании

Конечный коллективный анализ Совместное подведение итогов коллективной деятельности и результата каждого ученика Высказывания мнений по вопросу «достигли мы успеха, то почему» или « не достигли успеха и тоже почему» 12

Мотивация качественного профессионального роста Степень участия в деятельности, отношение к людям Отношение к профессиональной деятельности в коллективе Планируя таким образом совместную коллективную деятельность учащихся, мы тем самым моделируем поведение учащихся в будущей взрослой жизни:

Логика построения коллективного анализа Определение личного вклада каждого участника дела: « Кому говорим спасибо и почему» 4 Оценка деятельности: « Что мы сделали хорошо, что мы сделали плохо» 2 Выявление причин: «Почему получилось ? Почему не получилось?» 3 Определение новых целей и задач: « Что изменить ? Как изменить?» 6 Создание ситуаций для самоанализа: «Какие выводы я сделал для себя ?» 5 Констатация результатов : « Мы это сделали ! » 1

Общие требования к коллективному анализу: своевременность (нельзя анализировать дело месячной давности) конструктивность ( видеть перспективу изменений каждого и развитие коллектива) эмоциональная положительность (создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность) не формальность ( давать справедливую оценку деятельности) не конфликтность своевременность (нельзя анализировать дело месячной давности) конструктивность ( видеть перспективу изменений каждого и развитие коллектива) эмоциональная положительность (создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность) не формальность ( давать справедливую оценку деятельности) не конфликтность положительная мотивация (на участие в новой совместной деятельности) использование различных технологий оценивающий вклад каждого ученика в общее дело личностно- ориентированность ( каждый ученик должен видеть перспективу своего роста) положительная мотивация (на участие в новой совместной деятельности) использование различных технологий оценивающий вклад каждого ученика в общее дело личностно- ориентированность ( каждый ученик должен видеть перспективу своего роста)

Методика неоконченных предложений Анкетирование с последующим анализом «Открытый микрофон» Собрание Интерактивная игра Подготовка презентации Конкурс рисунков Видео фильм КВН Выпуск газеты Викторина Дискуссионный клуб Защита проекта Аукцион мнений Сочинение, рассказ Вечер при свечах Формы анализа