Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Всестороннее развитие личности. Игра придумана и апробирована детьми старшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Праздник Мамы» для детей с нарушением слуха (старший дошкольный возраст) Музыкальный руководитель ГДОУ ТО 1 Ханина Л.Н.
Advertisements

Презентация проекта «Прояви себя». Путь к гласным звукам и буквам лежит через пение, так считают авторы популярных методик обучения дошкольников чтению.
Готовим завтрак Работу выполнила воспитатель Наботова Лидия Владимировна.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Проект «Кулинарный поединок» Курочкина Галина Николаевна Воспитатель высшей категории.
Светлана Анатольевна Хлимоненко воспитатель МДОУ д/с 16 комбинированного вида Презентация Развивающей среды.
Воспитатель ГБДОУ д/с 30 Сопина Елена Григорьевна ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА,С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ: (ОБУЧЕНИЕ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Воспитатель : Витова Е. М. МБДОУ ДС КВ 25 Пгт Афипский.
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Давно известно, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно.
«Игрушки в жизни наших детей». «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Всестороннее развитие личности. Игра придумана и апробирована детьми старшей группы МДОУ 11 « Родничок » города Касли. При поддержке воспитателями: Перминовой Л.В. Телициной Т.В.

1 этап. 1 этап. «Перед открытием детского кафе»

Программное содержание: Развивать фантазию, поощрять реализацию своих творческих за- мыслов; -закреплять изобразительные на-выки, развивать речь, вызвать желание делиться своими впечат-лениями с окружающими; -воспитывать умение радоваться результату своей деятельности, чувствовать себя творцом. Игра: « Придумай и нарисуй блюдо »

Посмотрите, какие блюда мы нарисовали!

Игра: « Мебельная фабрика » Программное содержание: Поощрять желание детей констру- ировать мебель для детского кафе; -закрепить умение делить бумагу на16 квадратов; -пользоваться ножницами,аккурат- но наклеивать. Воспитывать дружеские взаимоот- ношения ; - стремление трудиться для общей пользы; -радоваться не только своим успе- хам, но и успехам товарищей.

Интересно работать на мебельной фабрике.

Игра: « Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек ». Программное содержание: Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, умения детей аккуратно закрашивать; - развивать речь, фантазию; -умение вкладывать в работу душу, радоваться и сопереживать, помо - гать друзьям в трудную минуту.

Постараемся, чтобы человечки были, как живые.

Игра: « Мы – строители » Программное содержание: Вызвать у детей желание превра- тить старую ненужную коробку в уютный красивый зал для детско-го кафе; -поддерживать искорки творчес- ких замыслов, умение договариваться,трудиться сообща, гордиться совместно достигнутыми резуль-татами работы.

Укладываем плитку на пол.

Игра: « Мы - дизайнеры » Программное содержание: Вдохновить детей на благоуст- ройство кафе, его внутреннюю от- делку и оформление. Развивать художественный вкус, умение подбирать, сопоставлять, экспериментировать. Воспитывать желание всё делать с любовью, эмоционально; -помогать друг другу, советовать- ся, радоваться принятому реше- нию.

Напишем рекламные щиты! Расставим мебель красиво!

Игра: « Придумай название » Программное содержание: Развивать фантазию, речь, умение высказывать свою идею, аргумен-тируя её; - воспитывать умение прислуши- ваться к высказываниям товари- щей; - Учиться обобщать, выбирать, спорить, доказывать.

Думаем, как назвать наше кафе.

Игра: « Поварята ». Программное содержание: Закрепить знания детей о приго- товлении блюд, о последователь- ности закладки продуктов; - развивать диалогическую и моно-логическую речь; - развивать память, мышление, быстроту реакции, умение двигатьзся по кругу цепочкой, вовлекая в неё всё новых партнёров. Воспитывать чувство коллекти- визма; - умение без обиды уступать това-рищам роль, помочь и подсказать им,

посочувствовать, порадоваться за друзей. Воспитывать доброжелательность, Умение мирно решать любые вопро-сы. Описание игры. Перед игрой дети изготовляют ободки с изображением различных продуктов. В центр групповой комнаты кладёт-ся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковород-ку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какоё блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети- «продук-

бегают дети- « продукты » и спраши-вают. Например: - « Соль вам нужна? Картошка вам нужна? Мясо вам нужно? » Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, пово-рята отвечают: - « Да, нужны ». Если нет. Ребёнок – « продукт » воз- вращается на своё место. Когда на-бор продуктов набран, все хором го-ворят: - « Поварята не зевайте! Плов гото- вить начинайте! » (варианты: котлеты жарить начи- найте; пирог стряпать начинайте; варить кашу начинайте и т.д.) Поварята начинают варить: Они берут первый продукт - оббега-ют с ним вокруг обруча- « кастрю-ли »,

Затем берут за руку второго и т.д. Ребёнка и цепочкой оббегают с каж-дым по одному кругу. Когда обега-ют с последним - останавливаются и встают вокруг обруча. Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают но-гой ). Хлоп! (хлопают в ладоши) и го-тово (с наклоном разводят руки в стороны). После этого игроки меняются роля-ми или начинают готовить новое блюдо.

Изготовляем маски продуктов и поварят.

Какая интересная игра « Поварята ».

Скажем два волшебных слова: « Топ, хлоп и готово !»

Маски к игре «Поварята».

2этап. « Открытие детского кафе »

Директор кафе поздравляет всех с откры-тием. Звучит музыка.

Игра: « Праздник в честь открытия детс- кого кафе » « Мы растём » Программное содержание: Развивать творческие способнос- ти у детей: умение петь, танце- вать, играть на музыкальных инструментах, выразительно читать. Воспитывать умение радоваться самим и делиться своей радостью с другими.

Встреча гостей. 1 ребёнок: Кафе для малышей мы открываем. Праздник весёлый начинаем! 2 ребёнок: Заходите к нам детишки, и девчонки, и мальчишки. 3 ребёнок: Такого вы ещё не видели чуда. Послушайте песни. Отведайте блюда. 4 ребёнок: Здесь ждут вас сюрпризы и угощение. А ещё – весёлое настроение! 5 ребёнок: Будет работать утром, вечером, днём. Кафе под названием: « Мы растём ».

Песня на мотив: « В траве сидел кузнечик ». 1. Кафе мы открываем, кафе мы открываем. Скучать, не позволяем, сегодня ни кому. Припев: Представьте себе, представьте себе, скучать, не позволяем. Представьте себе, представьте себе, сегодня никому. 2. Всех угостим на славу, Всех угостим на славу, предложим вам забавы, и песенку споём.

Припев: Представьте себе, представьте себе, предложим вам забавы. Представьте себе, представьте себе, и песенку споём! Оркестр детей играет русскую народную песню: « Уморилась ». Ребёнок разрезает красную ленточку и приглашает посетителей в кафе.

Приветственное слово. Перед гостями выступает танцевальный ансамбль.

Продолжают концерт музыканты.

Игра: « Меню » Программное содержание: Закрепить знание детей о блюдах, продуктах, из которых они приго- товлены; - поддерживать интерес к разго- вору о правильном детском питании; - поощрять умение чётко и понят- но делать заказ; - воспитывать общительность, культуру общения.

Посетители выбирают блюда!

Игра: « Интервью » Программное содержание: Совершенствовать умения детей грамотно вести диалог; - закрепить знания о правильном питании; -активизировать в речи новые сло- ва: интервью, фотокорреспондент, меню; - воспитывать желание делиться своими мыслями, впечатлениями; вызвать чувство гордости за себя и за своих товарищей; радость от достигнутого результата.

« Скажите, что вы думаете об открытие кафе? »

Игра: « Новости » Программное содержание: Поддерживать желание детей де- литься новостями с большой ауди- торией, выступая по телевидению и радио; - закреплять умение красиво гово- рить; - слушать и слышать товарищей; - развивать память, мышление, умение общаться.

Игра: « Что скажут взрослые? » Программное содержание: Прокомментировать деятельность детей, высказать свои мысли и чувства по сюжетно- ролевой игре « Детское кафе ». 1 вопрос: С чего всё началось? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В После беседы о полезных продук- тах; о традиционных блюдах русской кух-ни; о работе поваров – у детей появилось желание создать своё

оригинальное блюдо. Дети мысленно представили блюдо, нарисовали его, придумали к нему название, расска-зали, из каких продуктов его приго-товили; чем оно полезно для детей. Так появилась первая игра: « Приду-май и нарисуй блюдо ». Вот некоторые интересные назва- ния блюд: Суп; « Блестящий с кури-цей » ; гуляш « Вкуснятина с орехо-вым подливом » ; салат « Солнышко » с луком; компот « Чудесный » из аро-матных груш. 2 вопрос: А когда появилась идея соз- дать детское кафе?

Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В Дети так увлеклись созданием но- вых и традиционных блюд, что ско-ро их оказалось очень много. Надо было искать им применение. Дети предложили открыть кафе для ма-лышей, чтобы кормить их вкусной и полезной пищей. Начала работать мебельная фабрика. Ведь для кафе требовалась детская мебель. Дети работали увлечённо, многие сделали по несколько стульчиков и столи-ков. Потом за дело взялись строители и дизайнеры. Из старой коробки они сделали красивый просторный уют-

ный зал для столовой; украсили сте-ны, сделали плиточный пол, красиво расставили мебель. Когда кафе было полностью готово, встал вопрос о посетителях. Боль- шие куклы не могли зайти в кафе. Дети решили смастерить маленьких человечков, которые свободно могли бы войти в двери кафе. С большим старанием они вырезыва-ли, склеивали, разрисовывали чело-вечков. Радовались их появлению на свет. К открытию кафе всё было готово, но не было названия. Дети предло- жили свои варианты: « Малышок » ;

« Апельсин » ; « Вкусные блюда » ; « Яб-локо » и д.р. Сошлись на названии « Мы растём ». У кафе появилось название. Дети стали готовится к открытию - выучили стихи и песни, подготови-ли номера, составили меню, выучи- ли игру « Поварята ». И вот наступил торжественный день - День открытия детского кафе « Мы растём ». Это был настоящий праздник. Всем было весело. Дети поприветствовали посетителей; спели для них и сплясали; разрезали красную ленту и вот посетители за-няли свои места в кафе. К ним подхо- дят официанты и они заказывают

блюда. Появляются фотографы, кор-респонденты, берут у посетителей интервью. Царит оживление, игра- ет музыка. Все посетители получа-ют сувениры. На следующий день по телевизору и радио дети выступа-ют с новостями, подробно рассказы-вая о том, как они строили кафе, как готовились к открытию; какие блю- да приготовили для малышей. 3 вопрос: Каким Вы видите будущее этой игры? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В. Детская игра, как пламя, может воз- никнуть из искры и разгореться

большим костром, а может враз по-гаснуть, если недостаточно кисло-рода. Задача взрослых – подавать этот кислород, подбрасывая новые идеи и замыслы. Можно в кафе от - мечать праздники и Дни Рождения; можно готовить блюда и отвозить их домой, когда дети играют в « Семью » ; можно отвозить пищу больным детям в больницу и т.д. 4 вопрос: Сейчас в магазинах столько красивых, красочных игр. Стоит ли тратить время и силы на самодельные игры? Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В.

Конечно, стоит! Где ещё ребёнок мо-жет проявить себя, как не в игре. В игре – он строитель, дизайнер, ху-дожник, артист, фотокорреспон-дент, повар и т.д. В ней он может все свои чувства, переживания, мыс-ли, идеи воплотить в жизнь. Он - творец! Пусть дети чаще берутся за кис- точку, ножницы, карандаши. Всё, что создано своим трудом, прошло через руки и сердце, детям особенно дорого. Пока есть на свете фантазё-ры и творцы – будут появляться новые игры и изобретения.