«СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕНЫХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА» Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Advertisements

Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ: реалии, проблемы, перспективы. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Зам.директора по УВР Жултаева Л.Т. МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская средняя общеобразовательная школа» 2012 г. 1.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Участие родителей в реализации ФГОС август направления программы воспитания духовно- нравственное воспитание гражданско- патриотическое воспитание.
Программа индивидуального развития ученика 2 класса ЯООШ Портнова Андрея. Составила программу учитель начальных классов Янтиковской ООШ Яльчикского района.
Транксрипт:

«СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕНЫХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА» Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский

Цели: обеспечение эффективного функционирования школы в новых социально-экономических условиях; воспитание человека с развитым интеллектом, способного к рациональному познанию, владеющего разнообразными способами получения и обработки информации, способного достигать намеченной цели, обладающего обширным духовным потенциалом; воспитание гуманного отношения к людям, передача нравственных ценностей поколений и культуры; приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков героизма и самоотверженности русского народа.

обеспечение и сопровождение процесса перехода к реализации ФГОС в начальной школе. корректировка модели воспитательной системы школы в рамках реализации ФГОС – 2. создание условий для подготовки и прохождения аккредитации ОУ. сформировать профессиональную компетенцию учителя в условиях реализации ФГОС; продолжить освоение и использование в своей работе новых технических средств обучения;

продолжить знакомство с различными педагогическими технологиями и применением их на своих уроках; усилить личностную направленность начального обучения; отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ребенка; совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать опыт лучших учителей. активизировать работу по обмену опытом между учителями, практиковать взаимопосещение уроков учителей. продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей ;

обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления; формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся; создать и начать реализовывать программу по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ; увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей; активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива; оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе; совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни);

Анализ состояния знаний, умений и навыков учащихся Количество классов Количество обучающихся на конец учебного года Закончили учебный год на «отлично» Закончили учебный год на «отлично» и «хорошо» Качество знаний 43%44% 46,7%

Медалисты Медали золото-12-- серебро34421

План работы п/пСодержание работы СрокиОтветственныеВыход 1.Составление плана работы с одаренными детьми по МО Август Зам. дир. по УВР, Рук. МО План работы с одаренными детьми 2.Уточнение спис ка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления СентябрьЗам. директора по УВР., Кл. рук. 2-9 классов Список 3.Формирование банка данных учащихс я имеющих высокий уровень учебно - познавательной деятельности. СентябрьЗам. директора по УВР, Зам.директора по ВР Банк данных

3.Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированно го ребенка, психо логическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. Сентябрь- Май Кл. рук. Анализ

5.Организация внутришкольно го тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в районных предметных олимпиадах. Пр оведение школьных предметных олимпиад 3- 4 классы, классы Октябрь Зам. дир. по УВР, Учителя – предметники, Кл. рук классов Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО

6. Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных предме тных олимпиад Ноябрь Зам. директора по УВР, Руководители МО Бюллетень 7. Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке В течении года Учителя – предметники, Рук. МО Посещение и анализ уроков 8. Посещение уроков учителей- предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках Администрация школы 9.Организация участия школьников 2-4 классов в окружных интеллектуальных конкурсах НоябрьЗам. дир. по УВР, Учителя нач. классов

10. Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебе, в классе Постоянно Учителя – предметники, Кл. рук. Наблюдение, собеседование, ана лиз 11. Участие в Международном конкурсе «Бритиш Бульдог» Декабрь Учителя- предметники, Кл. рук. Заявки, списки, отчет, совещание при директоре 12. Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» Ноябрь Зам. директора по УВР, Коныгина Е.В. – учитель русского языка Списки, заявки, справки, совещание при директоре 13. Участие в Международной игре – конкурсе по математике «Кенгуру» Март Зам. директора по УВР, Учитель математики Приказ, списки, заявка, справка, совещание при директоре

14. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней В течение года Зам. дир. по УВР, Учителя- предметники Приказ 15. Работа спортивных секций В течение года Зам. дир. по УВР, Учитель физкультуры Приказ 16. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей В течение года Рук. МО, Учителя- предметники Создание банка заданий 17.Работа факультативов, индивидуальных занятий В течение годаЗам. дир. по УВР, Учителя- предметники Приказ ЗД УВР, учителя- предметники

18. Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме В течение годаРук. МО Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций 19. Посещение уроков учителей - предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля 20Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: - круг интересов учащихся, - трудностей в учебе, - индивидуальных способностей. В течение годаКл. рук,

21. Консультации с учителями – предметниками по вопросам: -успеваемости, - уровня трудности заданий, - индивидуальных способностей школьников. В течение года Кл. рук, Зам. директора по УВР Совещание при директоре 22. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. В течение года Зам. директора по УВР, Учителя - предметники, Кл. рук, рук. МО, Анализ 23.Осуществление контроля работы учителей с одаренными детьми В течение годаЗам. диктора по УВР, ВР Анализ, МС

24. Проведение предметных недель По планам МО Руководители МО, Зам. дир. по УВР Приказ, планы, анализ, справки, совещание при директоре 25Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на уч. год. МайЗам. диктора по УВР

Команда учащихся 1 «Б» класса Диплом – 3 место « Лучший урок письма» ВсероссийскийБрыляева Н.Е. Команда учащихся 1 «Б» класса 10 уч. Сертификаты«ЧИП» Всероссийский игровой конкурс Брыляева Н.Е. Команда учащихся 1 «Б» класса 3 уч. Диплом Викторина «Любимые герои Уолта Диснея» ВсероссийскийБрыляева Н.Е. Учащиеся 1 «Б» класса Свидетельство о публикации в СМИ Проект для одарённых детей: «Алые паруса» ВсероссийскийБрыляева Н.Е.

Учащиеся 1 «Б» класса Благодарность ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения» Акция: « Добровольцы – детям» РайонныйБрыляева Н.Е. Сафронова Е. - 1 «Б» класс Грамота – 2 место Конкурс чтецов «И помнит мир спасённый…». ШкольныйБрыляева Н.Е. Камнева А. – 1 «Б» класс Грамота – 2 место Конкурс рисунков: «Берегите окружающую среду» ШкольныйБрыляева Н.Е. Учащиеся 1 «Б» класса Грамота за участие Конкурс листовок «Дерево-посади, дерево- спаси». ШкольныйБрыляева Н.Е. Учащиеся 1 «Б» класса Благодарность Свидетельство о публикации Защита проекта: «Мой друг- кошка» ШкольныйБрыляева Н.Е. Телеушева Р.Грамота Защита проекта: «Аппликация из бумаги» ШкольныйБрыляева Н.Е.

«Русский Медвежонок» - 45 уч. «Олимпус» - 50 уч. «Пегас-2013» - 60 уч. «Кит» - 60 уч. «Гелиантус» - «Колосок- весенний» -52 уч. « Колосок – осенний» -25 уч. « Человек и природа» - 92уч. «Топ-слайд» - 10 уч. « Лучший урок письма»- 1 уч. «Грамотей - Марафон» - 40 уч. «Почитай-ка» - 45 уч.

Сравнительная характеристика участия школьников в предметных районных олимпиадах. Предмет классместоклассместоклассместоклассместо Русский язык Математи ка биология91 Географи я Физика История11393 Информа тика и ИКТ Информа тика и ИКТ 113 Общество знание 103

Конкурс «Ученик года»

Проектная деятельность ТемаФ.И.О. учителяФ.И. ученикакласс «Динамика растительности Восточной части дельты реки Волга». Сальникова О.В.Масютина Л.11 а «Антропогенное воздействие на окружающую среду». Сальникова О.В.Сальникова Т.9 а «Прошлое, настоящее, будущее ». Ермолаева Т.В..Ермолаева П.10а «Проблемы села глазами молодежи». Ермолаева Т.В..Ермолаева П.10а «Математика о вреде курения». Сызранова В.В.Головкова О.9а «Вычисление значения числа П ». Сызранова В.ВИсалиева А.9а «Зеленые берега - чистая вода». Ермолаева Т.В..Кашина О.10а «Применение теории графов при решении математических задач». Смирнова А.Ф. Смирнова Л. Рогова А. 6а «А.С Марков - летописец земли Астраханской». Шрамкова Н.Н. Масютина Л. Кашина О. 10 а

Направления кружков: Техническое (2); гражданско-патриотическое воспитание (1); спортивное (3); спортивно-оздоровительное (1); художественно-эстетическое направление (1); интеллектуальное (1). Техническое (2); гражданско-патриотическое воспитание (1); спортивное (3); спортивно-оздоровительное (1); художественно-эстетическое направление (1); интеллектуальное (1).

Охват учащихся кружковой деятельностью

Учащиеся 6-11 классов 5-место Президентские спортивные игры Районный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Кондратюк Л.Н. Учащиеся 7-9 классов 2 местоБезопасное колесоРайонный Учащиеся 6-11 классов 2-место Соревнования по лёгкой атлетике Районный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Кондратюк Л.Н. Учащиеся 6-11 классов 4-местоЭстафетаРайонный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Кондратюк Л.Н. Учащиеся 6-11 классов 3-место 2-место Кожанный мячРайонныйБисенгалиева М.У. Учащиеся 1-11 классов Учащиеся 5-11 классов (60 чел) Благодарность Грамоты Благодарность День здоровья Осенний кросс Школьный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Кондратюк Л.Н.

Учащиеся 9-11 классов (50 чел) Грамоты 1,2 место Благодарность Легкоатлетическо е многоборье Школьный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Учащиеся 5-11 классов (180чел) Грамоты Благодарность Русская лаптаШкольный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Кондратюк Л.Н. Учащиеся 9-11 классов (60чел) Грамоты Благодарность Сильные, смелые, ловкие Школьный Серина Л.Н. Колосова И.Н Учащиеся 5-11 классов (60чел) Грамоты Благодарность Весенний кроссШкольный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Кондратюк Л.Н. Учащиеся 5-8 классов (30чел) Грамоты Благодарность Грамоты Благодарность Весёлые старты Старты надежд Школьный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Серина Л.Н. Колосова И.Н. Кондратюк Л.Н. Учащиеся 6-9 классов (18чел) УдостоверенияТесты Губернатора АО «Старты надежд» ОбластнойСерина Л.Н.

Учащиеся 8 классов (16чел) Грамоты Благодарность Игра «Формула здоровья» Школьный Серина Л.Н. Колосова И.Н. Учащиеся классов (7чел) УдостоверенияПрезидентские тесты «Спорт и здоровье» ОбластнойСерина Л.Н.

МКОУ дополнительного образования « Дом детского творчества»

Сентябрь 2013 Калинин А.Диплом 3 местоМоя ГубернияОбласть Кузнецова Н.Диплом 3 местоМоя ГубернияОбласть Балашова Т. Группа « Виват» Лауреат 2 степени Мы будущее планеты Международный Нурумова В.ГрамотаЗеленая планета Защита проекта Область

Филиал МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Асралиева К.Лауреат 1 степениСолнечный кругОбласть Гагиева В. Семенова А. Мирманова А. Кокина М. КайбалдиеваГ. Диплом 1 степени Диплом 2 степени Золотой ключикОбласть Губашов м. Гагиева В. Прытков А. Лауреат 1 степениЗолотой ключик Гагиева В.Лауреат 2 степениСольное пение вокалОбласть Султанова Д.Диплом 2 степени Зональная олимпиада по сольфеджио Область Асралиева К. Утегенов А. Кокина В. Семенова А. Мирманова А. Лауреат 1 степениКонкурс «Гармония»Район Семенова А. Мирманова А. Лауреат 1 степениМузыкальные искоркиРайон