МОУ «Вертненская средняя общеобразовательная школа» Единая методическая неделя. Тема: «Современный урок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий на уроках математики.
Advertisements

Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Транксрипт:

МОУ «Вертненская средняя общеобразовательная школа» Единая методическая неделя. Тема: «Современный урок»

Цель: Изучение и распространение опыта работы ОУ по теме «Современный урок»

Задачи: Освоение педагогическим коллективом школы и внедрение в практику обучения современных образовательных технологий ведения урока. Создание атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства учителей. Поиск путей обновления, инновационных подходов в совершенствовании обучения учащихся. Срок проведения: февраля 2009 года

Урок чтения в 4 классе. Тема: «Выскочка» Урок-путешествие Учитель Зуева Н.П. Урок является обобщающим по данному разделу. При подготовке к уроку учитель учитывал творческие особенности детей, умение рассуждать, умение правильно говорить. Время на уроке использовалось рационально. Работоспособность на уроке поддерживалась за счет творческой работы, поощрения учащихся, интерес Отзывы: За счет использования интересных и разнообразных форм работы на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Калинина Н.С.

Урок окружающего мира во 2 классе. Учитель- Калинина Н. С. Тема: «Лесные опасности» Поставленная цель урока была достигнута, задачи реализованы комплексно и полностью. Между различными этапами урока существовала логическая связь. Для раскрытия темы урока были использованы частично поисковые методы и метод проблемного характера. Дети на протяжении всего занятия были погружены в активно-познавательную, исследовательскую деятельность. Логические задания активизировали мыслительную деятельность, направленную на сравнение, обобщение, умение делать выводы.

Урок окружающего мира во 2 классе. Учитель-Калинина Тема: «Лесные опасности» Отзывы: К данному уроку учащиеся подготовили сообщения, содержащие богатый материал. На всех этапах урока имело место вовлечения учащихся в основные мыслительные операции, были использованы средства развития творческого мышления (самостоятельная работа, постановка проблемных ситуаций, актуализация знаний)

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Учитель-Калинина Н.С. Тема: «Русская народная сказка Снегурочка» В ходе урока были применены различные формы работы: наблюдение, дидактические игры, логические задания, что позволило поддерживать интерес на протяжении всего урока. Творческие задания позволили детям проявить инициативу, самостоятельность, а также способствовали развитию у детей воображения, умения конструировать.

Классный час во 2 классе. Тема: «Общение на расстоянии с помощью писем».Метод проектов Классный руководитель Калинина Н.С. Для проведения классного часа учителем была проведена большая подготовительная работа. Класс был разделен на группы, каждая группа собрала и оформила материал в виде плаката. Затем прошла защита каждого проекта.Мероприятие не оставило детей равнодушными, они приняли активное участие в обсуждении темы, высказали свое мнение, осознали важность и значимость темы.

Отзывы: Классный час расширил представления детей об общении людей в разные исторические эпохи с помощью писем, способствовал формированию интереса к новым методам и источникам получения знаний Полиданова Т.С. Классный час во 2 классе. Тема: «Общение на расстоянии с помощью писем».Метод проектов Классный руководитель Калинина Н.С.

Урок географии в 9 классе Тема: «Москва – исторический, культурный и промышленный центр России» Учитель: Гуща А.Д. Учебный материал, данный на уроке, имел практическую направленность. Содержание материала было наполнено интересными фактами, что способствовало развитию познавательного интереса у учащихся к данной теме. На уроке были созданы все необходимые условия для проявления каждым учеником самостоятельности.

Урок географии в 9 классе Тема: «Москва – исторический, культурный и промышленный центр России» Учитель: Гуща А.Д. Отзывы: Александр Дмитриевич излагал материал понятно, доступно, наглядно, выделял главное, существенное. Учитель был заинтересован в успехе каждого ученика, объективен, справедлив в оценке знаний учащихся. Органичное, целесообразное использование компьютера на уроке способствовало лучшему усвоению материала. Интерес у учащихся вызывало большое количество наглядного материала, используемого учителем.

Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание производных предлогов». Урок- исследование в форме путешествия Данный урок является уроком практикумом, на котором происходит отработка учащимися навыка различия производных предлогов и омонимических конструкций. Урок проходил в форме космического путешествия на незнакомую планету. Учащиеся работали в группах – космических экипажах. Для отработки практических навыков использовались различные виды работы: коллективная и самостоятельная, осложненное списывание, работа с сигнальными карточками, различные виды словарных диктантов на повторение, творческая работа (сочинение-миниатюра), словарная работа(«Космический словарик»). Игровая форма урока помогла учащимся легче освоить сложный для восприятия материал, повысила их активность на уроке.

Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание производных предлогов». Урок- исследование в форме путешествия Отзывы: Следует отметить профессиональное мастерство учителя в подготовке урока. Так как урок проходил в игровой форме, в виде соревнования двух команд, это вызвало большой интерес учащихся. Они стремились как можно быстрее и лучше выполнить предложенные им задания: упражнения с пропусками букв, сочинения-миниатюры, ответы на вопросы учителя и др. Кроме того учащиеся познакомились с космической этимологией. (В.Н.Барабанщикова) Урок проведен с учетом интеллектуального и физического развития учащихся. На уроке использованы межпредметные связи: Русский язык – Астрономия. Цели урока были достигнуты. В домашней работе учащиеся должны будут использовать лексический материал урока.

Классный час. Тема: «Животные Африки». Учитель Романова Н.Д. Тема, выбранная классным руководителем для обсуждения, очень актуальна и значима для подростков. На классном часе использовался метод проектов. Цель мероприятия была достигнута.Проектная форма позволила вызвать интерес к теме и активизировала работу учащихся с дополнительными источниками

Классный час. Тема: «Животные Африки». Учитель Романова Н.Д. Отзывы: Классный руководитель проделал большую предварительную работу по подготовке классного часа, в которую были вовлечены учащиеся. Ими были изготовлены макеты животных Африки, дерево познания:»Хочу узнать», подготовлены презентации и сообщения о животном и растительном мире Африки. (Королева Л.А.)

Урок-зачет по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное как часть речи».. Учитель Романова Н.Д. Данный урок разработан по модульной технологии. Урок относится к разделу «Имя существительное как часть речи» и является итоговым. Время на все этапы урока было распределено рационально. Связки между этапами урока логичны. Контроль за выполнением задания был организован на каждом этапе, учащиеся самостоятельно оценивали себя. На последнем этапе учащихся оценивал учитель. Учащиеся получили дифференцированное домашнее задание, в зависимости от оценки.

Урок-зачет по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное как часть речи».. Учитель Романова Н.Д. Отзывы: Урок был хорошо продуман и строго регламентирован каждый этап урока. Учащиеся учились сами распределять время по часам. Били использованы На уроке были использованы различные формы и методы: блиц-опрос, словарно-орфографическая диктовка, задания-загадки. Тест, работа в парах, самостоятельная работа, распределительный диктант и др.(Барабанщикова В. Н.)

Классный час в 6-7 классах Тема : «Виды исторических памятников России Учитель: Королева Л. А.

Тема : «Виды исторических памятников России Учитель:Королева Л. А. Данный классный час проводился с целью знакомства детей с разными видами искусства. Дети узнали много нового о скульптуре и архитектуре России. Заочно побывали в разных российских городах, познакомились с историей создания знаменитых памятников. Данный классный воспитывает у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину. На классном часе были использованы межпредметные связи: география- архитектура-скульптура-литература.

Отзывы: Материал занятия носил познавательный характер. Классному часу предшествовала самостоятельная работа учащихся, были подготовлены сообщения о знаменитых скульпторах и архитекторах. Большой интерес. вызвал у учащихся иллюстративный материал, оформленный в виде презентации. Полиданова Т.С

Классный час в 3-4 классах. Тема: «Растительный и животный мир земного шара» Классный руководитель Зуева Н.П.. К классному часу была проведена большая предварительная подготовка: вопросы викторины, стихотворения, песни о цветах, сообщения о растительном мире земного шара. Материал подобранный к мероприятию вызвал большой интерес у детей. Носил развивающий характер

Классный час в 3-4 классах. Тема: «Растительный и животный мир земного шара» Классный руководитель Зуева Н.П. Отзывы: Материал классного часа был познавательным и интересным. Дети на протяжении всего занятия были очень активны. Форма проведения данного мероприятия соответствовала его содержанию. Королева Л.А.

Классный час в1 классе. Тема:» РЕБЕНОК и ПРИРОДА» Учитель Королева Т.В. На классном часе использовались репродукции картин К. Е Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. К. Айвазовского «Гроза». На классном часе использовались разные формы работы; чтение стихотворений, отгадывание загадок, примеры пословиц, народные приметы, беседа с детьми. Отзывы: Материал данного классного часа расширил знания учащихся о током природном явлении, как гроза. Дети познакомились с причинами возникновения гроз и правилами поведения во время грозы. Зуева Н. П.

Урок обществознания в 9 классе. Тема: «Конституция РФ» Учитель Полиданова Т.С. Задачи поставленные учителем были успешно выполнены в ходе урока. Время на все этапы урока распределены рационально. Связки между этапами урока, которые были хорошо продуманы и логичны. Объяснение нового материала велось с использованием слайдовой презентации, материал которой был грамотно подобран к уроку. Положительным аспектом данного урока являлось использование медпредметных связей: история- обществознание. На данном уроке удалось полностью реализовать триединую задачу В ходе урока учителем был дан большой объем информационного материала.

Урок обществознания в 9 классе. Тема: «Конституция РФ» Учитель: Полиданова Т.С. Отзывы: Задачи, поставленные учителем в ходе урока, были успешно выполнены. Хорошо продуманы этапы урока, между которыми прослеживалась логическая связь. Был дан большой объем информационного материала, представленный в ходе презентации, рассказа учителя и сообщения учащихся.Осуществлялась связь с ранее изученным материалом, а также теория сочеталась с практикой. Например, знакомство с разделами Конституции сопровождалось непосредственно работой с первоисточниками. Между учителем и учащимися на протяжении урока постоянно чувствовался контакт и возникал диалог. Велась работа над понятиями. Закрепление материала прошло в форме тестирования.

Урок математики в 5 классе Тема: «Обыкновенные дроби» Учитель: Юрьева Ю.Е. Данный урок был обобщающим по теме «Обыкновенные дроби». Урок построен на дифференцированном подходе, который ориентирован на активную учебную деятельность школьники и способствует быстрому, увлекательному усвоению учебного материала. На уроке присутствовали элементы соревнования и игры. Поставленные цели и задачи урока были выполнены.

Урок математики в 5 классе Тема: «Обыкновенные дроби» Учитель: Юрьева Ю.Е. Отзывы: На уроке присутствовал благоприятный психологический климат для взаимодействия педагога с учащимися и усвоения учебного материала. Используемая на уроке презентация содержала материал, грамотно подобранный к данному типу урока и способствовала успешному усвоению данной темы. (Полиданова Т.С.)

Итоги методической недели Все проведенные открытые уроки, классные часы и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса, способствовали выработке у учащихся самостоятельности в овладении знаниями, умениями и навыками, их самореализации, развитию их личности, коллективной учебной деятельности.

Все проведенные открытые уроки, классные часы, были проанализированы в соответствии с психолого-педагогическими требованиями на заседаниях ШМО. В ходе методической недели было проведено тестирование учащихся 7-9 классов по теме «Классный руководитель глазами воспитанника»; «Ваша уличная компания», «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

По результатам анкетирования были выявлены проблемные вопросы и определены задачи на ближайшую перспективу. Разработки уроков, классных часов, были сданы в методическую копилку школы и ММЦ

Цели и задачи методической недели были полностью реализованы. Методическая неделя прошла на высоком теоретическом и методическом уровне. Все педагоги школы приняли активное участие в ее подготовке и проведении. Заседания ШМО позволили выявить положительный опыт работы педагогов по данной теме, обобщить его и использовать в учебно-воспитательном процессе.

В ходе проведения методической недели была выявлена более высокая степень профессионального мастерства ряда педагогов, использовались новые формы проведения уроков, внеклассных мероприятий, тестирование учащихся, самоанализ всех мероприятий недели.