Чекалова С.А. Учитель физической культуры Педагогический стаж 22года МБОУ СОШ 1г. Данилова. 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ «ВОЛЧИХИНСКОЙ ШКОЛЫ 2.
Цель проекта: Создание целостной системы физкультурно- оздоровительной и профилактической работы в школе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ год.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Решение заседания РМО учителей физической культуры и преподавателей ОБЖ от г. по вопросу: «Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Винокуров Игорь Владимирович учитель физической культуры Ржаницкой СОШ «Учитель года – 2012» Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.БРАТСКА А.В. Хвойна, учитель физической культуры Ι кв. категория.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
ШМО учителей физической культуры и ОБЖ. Приоритетные направления работы МО учителей физической культуры школы 97 Формирование физической культуры личности.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Учитель физической культуры первой квалификационной категории учитель физической культуры первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Духовное училище, 1862г. Средняя школа, 1957г. Спортивный зал, 1991г.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Чекалова С.А. Учитель физической культуры Педагогический стаж 22года МБОУ СОШ 1г. Данилова. 2013г.

Методическая тема «Ориентация подрастающего поколения на ценности ЗОЖ через интеграцию учебной и внеучебной деятельности»

Здоровье - это вершина, на которую каждый должен взойти сам

Здоровье ребёнка зависит от Здоровье ребёнка зависит от Социальных проблем Социально-экономического статуса семей Двигательной активности Экологических факторов

Актуальность опыта 25-30% детей, пришедших в 1-й класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания Только 8-10% выпускников можно считать действительно здоровыми

Заболевания Заболевания Показатели уровня здоровья школьников. Процент детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (в сравнении за три года) Органы пищеварения ОсанкаПлоскостопие Сердечно-сосудистая система 642 уч. 635 уч. Обследовано:

Социально-экономический статус семей учащихся школы Малообеспеченные семьи 30,3% Безработные родители 9,5% Родители имеют высшее образование 14,7% Проживают в сельской местности 64 ученика - 10% учащихся Большая часть родителей не уделяют должного внимания физическому развитию своих детей

Проблемы сохранения здоровья детей и подростков уже стали не педагогическими, а социальными

Концепция Концепция Физическая культура – это не только комплекс определенных двигательных умений и навыков, но и высокий личностный, нравственный уровень человека.

Цель Обеспечить сохранение и развитие здоровья детей в период школьного обучения через интеграцию учебной и вне учебной деятельности.

Задачи Формирование социальной активности школьников на уроках физической культуры Воспитание потребностей в двигательной активности Ознакомление с различными видами оздоровления Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно применять их в дальнейшей жизни Формирование и развитие мотивации к спортивно- массовым и внеклассным мероприятиям

Условия для воспитания ЗОЖ Социальное проектирование Материально-техническое оснащение спортивного комплекса школы Секционная работа (корригирующей гимнастики, ритмической гимнастики ) Спортивно – массовая работа

Социальное проектирование в сфере физической культуры и спорта Школа – территория здоровья Олимпийское движение Летний оздоровительный лагерь

Спортивный комплекс школы Большой спортивный зал площадью 262 кв.м. Малый спортивный зал площадью 90 кв.м. Снарядная площадью 21,1 кв.м. Раздевалка для девочек – 21 кв.м. Кабинет корригирующей гимнастики – 41,8 кв.м. Тренажерный зал – 41,8 кв.м. Спортивно-игровая площадка площадью 566 кв. м.

«Где нет простора для проявления способностей, там нет способностей» «Где нет простора для проявления способностей, там нет способностей» Людвиг Фейербах

Технологии работы Технологии работы Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Личностно ориентированные технологии

Информационно-коммуникационные технологии ИКТ на уроке Демонстрация технических приемов выполнения упражнения и т.д. Проверка уровня теоретических знаний учащихся (тест) Контроль динамики развития физических способностей Проектная деятельность

Защита детских проектов На уроке – 40 проектов На школьной научно - исследовательской конференции – 7 проектов На теоретическом экзамене для детей СМГ-9 проектов На родительских собраниях - 3проекта На спортивных мероприятиях (видеоролики, фотоальбомы) – 4 проекта На конкурсах: муниципальный – 21 проект региональный - 5 проектов

Финалисты регионального конкурса образовательных проектов «Сочи твоя Олимпиада»

Театрализованная защита проекта

Здоровьесберегающие технологии Формы работы Урок физической культуры(5-11класс) Корригирующая гимнастика-специально коррекционные классы (5-8класс) ЛФК-специальная медицинская группа (2- 11класс) Внеклассная деятельность

Классно-урочные формы обучения Спортивные игры Эстафеты Сочетание различных командных видов спорта Групповые и танцевальные занятия под музыку Корригирующая гимнастика

Нетрадиционные виды оздоровления урочная деятельность Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. Стретч гимнастика Фитбол-гимнастика Суставная гимнастика Тренажёрная гимнастика Закаливание Самомассаж Ритмическая гимнастика Корригирующая гимнастика

Разработана программа «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры»

Средства коррекции Физические упражнения и их сочетания Закаливания Самомассаж Корригирующая гимнастика

Фитболы

Дорожка- лесенка

Массажеры

Занятия в тренажерном зале

Самомассаж На уроках физической культуры На большой перемене (массажёры) После уроков с медсестрой школы (8-12 мин.) Дома с родителями

Формы работы с семьей Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и плантографии Участие родителей в составлении индивидуальных планов оздоровления детей, посещение занятий корригирующей гимнастики Обучение родителей конкретным приемам (самомассаж, формы закаливания), комплексам упражнений для занятий дома

Результат за 3 года

Показатель успешности Оценка успеваемости Результаты обучения

Итоговая аттестация, 9класс Итоговая аттестация, 9класс Качественные показатели:

Мониторинг физической подготовленности обучающихся Входные контрольные замеры по школе с 5 по 11 класс

Высокий уровень Низкий уровень Показатели физической подготовленности (быстрота, сила, выносливость…)

Социализация личности школьника - формирование как индивидуального здоровья, так и здоровья всего общества.

Внеклассная работа Секционная работа (корригирующая гимнастика) Спортивно-массовая работа Работа с родителями Работа с классными руководителями Работа с подростками девиантного поведения Работа с одарёнными детьми Работа с Советом старшеклассников Работа Совета по физкультуре и спорту Формы работы

Спортивно-массовая работа Кросс «Золотая осень» Лыжные гонки «Веселые Старты» «Олимпийские игры»(команды учителей и команды учащихся) День здоровья (с участием родителей) Соревнования по спортивным играм (команда учителей и команды учащихся) Товарищеские встречи с другими школами Игра «Рубеж»

Малые Олимпийские игры Малые Олимпийские игры

День здоровья День здоровья

Итоги спортивно-оздоровительной работы в школе «Самый спортивный класс» «Моя лыжня» «Кто больше набрал призовых мест»

Работа летнего оздоровительного лагеря Праздники здоровья Спортивные конкурсы Спортивные викторины Олимпийские игры Совет физкультуры и спорта является организаторами и разработчиками спортивных мероприятий для младших школьников.

«Если не заниматься [физкультурой], то подползают другие угрозы – наркомания, преступность, пьянство…» Президент Российской Федерации В.В. Путин

Средства работы с подростками девиантного поведения Проектная деятельность Волонтёрская деятельность старшеклассников Конкурсы семейных рассказов, сочинений Спортивные праздники Участие в предметной олимпиаде, спортивных соревнованиях Тематические классные часы

Работа с родителями Консультации с просвещением родителей по вопросам сохранения здоровья детей Организация системы внеклассных мероприятий с участием родителей Проведение открытых уроков физической культуры Подбор и изучение необходимой литературы для организации работы с родителями по вопросам сохранения психологического, физического, духовного здоровья семьи

Физическая культура – часть общей культуры человека, приобщением к которой и должна заниматься общеобразовательная школа

Личностно ориентированные технологии. Формы работы с одарёнными детьми Секционные занятия по видам спорта Занятия исследовательской деятельностью Конкурсы Участие в олимпиадах, соревнованиях Работа по индивидуальным планам Летние оздоровительные площадки для детей(спорт отряд) Сотрудничество с другими школами

Всероссийские соревнования 2009 г.: участники легкоатлетического четырёхборья (девушки гг.р). 2012г.: участники легкоатлетического четырёхборья (девушки гг.р). 2013г.: участники лыжных гонок на приз газеты «Пионерская правда» (юноши гг.р).

Сочи – 2012 « Шиповка юных»

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2012 год: Ахмедов Канан, обучающийся 10 класса, – призёр (18 рейтинг из 78 участников) 2013 год: Серов Илья, обучающийся 9 класса, – призер (3 рейтинг из 81 участника)

Спортивные соревнования 1-3место (3 возрастные группы) «Шиповка юных» Региональный уровень 2010год-1победитель 2011год-1победитель 2012год-2победителя Лёгкая атлетика Региональный уровень 2010год-4призёра 2011год-5призёров 2012год-15призёров Муниципальный уровень 2010год-1призёр 2011год-3призёра 2012год-8призёров Муниципальный уровень 2010год-13призёров 2011год-11 призёров 2012год-27призёров

Культурно-массовые мероприятия по национальным традициям Масленица Игра «Лапта» Военно-спортивные мероприятия

Военно-спортивные соревнования (за 3 года) Военно-спортивные соревнования (за 3 года) Региональные Участники оборонно-спортивной игры «Победа» Районные 1-е место-«Мужскою доблестью и силой жива российская земля» на кубок Героя Советского Союза М. И. Коптева 1-е место легкоатлетическая эстафета посвящённая Дню Победы 1-е место оборонно-спортивная игра «Победа» Школьные конкурсная спортивная программа «день защитников Отечества».

Оборонно- спортивная игра «Победа»

Удовлетворённость участников образовательного процесса

Физкультурно-оздоровительные мероприятия(оценка родителей)

Самореализация педагога Самореализация педагога Конкурсы ( регионального,муниципального уровня) Мастер – классы Открытые уроки (регионального, муниципального уровня) Курсы повышения квалификации Работа с научно-методическими журналами, газетами, сетью Интернет Посещение открытых уроков учителей физической культуры в школе и в районе. Являюсь руководителем школьного методического объединения физической культуры Участие в подготовке и проведении школьных педагогических советов

Региональный уровень Конкурсы « Учитель года России» участник «Учитель здоровья » - лауреат «Олимпийский урок» победитель Конкурс проектов (ИКТ ) – лауреат «Школа-территория здоровья» лауреат «На крыльях Олимпиады» лауреат Мастер-класс Мастер-класс «Профилактика и коррекция плоскостопия на уроках физической культуры» год Публикации Публикации «Профилактика и коррекция плоскостопия на уроках физической культуры» год

Муниципальный уровень Муниципальный уровень Открытые уроки Открытые уроки Здоровье в наших руках» год «Целительные силы организма» год Конкурс проектов (ИКТ ) «На крыльях Олимпиады» год Методические публикации Методические публикации « Профилактика и коррекция плоскостопия на уроках физической культуры» 2010 год Проект «На крыльях олимпиады»

Здоровье-это вершина, на которую каждый должен взойти сам