Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Advertisements

Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Рыбакова Ольга Васильевна МБДОУ 100. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Сенсорное развитие детей 2-3 лет Педагог 1 категории МДОУДС 10«Радуга детства» Репкина Галины Борисовны.
Дидактические игры в сенсорном развитии ребенка Методическое пособие.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Транксрипт:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна

Б.Г.Ананьев, «…самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека". СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ЭТО РАЗВИТИЕ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВНЕШНИХ СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТОВ: ИХ ФОРМЕ, ЦВЕТЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ,А ТАКЖЕ ЗАПАХЕ, ВКУСЕ И Т.П.

Восприятие ПамятьВнимание МышлениеВоображение Р а з в и т и е познавательных п р о ц е с с о в в Восприятие является фундаментом формирующегося интеллекта ребенка

П од сенсорными понимаются способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств

* недостаточная информированность родителей о важности сенсорного развития детей; * знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные; *навыки обследования предмета недостаточно развиты

* Формирование у детей систем перцептивных действий ( способов обследования предметов) * Формирование у детей систем сенсорных эталонов * Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Формы организации детей «Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком; «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях; «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием

Методы работы с детьми Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово ); Наглядные (рассматривание, сравнение ); Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность ) Игровые ( игровая деятельность )

Этапы работы с с дидактическим пособием 1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой; 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок); 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ; 4 этап – Совместная деятельность нескольких детей

ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

Диагностика В результате проведенной работы у детей наблюдалась: положительная динамика уровня развития мелкой моторики; сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах; сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку; улучшились показатели внимания, памяти, речи.

Спасибо за внимание!