ЦЕРКОВЬ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. В современном массово религиозном мире есть два исключения: 1.Западная Европа; 2.Интернациональная субкультура,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и.
Advertisements

Крещение – это присоединение к Церкви. Слово «церковь» можно понимать в двух смыслах. Первый смысл – это архитектурное сооружение христиан, в которой.
Доверие к политической информации в СМИ и рейтинги политиков в зеркале общественного мнения Романович Н.А Институт Общественного Мнения «Квалитас» г.Воронеж,
Рождение современных идеологий Урок истории в 10 классе. Преподаватель : Каплевская С.В.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия политики.
Философия XIX века Дегтярёва Полина, ГС-2. Философия XIX века Философия XIX века Философия XIX века включает различные философские направления и школы,
Социальная деятельность Русской Православной Церкви Запрос со стороны населения России Исследовательский семинар «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского.
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Славянофилы и западники Выполнила студентка 112 гр и ванова Алиса.
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
– уникальное явление в науке XX столетия. Сорокин – по меньшей мере, один из главных творцов новой парадигмы обществоведения, связанной с идеей формирования.
Социальная деятельность Русской Православной Церкви Запрос со стороны населения России Исследовательский семинар «Социология религия». Православный Свято-
Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии Prezentacii.com.
Общественно- политическая жизнь России гг.
УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ Миф об особом пути развития.
Средства массовой информации в политической жизни общества Урок 20.
Социология религии. Тема "Социологии религии" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. наука рассматривает разнообразные религии.
Введение Эпоха Просвещение Национальная специфика культуры Просвещение Заключение Список литературы.
РЕЛИГИЯ Религиоведение Религиоведение – наука, изучающая религию. Среди проблем, которые интересуют научное исследование религии, - сущность религии, ее.
История русской философской мысли. Русская философия в XI-XVIII вв. 1) XI век – митрополит Иларион В основе его философии – религия Главный труд – «Слово.
Транксрипт:

ЦЕРКОВЬ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

В современном массово религиозном мире есть два исключения: 1.Западная Европа; 2.Интернациональная субкультура, состоящая из людей с высшим образованием западного типа, особенно в гуманитарных и социальных науках, которая действительно секуляризована. Секуляризованная субкультура, состоящая из людей с западным типом высшего образования – является принципиальной «носительницей» прогрессивных убеждений и ценностей эпохи Просвещения. Хотя ее члены немногочисленны, они очень влиятельны, поскольку контролируют институты, которые обеспечивают «официальные» определения действительности, особенно образовательную систему, СМИ, юридическую систему. (П.Бергер)

Фазы Циклы I фаза Выдвижение утилитарной квазирелигиозной идеи II фаза Распространение различных форм свободомыслия (атеизм, деизм, религиозный индифферентизм) III фаза Религиозный синкретизм, внецерковный мистицизм// В наиболее образованной части общества переход к идеалистическим философским системам IV фаза Возвращение к православной вере или культуре либо окончательная секуляризация или секулярная идеология I цикл Дворянский начало XVIII - середина XIX века Построение великого государства, служение государству, «служилый утилитаризм» Атеизм и деизм в контексте идей французского просвещения, вольтерианства Екатерининское и александровское мистическое масонство, христианский универсализм // Увлечение философией Г.Гегеля, Ф.Шеллинга Консерваторы, славянофилы и декабристы, западники II цикл Разночинский 60- е годы XIX в г. Благо народа, нигилистический утилитаризм Атеизм в контексте вульгарного материализма, утопического социализма и марксизма Русский символизм, декаденство, теософия, антропософия, неоправославие // Увлечение философскими системами И.Канта, Г.Гегеля, Ф.Шеллинга, Ф.Ницше, В.Соловьева европейскими мистиками Монархисты, православно ориентированная интеллигенция и революционная интеллигенция III цикл Рабоче- Крестьянский начало ХХI века Построение справедливого государства для рабочих и крестьян Атеизм как государственная идеология в контексте марксизма-ленинизма Астрология, магия, гадания, экстрасенсорика, неоязычество, элементы восточных религий, Нью эйдж // Увлечение русской религиозной философией Традиционалисты и западники

Патриарх Алексий II на прошедшем 16 декабря 1997 г. епархиальном собрании, подвергнув критике российские СМИ, в частности, телеканалы НТВ и ОРТ, отметил, что "негативное отношение к Русской Православной Церкви, демонстрируемое в настоящее время телевидением и прессой, возможно, предвещает о новом наступлении на Церковь". В целом, сказанное относилось к телевизионным каналам НТВ, ОРТ, газетам "Московские новости", "Общая газета", "Московский комсомолец", "Русский телеграф", "Коммерсантъ-Daily", «Куранты».

образ православного человека, «сочетающего знание о зле с абсолютным к нему равнодушием; человека, сводящего веру к участию в обрядах; человека с психологией римского раба и представлением тунгусского шамана о мире и собственной душе; человека, боящегося всех, кто сильнее его, и ненавидящего любого, кто на него не похож, человека, гордящегося своей духовной несвободой» Поздняев М. Клерикальная революция // "Общая газета" /1. ОДИН ИЗ ОБРАЗЦОВ КРИТИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ В АДРЕС ПРАВОСЛАВИЯ:

УРОВНИ ДОВЕРИЯ И НЕДОВЕРИЯ К ЦЕРКВИ КАК СОЦИАЛЬНОМУ ИНСТИТУТУ ( ) ( РФ, ПРОЦЕНТ ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ ) ИСТОЧНИК: ОТДЕЛ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСПИ РАН

НАСКОЛЬКО ВАЖНА РЕЛИГИЯ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ? ( РФ, НОЯБРЬ 2011, % ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ ) Источник: отдел социологии религии ИСПИ РАН

УЧАСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ В ЖИЗНИ КАКОЙ-ЛИБО РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ (ПРИХОДА)? (РФ, НОЯБРЬ 2011, % ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ) Источник: отдел социологии религии ИСПИ РАН Да, постоянно участвую 8 Да, иногда участвую 14 Нет, но чувствую принадлежность к религиозной общине (приходу) 9 Нет 63 Затрудняюсь ответить 5

Источник: отдел социологии религии ИСПИ РАН