Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями и детьми старшего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
«Т ОНКОСТЬ ОЩУЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, ПРОНИКНОВЕНИЕ В ДУХОВНЫЙ МИР ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Тема презентации: «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях» ЗДОРОВЬЕ « Здоровье до того перевешивает все остальные.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, регламентация режима дня и отсутствие такового в семье ; Отсутствие системы взаимодействия с.
Опыт внедрения здоровьесберегающих методов в работе с детьми Воспитатель МБДОУ детский сад 1 «Алёнушка» С.В. Авдеева.
Педагогический совет в ДОУ Педагогический совет в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями и детьми старшего возраста

З доровье человека это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов, как это до настоящего времени сравнительно широко было распространено в общественном сознании.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос : « Что для нас важнее их физическое состояние или обучение ?» Еще Л. Шопенгауэр говорил : « Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля ».

Укрепление здоровья детей

Здоровьесберегающиетехнологии Су - джок терапия Зрительная гимнастика Песочная игра Криотерапия (игры со льдом) Музыкотерапия Арт-терапия Психогимнастика. релаксация Психогимнастика. релаксация

В своей работе успешно апробировали метод использования су-джок терапии в сочетании с логопедической и лечебно-оздоровительной работой. Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления.

Арт-терапия (методы творческого самовыражения)в дошкольном возрасте применяю во всех видах непосредственно образовательной деятельности, рисование различными средствами художественного творчества, составление коллажей, оригами, объемные поделки из мятой бумаги и др. (например в познании, коммуникации, в художественном творчестве).

Зрительная гимнастика Цель зрительной гимнастики: укрепление сосудов; расслабление мышц глаз. Упражнения выполняем сидя на стуле, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Психогимнастика, релаксации

Для агрессивных детей мы используем арт-терапию (метод творческого самовыражения различными средствами художественного творчества, которые не требуют оценки выполненной работы, а помогают детям снять агрессию, плохое настроение). Для психологически неустойчивых детей используем песочную терапию – игры с песком. Гипперактивным детям предлагаем работу с бумагой, оригами, поделки из мятой бумаги и т.д. Эмоционально нераскрепащенным детям предлагаем сказкотерапию, составление коллажей и портреты месяцев и т.д. Также по работе с таким детьми предлагаем «Минутки радости, удовольствия и пользы», которая включает в себя игру «Эмоции», релаксация, самомассаж, дыхательную гимнастику, кинезеологические упражнения. В будущем планируем использовать игру «Цветная манка».

Полноценное дошкольное образование невозможно без тесного контакта и взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. Большое внимание в модели совместной деятельности семьи и ДОУ по физическому воспитанию дошкольника мы отводим просветительской работе с родителями воспитанников, целью которой является разъяснительная работа и рекомендации по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий Профессиональные умения педагога ; Взаимодействие специалистов Взаимодействие с родителями Образовательная среда Дети

Познакомив родителей с некоторыми приемами сохранения и укрепления здоровья, предлагается использовать их в повседневной жизни с детьми, тем самым формируя полезные привычки.

Проводим встречи с интересными людьми (в рамках традиционных встреч) с родителями, увлеченными ЗОЖ.

Основные принципы : Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей ; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду ; Принцип сотрудничества - общение « на равных »; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ; Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания ; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Еженедельно мы обновляем в информационном блоке для родителей консультации («Начни утро с зарядки», «Как заботимся о своем здоровье», «Пусть растут дружелюбными и отзывчивыми» и т.д), памятки («Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина», «Замечательные советы В.Леви «Исскуство быть собой»» и т.д ), буклеты («Как защитить себя и других», «Здоровье и питание» и д.р) Выпуск листовок: «Внимание! Это серьёзно»