1 МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК НПО И СПО ЯРОЧКИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.П.Н., ПРОФЕССОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Транксрипт:

1 МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК НПО И СПО ЯРОЧКИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.П.Н., ПРОФЕССОР

2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 – 2010 Г.Г. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективы.

3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 – 2010 Г.Г. Совершенствование содержания и технологий образования Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального и карьерного роста. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования.

4 МОДУЛЬНО – КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

5 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОРИЕНТАЦИЕЙ НА БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО И КОПЕНГАГИНСКОГО ПРОЦЕССОВ

6 НОРМАТИВНЫЙ ПЕРЕХОД НА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАКРЕПЛЕН В 2001 Г. В КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г. И ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ (2004).

7 КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИЛИ КОМПЕТЕНЦИЯ?

8 Трудности научного толкования терминов «компетентность» и «компетенция» определяются также тем, что в нормативных документах отсутствует их однозначная трактовка: в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» речь идет о ключевых компетенциях, а в «Стратегии модернизации школьного образования» - о ключевых компетентностях.

9 ПРОБЛЕМА МОДУЛЬНО – КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ Проблемы модульно – компетентностного обучения в России в последние годы рассматривалась в ходе реализации ряда международных проектов (1998 – 2006 г.г.) и в региональных научных проектов и до настоящего времени имеет фрагментарный характер. Кроме того, не существует целостной национальной научно- методической и понятийно-терминологической базы модульно- компетентностного подхода в профессиональном образовании. Нет преемственности в подходах к проблеме обучения на модульно-компетентностного основе между европейской системой и отечественной дидактической традицией.

10 КАК РАЗРАБАТЫВАТЬ МОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ? В настоящее время существует острая необходимость создания общей логики и прозрачности в проектировании модульных учебных материалов как для разработчиков, так и для потребителей этого научно-методического продукта в системе НПО и СПО, т.е. разработка эффективной технологии проектирования образовательных программ на основе модульно-компетентностного подхода.

11 ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПО 1. Ориентированность на спрос со стороны рынка труда. 2. Гибкость. Система ПО должна быть достаточно гибкой для того, чтобы реагировать на изменения в сфере труда, которые касаются как технологий, так и организации труда. 3. Прозрачность. Система должна быть прозрачной и понятной для работодателей и социальных партнеров, только в этом случае они смогут активно участвовать в ее развитии.

12 Анализ структуры и содержания стандартов начального и среднего профессионального образования 1. Отсутствие четкой структурно-содержательной взаимосвязи между разделами стандартов «требования к уровню подготовки» и «обязательный минимум содержания». 2. Текстовая избыточность стандартов (по нашей оценке для стандартов первого поколения - до 80%). 3. Серьезным структурным недостатком действующих образовательных стандартов является отсутствие ориентации на компьютерные средства их ведения и обработки. 4. Отсутствие связи между образовательным стандартом и конкретными ожидаемыми результатами обучения.

13 Анализ структуры и содержания стандартов начального и среднего профессионального образования (продолжение) 5. Отсутствие механизмов постоянного обновления образовательных программ. 6. Отсутствие связи между понимаемым учебным заведением качеством подготовки специалистов и требованиями работодателей. 7. Отсутствие механизмов измерения качества подготовки квалифицированных специалистов. 8. Отсутствие преемственности, как интегрирующего фактора системы непрерывного профессионального образования.

14 Анализ структуры и содержания стандартов начального и среднего профессионального образования (продолжение) 9. Вызывает также сомнение и правомерность «периодично- циклического» подхода к обновлению образовательных стандартов по схеме: разработка (1-2 года) - использование (5-10 лет) - переработка (1-2 года). Перечисленные недостатки практически ставят под сомнение способность действующих стандартов выполнять их основные функции, и в частности такие, как «являться основой объективной оценки деятельности образовательных учреждений», «обеспечивать образовательную мобильность учащихся в рамках, выбранной ими или обусловленной жизненными обстоятельствами образовательной траектории».

15 КЛЮЧЕВЫЕ (БАЗОВЫЕ) КОМПЕТЕНЦИИ Термин «ключевые компетенции» впервые появился в проекте Совета Европы «Среднее образование в Европе» в 1992 г.. А в 1996 г. на симпозиуме «Ключевые компетенции для Европы», были выделены пять ключевых компетенций современных выпускников: Политические и социальные компетенции. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе. Компетенции, относящиеся к владению устным и письменным общением более чем на одном языке. Компетенции, связанные с возникновением информационного общества. Способность учиться на протяжении всей жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте профессиональной подготовки.

16 ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Возможность ясно и четко формировать цели и задачи программы обучения. 2. Увеличивается производительность обучения. 3. Упрощение системы администрирования учебного процесса. 4. Расширение целевых групп обучающихся. 5. Возрастание эффективности личной деятельности и ответственности участников учебного процесса ( учащийся и преподаватель).

17 ПРЕИМУЩЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ 6. Реальная индивидуализация учебного процесса. 7. Повышение уровня взаимодействия участников учебного процесса. 8. Реальный результат обучения. 9. Рост доверия участников (партнеров) образовательного процесса. 10. Повышение гибкости программ обучения. 11. Создание объективных, независимых условий оценки качества освоения программы обучения.