1 «В мире красоты» (авторская программа учебного курса) «Мир вокруг такой большой и дивный, Не любить его нельзя, поверь! Так не будь сердитым иль наивным:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание красотой «Сознание красоты спасёт мир». (Н.К. Рерих) (Н.К. Рерих) «Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом… Поиски красоты – это.
Advertisements

Детская Общественная Организация «Росток» Цель деятельности ДОО «Росток»: Защита интересов и прав детей, создание условий и возможностей для.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 3» Семионова Наталья Владимировна, воспитатель средней группы Майкоп, 2015 год.
О форме и содержании в рассказе Александра Грина «Голос и глаз»
Мир внешний и внутренний. Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен и очень интересен. Устроен он чрезвычайно сложно, и вместе с тем во всём имеет.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Н АШ ДЕТСКИЙ САД » ( ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ) Автор: Малеева Светлана Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад 5»
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Проект «Город, в котором я живу» Автор: Исламова А. Д.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Как люди понимают красоту? Голос красоты звучит тихо : он проникает только в самые чуткие уши. Красота - это обещание счастья. Фридрих Вильгельм Ницше.
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце.
Транксрипт:

1 «В мире красоты» (авторская программа учебного курса) «Мир вокруг такой большой и дивный, Не любить его нельзя, поверь! Так не будь сердитым иль наивным: Красоте свою судьбу доверь!» (Н.М. Ничинская) «В мире красоты» (авторская программа учебного курса) Автор: Полещук Н.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 33 г. Томска.

2 Цели: 1. Дать детям первоначальное представление о мире красоты, пробудить в них стремление искать красоту, создавать её и видеть в повседневной жизни и во всех жизненных проявлениях; 2. Донести до сознания детей главные принципы мира красоты: красота – это то, без чего нельзя жить на земле; красоту может увидеть только тот, кто хочет этого; красота – это самые лучшие порывы души человека, самые лучшие творения природы и человеческого гения; красота притягивает нас, вызывая радость общения с прекрасным; красота – это «пища» для нашей души и принимать её нужно регулярно; мы – хозяева своей судьбы, и только мы можем сделать её красивой или безобразной Задачи: 1. Образовательные: формирование у детей разнообразных представлений о человеке и обществе, в котором они живут, о природе, о связи окружающей природы и человека; развивать познавательный интерес учащихся. 2. Развивающие: формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры; 3. Воспитательные: решение задач социализации ребёнка, воспитание эмоционально – положительно взгляда на мир, на его красоту и возможность преобразования; формирование нравственных и эстетических чувств, стремления к тому, чтобы становиться лучше, самому отвечать за свои слова, поступки.

3 Разделы программы: I – «Красота рядом с нами» (красота планеты Земля, красота природы, красота человеческой души, красота, созданная руками человека и т.д.) II – «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» III – «В мире прекрасного» (знакомство с творчеством художников, композиторов, скульпторов, с произведениями мастеров прикладного искусства)

4 Учебно-тематический план п/п п/п Название разделов Количество часов 3 класс (1-е полугодие) 4 класс (2-е полугодие 1 «Красота рядом с нами» 8 ч. 7 ч. 2 «В человеке должно быть всё прекрасно…» 4 ч. 3 «В мире прекрасного» 4 ч. 8 ч. Итого: 16 ч. 19 ч. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемное изложение, частично-поисковый Обобщение содержательного материала – презентации Контроль уровня обученности : Сочинения. Рисунки учащихся. Творческие работы

5 Требования к уровню усвоения дисциплины: Дети должны знать: принципы мира красоты; правила культурного (красивого) поведения в общественных местах (во время проведения экскурсий, уроков и др.); Дети должны уметь: отличать истинно красивое и одухотворённое от безобразного в природе, в одежде, поступках людей, музыке и т.д.; прислушиваться к желаниям своей души, удовлетворяя её потребности в приобщении к прекрасному; следить за эстетикой своей одежды, комнаты, класса; бережно относиться к природе

6 Изучение местного материала « В сад прекрасный заходи утрами, На восходе солнца заходи И увидишь, как в чудесном храме Красота шагает впереди». Ничинская Надежда Михайловна, поэтесса и самодеятельный композитор д. Лоскутово. Её творчество (песни, стихи, сказки, легенды) используются при проведении уроков «В мире красоты» «Дари всем людям доброту И ты увидишь красоту!» «Природа-мать пытается Красой сердца будить, Давайте постараемся Её сберечь, чтоб жить!»

7 Опыт реализации программы Опыт реализации программы 1 -2 класс (пропедевтика) Ищем самый красивый листочек. У кого он самый красивый? «Мороз – художник, это ясно…» Наблюдаем за снегирями

8 Уроки в мире красоты (3-4 классы) Урок «Фотоохота» Урок «Фотоохота» В траве сидел кузнечик… Вот какой букет! «Огонёк»

9 Урок «Лучше с мастером, руки, дружите!» (дети объясняют, чем красивы вещи, которые они принесли на урок) Урок «Питание и красота»

10 Наша малая родина д. Лоскутово

11 Урок «Голубые цветы подарило нам небо…» (фотографии с излучениями) гвоздика клевер лук огонёк

12 Урок «Остановись, мгновение!» Фотографии С.М. Прокудина-Горского (начало 20 века)

13 Встречи с Н.М. Ничинской На уроке «Стихи читайте маленьким ребятам, уверена, поймут мои слова…» Встреча в домашней обстановке

14 Уроки-экскурсии в музее деревянного зодчества на выставке «Славянская лавка» в музее деревянного зодчества на выставке «Славянская лавка» в первом музее славянской мифологии на выставке «Подводный мир» в первом музее славянской мифологии на выставке «Подводный мир»

15 На выставке репродукций картин С.Н. Рериха На экскурсии в ботаническом саду

16 Творчество детей после урока по теме «Волшебная сила звука в его гармонии и красоте» Однажды я гулял в лесу и очень захотел пить. Я увидел родник, попил из него и стал необыкновенно здоров! И голос мой поднимал всем настроение. Я увидел мальчика. Он плакал. Я запел песню, и мальчик стал улыбаться. Я спросил у него: - Как тебя зовут? Он сказал: - Петя. Я спросил: - Почему ты плачешь? Он сказал: - Я заблудился. Я вывел его из леса и пошёл домой. (Ляшков Алёша) Если бы я выпил родниковой воды, я бы стал певцом и пел бы на концертах, так как Витас. Я получал бы деньги за то, что пел, и делился бы ими с бедными, потому что им они нужнее, чем мне. Мне хорошо уже оттого, что я выступаю на концертах. И мне это очень нравится. (Гюнтер Денис)

17 Призывы детей к охране природы после урока по теме «Мы вас призываем, друзья!» Ляшков Алеша: «Друзья мои, давайте беречь природу! Природа так красива, а мы её губим! Природа – наш друг!» Елисеева Надя: «Дорогие люди! Не рубите деревья! А если срубите, то посадите новое! А также не рвите цветы пучками! Берегите природу и землю тоже, Ведь она наша матушка!» Путинцева Эрика: «Уважаемые люди, прошу вас не губить природу! Природа – наш друг! Пожалуйста, не рубите деревья!»

18 Отзыв Н.М. Ничинской об уроках «В мире красоты» Отзыв Н.М. Ничинской об уроках «В мире красоты» «…Уроки «В мире красоты» – это то, что, по-моему, совершенно необходимо вводить обязательным курсом в школе. Я принимала активное участие в обсуждении того, какой материал из моего творчества (мои стихи, песни, статьи, легенды) лучше подходит к данному уроку. Меня интересовал и результат каждого проведённого урока, интерес детей к теме урока, их настроение. Поэтому я могу сказать, что уроки «В мире красоты» – дело необыкновенной важности. Дети в классе Натальи Николаевны настолько изменились, что нельзя не радоваться, ведь звуки природы, классическая музыка, пение, живопись и всё, что может вызвать возвышенные чувства, помогают раскрыться каждому ребёнку. «…Уроки «В мире красоты» – это то, что, по-моему, совершенно необходимо вводить обязательным курсом в школе. Я принимала активное участие в обсуждении того, какой материал из моего творчества (мои стихи, песни, статьи, легенды) лучше подходит к данному уроку. Меня интересовал и результат каждого проведённого урока, интерес детей к теме урока, их настроение. Поэтому я могу сказать, что уроки «В мире красоты» – дело необыкновенной важности. Дети в классе Натальи Николаевны настолько изменились, что нельзя не радоваться, ведь звуки природы, классическая музыка, пение, живопись и всё, что может вызвать возвышенные чувства, помогают раскрыться каждому ребёнку. Недавно, когда я услышала творчество детей (стихи, сказки, рассказы) на тему «Я напьюсь родниковой, серебристой воды…», я всей душой почувствовала: духовный мир этих детей – это светлое начало их будущей жизни. Там не только красота, там любовь, там ожидание помощи, там действительно свет. И этот свет, я уверена, поведёт ребят по жизни. Нельзя без трогательного трепета читать слова: «Я попил из родника и стал необыкновенно здоров! И голос мой поднимал всем настроение…» Недавно, когда я услышала творчество детей (стихи, сказки, рассказы) на тему «Я напьюсь родниковой, серебристой воды…», я всей душой почувствовала: духовный мир этих детей – это светлое начало их будущей жизни. Там не только красота, там любовь, там ожидание помощи, там действительно свет. И этот свет, я уверена, поведёт ребят по жизни. Нельзя без трогательного трепета читать слова: «Я попил из родника и стал необыкновенно здоров! И голос мой поднимал всем настроение…» …Через уроки «В мире красоты» мои стихи и песни как бы по-новому осмыслены и мною, и учителем. А дети просят, понимаете, просят читать, петь песни, слушать красивую музыку, они рисуют, пробуют своё перо. Они ждут эти встречи с прекрасным, они меняются внутри себя, меняется их душа, они оздоравливаются. И всё это происходит благодаря совместному труду нас всех. Где есть руководитель, где есть взаимоуважение, где живёт любовь и сострадание, там обязательно будет жить красота. Так надо, так должно быть. И хотя внешние изменения, может быть, и не так заметны, но, поверьте, это хороший посев, значит, будет и хороший урожай». …Через уроки «В мире красоты» мои стихи и песни как бы по-новому осмыслены и мною, и учителем. А дети просят, понимаете, просят читать, петь песни, слушать красивую музыку, они рисуют, пробуют своё перо. Они ждут эти встречи с прекрасным, они меняются внутри себя, меняется их душа, они оздоравливаются. И всё это происходит благодаря совместному труду нас всех. Где есть руководитель, где есть взаимоуважение, где живёт любовь и сострадание, там обязательно будет жить красота. Так надо, так должно быть. И хотя внешние изменения, может быть, и не так заметны, но, поверьте, это хороший посев, значит, будет и хороший урожай».

19 «Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом… Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасёт мир. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте». (С.Н. Рерих) «Красота души придаёт прелесть даже невзрачному телу точно так же, как безобразие души кладёт на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение». (Г. Лессинг) «Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши». (Ф. Ницше) «В сердце того, кто страстно стремится к красоте, она сияет ярче, чем в глазах созерцающего ее». (Д. Х. Джебран) «Красивое не нуждается в дополнительных украшениях - больше всего его красит отсутствие украшений». (И. Гердер) «Доброта требует доказательств, красота же их не требует». (Вольтер) «Сознание красоты спасёт мир». (Н.К. Рерих)

20 Лауреат ІІ степени всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2007» (программа и уроки курса «В мире красоты»)

21 ІІ место в региональном конкурсе педагогических разработок внеклассных мероприятий («Лучше с мастером, руки, дружите!»)

22 Альбом «Где живёт красота» (осень)

23 Альбом «Где живёт красота» (зима)

24 Альбом «Где живёт красота» (весна)

25 Альбом «Где живёт красота» (лето)

26 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!