Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики Ильинской сош Шмелёва О.В.. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Транксрипт:

Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.

Почему дети не хотят работать совместно????

Как учить? Как сделать так, чтобы в процессе реальной совместной учебной работы, во взаимодействии со сверстником у детей не только накапливались знания, формировались умения, навыки, но и развивалась мотивация, создавались условия для ее перехода на новый, более высокий уровень?

Активный обмен: 1. Способы учебной работы 2. Операциями 3. Информацией

Основное внимание дети уделяют соблюдению правил игры и связанным с этими правилами внешним атрибутам принятой ими роли. Содержательная же сторона совместной деятельности, т. е. тот учебный материал, на котором организовывается взаимодействие, для детей не имеет большого значения. Главными для них являются именно роли и обмен ими в процессе игры.

Каждый ребенок должен владеть большим количеством сложнейших операций: умения проанализировать собственные действия увидеть отличительные особенности способа работы другого человека сравнить различные способы действия между собой сравнить эти способы с общей задачей и с ожидаемым результатом выбрать на этом основании наиболее подходящий способ сравнить его со своими возможностями и возможностями сотрудника произвести в соответствии с этими возможностями распределение действий и операций между участниками совместной деятельности поставить промежуточные цели проверить и оценить собственные действия и действия товарищей при достижении этих целей и т. д.

этап неприятия коллективной учебной работы; этап общего положительного отношения к коллективным формам учебной работы; этап резкого падения мотивации совместной учебной деятельности; этап устойчивого роста мотивации совместной учебной деятельности. Этапы развития мотивации совместной учебной деятельности Этапы развития мотивации совместной учебной деятельности.

I уровень отрицательное отношение школьников к совместной учебной деятельности; II уровень безразличное, нейтральное отношение; III уровень положительное, нерасчлененное отношение; IV уровень положительное, осознанное, основанное на прошлом опыте; V уровень положительное, личностное, действенное отношение. Уровни мотивации совместной учебной деятельности.

Рекомендации по формированию мотивации совместной учебной деятельности школьников. создать ситуацию для возникновения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы. подбор состава группы. правильный отбор заданий и форм коллективной работы. роль учителя.

Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики. Проблема: Проблема: Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики. Цель: Цель: Организовать проектную деятельность учащихся с применением информационных технологий на уроках физики.

Основополагающие принципы: Научность Доступность Систематичность Последовательность Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, использование диалога как инструмента обучения Компетентностный подход к обучению.

Приоритетным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. Саморазвитие, самопроектирование, компетентность, конкурентоспособность личности – это приоритеты, которые становятся основой новой парадигмы образования.

Широкие возможности для осуществления компетентностного подхода предоставляет метод проектов - педагогическая технология, позволяющая развить у школьников способность к самостоятельному познанию нового, интеграцию уже имеющихся знаний, формировать умение решить жизненную проблему, создать новый практически значимый образовательный продукт.

Основой метода проектов является его практическая направленность на результат, который обязательно должен быть таким, чтобы его можно было увидеть, осмыслить, реально применить в практической деятельности.

Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке: Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке: 1.Совместный поиск проблемы и темы проекта, обоснование её актуальности и выявления желания участников в её исследовании. 2.Коллективное обсуждение возможности реализации проекта, поиск источников для исследования. 3.Выделение подпроектов, формулировка их тем, установления логической взаимосвязи и взаимозависимости между ними, определение групп взаимодействия. 4.Самостоятельная работа участников проекта и уточнение круга задач исследования; научное руководство и консультирование учителя (возможно приглашение другого лица) 5.Презентация проекта, коллективное обсуждение проблемы и темы проекта. 6.Подведение итогов, рефлексия.

Для успешной реализации проектной деятельности необходимы следующие факторы: -Готовность руководства к участию в проектной деятельности; -Желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности; -Наличие стратегии инновационной деятельности.

Спасибо за внимание!