Отбор содержания учебного материала. Составление технологической матрицы Занятие 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Advertisements

1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ 6 класс. Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ)
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Фалилеевой Надежды Ананьевны Высшая квалификационная категория.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Пузанова Ж.В. Программа социологического исследования: определение цели; интерпретация.
ХИМИЯ – РАЗДЕЛ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, НАУКА О ВЕЩЕСТВАХ. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ЗНАЧЕНИЯ ХИМИИ.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Транксрипт:

Отбор содержания учебного материала. Составление технологической матрицы Занятие 2

Отбор содержания учебного материала Знать: Уметь:

Владение понятиями узнавание и определение понятий (сопоставление терминов и определений, конструирование определений понятий); раскрытие объема понятий (характеристика номенклатуры объектов и явлений, обобщенных понятием, и их классификация); раскрытие содержания понятий (характеристика существенных признаков объектов или явлений, отраженных данным понятием); установление логики взаимосвязи между понятиями в понятийной системе (выделение иерархических и ассоциативных связей между понятиями, построение логически упорядоченных терминологических схем); характеристика действий, вытекающих из содержания понятия (описание возможных практических и интеллектуальных решений, выполняемых на основе содержания понятий).

Владение фактами знание фактов (описание фактов, отнесение их к контексту изучаемого материала, времени и др.); установление логики взаимосвязи между фактами (выявление иерархических и ассоциативных отношений между ними).

Владение научной проблематикой узнавание научных проблем в контексте обучения; формулирование проблемы, исходя из представлений о той или иной проблемной ситуации; наличие представлений о возможных путях решения данной проблемы.

Владение теориями узнавание теории (соотнесение теории с контекстом изучаемого материала); раскрытие содержания теории (характеристика основных положений, доказательств, выводов); характеристика действий, осуществляемых на основе теории (представления о ее практических приложениях, прогностических возможностях и др.).

Владение закономерностями и правилами узнавание правила, закономерности (соотнесение с контекстом изучаемого материала); формулирование закономерности, правила; раскрытие содержания правила, закономерности (характеристика сущности, условий и границ проявления, применения); характеристика действий, связанных с применением правила, закономерности.

Владение методами и процедурами узнавание метода, процедуры в контексте изучаемого материала; раскрытие содержания метода, процедуры (характеристика действий и операций, оставляющих сущность метода, процедуры и логической последовательности их применения); характеристика условий применения метода, процедуры.

Составление технологической матрицы Химия. Тема: кислород Общая характеристика ПолучениеСвойстваПрименениеТепловой эффект Топливо Простая технологическая матрица

Сложная технологическая матрица Содержательно - деятельностная матрица по естествознанию БиологияФизика и химия Науки о Земле и астрономия Методология науки Процентное соотношение в тесте Воспроизведение знаний 40 Применение знаний 35 Интеграция знаний 25 Процентное соотношение

Сложная технологическая матрица Единицы знаний (темы) Количество заданий в тесте УзнаваниеВоспроизведение по памяти Применение знаний Степень окисления 413 Номенклатура соединений 422 Классификация основных классов соединений 321 Состав основных классов соединений 422 Растворимость 11 Важнейшие классы соединений 321 Качественные реакции 211 Состояние твердых веществ 211 Закон постоянства состава вещества 211 Чистые вещества и смеси 3111 Расчетные задачи 22 Всего:

Задание 2 1. Для дополнительной информации изучите литературу: М.Б. Челышкова «Теория и практика конструирования педагогических тестов», стр ; А.Н. Майоров «Теория и практика создания тестов для системы образования» стр К своему разделу напишите что должен знавать и уметь слушатель. 3. Постройте сложную технологическую матрицу.