Подготовил лицеист 3 роты 4 взвода Ваниев П.Ш.. 1.Познакомиться с работами Моргана. 2.Раскрыть понятия « сцепленное наследование» и « кроссинговер». 3.Запомнить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии Галковская И.И 10 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района.
Advertisements

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.
Закон единообразия гибридов Закон расщепления признаков (3:1) Закон независимого наследования признаков при полигибридном скрещивании.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Сцепленное наследование признаков"
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана.
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» г.Оренбург 2015 г.
МБОУ СОШ 16 г.Саров 2014 г Автор: учитель высшей категории Бабикова Н.И.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
Сцепленное наследование генов. I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании.
Законы наследственности Г.Менделя. Моногибридное скрещивание.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Тема урока: «Сцепленное наследование. Генетика пола.»
Сцепленное наследование. Сцепленное наследование генов Сцепленное наследование генов не подчиняется законам Г. Менделя. Механизм сцепленного наследования.
Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
«Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека ».
Транксрипт:

Подготовил лицеист 3 роты 4 взвода Ваниев П.Ш.

1.Познакомиться с работами Моргана. 2.Раскрыть понятия « сцепленное наследование» и « кроссинговер». 3.Запомнить основные положения хромосомной теории наследственности. Цели урока:

Т.Морган (1866 – 1945). Лауреат Нобелевской премии 1933г

Опыты Т.Моргана цвет форма Разные пары гомологичных хромосом цвет форма Одна пара гомологичных хромосом

Сцепленные гены АВСDАВСD Группа сцепления Не подчиняются III закону Менделя – закону независимого наследования!

Грегор Мендель 1865 год « Опыты над растительными гибридами » основные закономерности наследственности

Мендель Грегор Иоганн. Предложил новый метод изучения наследственности-гибридологический. Выбрал объект исследования- горох. Изучал альтернативно отличающиеся пары признаков- цвет и форму гороха. Применил статистические методы для анализа результатов. 9 лет проводил опыты. В 1865 году сформулировал законы наследственности: I закон- Единообразия гибридов1поколения. I

Вальдейер Вильгельм В 1883 году Назвал длинные тёмноокрашенные нити Хромосомами

Вальдейер Генрих Вильгельм. Исследуя делящиеся ядра, окрашенные специальными красителями, в 1883 г. он выделил длинные тёмноокрашенные нити и назвал их хромосомами. От греческого слова «хромо»-цвет, окраска и «сомо»-тело. Длина хромосом 0,2- 50 мкм. При диаметре 0,2 – 2 мкм.

Идиограммма человека

Иогансен Вильгельм Людвиг В 1909 г. ввёл понятие:: «ген»

Мушка дрозофила

Скрещивание чистых линий дрозофилы Цвет: Форма крыльев : А – серое тело а – черное тело В – нормальные в – короткие Р:ААВВ х аавв с. н ч. к F: АаВв Гаметы: АВав А В А В а в а в Х АВАВ авав

Генетические достоинства дрозофилы: Контрастные признаки Плодовита Неприхотлива 4 пары хромосом

Участок генетической карты II хромосомы дрозофилы

Генетическая карта II хромосомы томата D – нормальная высота растения; d – карликовые; O – круглый плод; o – овальный; Ne – нормальные листья; ne – пораженные листья болезнью; Bk – круглый плод; bk – плод с заостренным концом

Генетическая карта ХI хромосомы томата F – гладкий плод f – ребристый плод Lf – Необлиственное соцветие lf – облиственное соцветие

Спасибо за внимание