Межмуниципальный социальный проект «Мы вместе». Сетевой проект – это особая форма организации деятельности участников инновационного проекта, предполагающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Advertisements

Межмуниципальный сетевой инновационный проект регионального отделения Всероссийского Педагогического Собрания «Мы вместе» Криволапова Н.А. первый проректор,
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Транксрипт:

Межмуниципальный социальный проект «Мы вместе»

Сетевой проект – это особая форма организации деятельности участников инновационного проекта, предполагающая сетевую кооперацию в осуществлении научно-исследовательской, проектной, образовательной деятельности, имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего регионально значимого результата.

Сетевые проекты могут быть внутриведомственными, объединяющими усилия субъектов региональной образовательной системы, и межведомственными, решающие социальные проблемы регионального уровня на основе социального партнерства. Сетевые проекты являются сложными системами и включают комплекс подпроектов. Подпроекты, как правило, направлены на решение общих задач проекта в рамках различных подсистем образования.

Твой выбор – старт в будущее Создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение обучающихся и молодежи Образовательный туризм Содействие организации познавательного досуга населения муниципального образования Управление без принуждения Создание условий, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений

Координатор проекта «Мы вместе» Ключникова М.В. тел. Руководитель подпроекта: «Твой выбор – старт в будущее» - Воробьева В.А. тел. 23- Руководители подпроекта: «Образовательный туризм» – Ионина Н.Г. и Каширин Д.А., Ключникова М.В. по направлению: «Образовательная игротехника» тел. Руководитель подпроекта: «Управление без принуждения» – Бекишева

Технология социального технопарка Выявление ключевых проблем общих для всех участников. Формирование сети участников для решения обозначенных проблем. Поиск элементов позитивных практик решения проблем внутри сети и вне её. Создание и обучение команд на основе организации обмена инновационными идеями и опытом их внедрения в социальную практику. Организация обмена сетевым ресурсом. Пошаговое разрешение проблемы с изучением глубины и полноты сетевого взаимодействия. Создание стажировочных площадок для дальнейшего внедрения технологий в массовую практику. Технология профориентационной работы Технология образовательного туризма Технология социального партнерства Технология социального управления Волонтерское движение Проект «Мы вместе»

СТРУКТУРА ПОДПРОЕКТА 1. Название подпроекта 2. Участники 3. Территория, на которой будет осуществляться подпроект 4. Актуальность подпроекта 5. Цель и задачи подпроекта 6. Основные пути решения задач 7. Конкретные ожидаемые результаты и социальные эффекты

СТРУКТУРА ПОДПРОЕКТА 8. Этапы и механизм реализации подпроекта. Первый этап подготовительный. Второй этап проектировочный. Третий этап практический. Четвертый этап обобщающий. 9. Прогноз дальнейшего развития подпроекта. Эффект подпроекта в долгосрочной перспективе.

Этапы подпроектной деятельности и функции Подготовительный: диагностическая, аналитическая, организационная Проектировочный: прогностическая Практический: деятельностная, контрольная, коррекционная Обобщающий: аналитическая

Подготовительный Сбор исходных данных и анализ существующего состояния Выявление потребности в изменениях Определение противоречий и выявление проблемы, которую предстоит решить Определение цели, задач, результатов проектирования, ограничительных условий, критериев; потенциальных участников, окружение подпроекта; требуемого времени, ресурсов, средств Экспертиза концепции

Проектировочный Определение основных идей реализации подпроекта; круга основных активных и пассивных участников подпроекта; мотивации участников Назначение научного руководителя и формирование команды Установление деловых контактов Развитие концепции и разработка основного содержания подпроекта (конечные результаты; структура подпроекта; основные работы; требуемые ресурсы) Структурное планирование; декомпозиция подпроекта; календарные планы; смета и бюджет проекта процедуры управления подпроектом и техника контроля; определение рисков

Практический Заключение контрактов Ввод в действие разработанной системы управления Организация выполнения работ Оперативное планирование Ввод в действие системы мотивации и стимулирования команды Информационный контроль за ходом работ Руководство, координация работ, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей подпроекта Решение возникающих проблем и задач

Обобщающий Планирование завершения подпроекта Апробация или экспериментальная проверка продукта инновационного подпроекта Оценка результатов подпроекта подведение итогов Подготовка итоговых материалов Сопоставление целей и полученных результатов

Факторы успешной подпроектной деятельности: Поддержка подпроектной деятельности руководством. Мотивационная готовность педагогического коллектива к участию. Наличие стратегии инновационной деятельности. Создание творческих групп с четким распределением обязанностей. Обеспеченность ресурсами и порядок их введения. Организованность действий по управлению системой. Предельная четкость в постановке цели подпроекта. Учет специфических особенностей в проектировании.

Образовательный туризм - включает в себя объективное требование – отразить в содержании образования социальный заказ общества на становление и развитие социально активной и зрелой личности современного российского школьника. Основные направления образовательного туризма: культурологическое, экологическое, агротехнологическое, естественнонаучное и др.

Принципиальным отличием образовательного туризма является его многообразие, реализуемое в общеобразовательных учебных заведениях различного типа; разноуровневость, отвечающая возможностям и способностям обучаемых; вариативность удовлетворяющая индивидуальные интересы личности.

Этапы профориентационного маршрута: 1. Профориентационная диагностика (анкетирование,профессиональные пробы и др.). 2. Экскурсии на предприятия. 3. Профпросвещение (игры проф. направленности, встречи с интересными людьми и др.). 4. Посещение учреждений профессионального образования. 5. Рефлексия (беседы, дискуссии, итоговая диагностика и др.).

Этапы культурологического маршрута: 1.Диагностика интересов. 2.Посещение учреждений культуры (музеи, библиотеки, театры и др.). 3.Формы организации внеурочной деятельности (семинары, конференции, дебаты, дискуссии, игры и др.). 4.Рефлексия (анкетирование, беседы, дискуссии, эссе).

ЛИТЕРАТУРА Методика организации и проведения экскурсий в рамках профессионального самоопределения личности / Ионина Н.Г. и др.– Курган: ИПКиПРО Курганской области, МОУ «МУК» с.

Подпроект «Твой выбор - старт в будущее» 1. Информационное обеспечение профориентационной работы: Создание альбома: - создание базы данных о всех вариантах трудоустройства и получения профессионального образования; - создание базы данных учебных заведений района. 2. Публикации в школьной газете информации об профориентационной работе в школе. 3. Подготовка методических материалов из опыта работы. 4. Создание страницы профориентации на школьном сайте. 5. Создание цифровых ресурсов по профориентации. 6. Проведение профориентационных игр. 7. Создание профориентационных уголков.