Формирование безопасного поведения и предотвращение полового насилия в отношении несовершеннолетних 1.Создать доверительные отношения с ребёнком («фундамент»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА АЛМАТЫ ПРОЕКТ О мерах профилактики преступлений против детей АЛМАТЫ 2017.
Advertisements

Ребенок и посторонние лица Дети не понимают, что для них безопасно, а что нет. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье.
Классный час «Как не стать жертвой преступления» МОБУ СОШ 57 Сочи-2012.
Если вдруг случилось, что ты остался ОДИН ДОМА… МОУ СОШ с.Старая Каменка Учитель: Ланец Екатерина Артуровна.
Как не стать жертвой насилия. Ломоносова Светлана Алексеевна Социальный педагог МООУ 1 (круглый стол для учащихся 9-х классов) год.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ДЕТИ И НЕЗНАКОМЦЫ.
1 Эти советы могут пригодиться тебе. Эти советы могут пригодиться тебе.
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Изучите маршрут движения до школы и обратно. 1. Не следует заходить в неизвестные дворы, темные переулки, искать самостоятельно другие маршруты, особенно.
МОУ лицей «Экос» Наша безопасность Классный руководитель: Каграманян Елен Владимировна.
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ И ДОМА. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек; На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай:
5 класс Основы безопасности жизнедеятельности Преподаватель - организатор ОБЖ МОУСОШ 10 г. Павлово Зайцева И. В. Криминогенные ситуации в доме, в подъезде,
Закон четырех «НЕ" 1. Не разговаривай с незнакомцем; 2. Не садись в машину к незнакомцу; 3. Не играй по дороге из школы домой; 4. Не оставайся на улице.
Правила поведения в КРИМИНОГЕННЫХ ситуациях. Работу выполнила ученица 9-го класса «МБОУ Инжавинская СОШ» филиал Караваинский Грачева Екатерина. Рук-ль.
(рекомендации детям). если ты оказался без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец не теряйся,
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 44 г.Томска Шеянова Светлана Валерьевна, учитель начальных.
Оцени свою деятельность на уроке Работа выполнена частично, было не интересно. Работа вся выполнена, мне было интересно. Работа выполнена хорошо, хотелось.
Если ты уходишь из дома, оставь родителям записку, куда и с кем ты пошел, где искать тебя и во сколько ты вернешься. Если ты задерживаешься, позвони родителям.
Презентация к уроку (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме: Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
СБОРНИК ПРАВИЛ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ Это должен знать каждый.
Транксрипт:

Формирование безопасного поведения и предотвращение полового насилия в отношении несовершеннолетних 1.Создать доверительные отношения с ребёнком («фундамент» безопасности) Что для этого нужно: - искренняя любовь и привязанность к ребёнку - справедливое отношение - отсутствие манипулирования - честность, последовательность - внимание к эмоциям и переживаниям ребёнка и т.д.

2. Обучить безопасному поведению Что для этого нужно: Стараться, чтобы дети полностью доверяли родителям и педагогам. Изучать литературу, посвященную безопасности детей. Учитывать возраст ребенка и его особенности. Не запугивать! Заниматься с детьми систематически. Использовать самые различные формы обучения. Быть примером для детей. Проявлять участие к детям.

Научить ребёнка говорить «НЕТ» Если ребёнку предлагают зайти в гости или подвезти его до дома. Если за ним в школу пришел посторонний, а родители его не предупреждали об этом заранее. Если в отсутствие родителей к нему пришли товарищи, которых он знает недостаточно хорошо, он не должен впускать их в квартиру или идти куда-либо с ними. Если новый знакомый угощает мороженым или другими сладостями. Если незнакомец просит показать дорогу или поднести что-либо, ребёнок должен отказаться, сославшись, что он договорился о встрече на этом месте; но может объяснить на словах или набросать план на бумаге.

САМЫЕ опасные места, где можно стать жертвой: ПОДЪЕЗД ЛИФТ УЛИЦА ЧУЖАЯ МАШИНА Правило «пяти нельзя»: Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом. Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт. Нельзя садиться в чужую машину. Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой. Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Рекомендации, которые помогут взрослым обучить правилу «Здесь меня не трогай» ребёнка: 1. Твое тело принадлежит тебе Не позволять кому-то без согласия дотрагиваться до тела или просить показать половые органы. Сразу рассказать родителям, если это случилось. 2. Приличные касания и неприличные касания Помочь ребенку определить, что хорошо, а что – плохо, объяснить разницу между приличными и неприличными касаниями. 3. Доверие О бъяснить ребёнку, каким людям можно доверять. В «мире семьи» это, конечно, родители. Во «внешнем мире» – это медицинские работники, детские психологи, представители правоохранительных органов. 4. Хорошие секреты и плохие секреты П омочь ребёнку в определении плохих и хороших секретов, чтобы не попасться на хитрую уловку насильника, доверительно внушить ребёнку, что он должен поделиться плохим секретом с родителями или учителем. 5. Помощь Н е допустить, чтобы ребёнок почувствовал себя виноватым, иначе он может замкнуться в себе и разговору предпочтёт молчание.

Правила безопасного поведения для детей младших классов Всегда сообщать родителям, куда идёшь. Всегда гулять в компании друзей. Не ходить одному или даже с друзьями в безлюдные места, особенно в тёмное время суток. Не принимать подарков от незнакомцев. Если кто-то предлагает проводить – спросить разрешения у родителей. Не открывать никому дверь и не отвечать на вопросы через дверь. Если кто-то пытается ворваться в квартиру, нужно позвонить в полицию, а затем открыть окно и звать на помощь. Если люди в автомобиле спрашивают как куда-нибудь доехать – не подходить близко и ни в коем случае не соглашаться сопроводить их, даже если тебе по пути. Помнить, что никто не имеет права прикасаться к тебе. Не нужно стесняться сказать это тому, кто это попробует сделать. Если куда-нибудь приглашают, нужно всегда получить разрешение от родителей.

Правила безопасного поведения для подростков НЕ УБЕГАТЬ ИЗ ДОМА! Быть очень осторожным с людьми, предлагающими свою дружбу. Никогда не принимать приглашения в безлюдные или неизвестные места. Быть осторожным с людьми, предлагающими работу. Не соглашаться на предложение незнакомых людей сфотографироваться и идти с ними в неизвестное место. Не садиться в автомобиль с незнакомцами. НЕ ЕЗДИТЬ АВТОСТОПОМ! Гулять всегда в группах или с другом. Никогда не ходить в безлюдные места, особенно ночью. Всегда сообщать родителям, где собираешься быть и сообщать им об изменении планов. Помнить о том, что никто не имеет права прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняться сказать это тому, кто это попробует сделать. Никогда не принимать алкоголя, сигарет или наркотиков.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, подвергшегося сексуальному насилию Дети младшего школьного возраста: резкое ухудшение успеваемости и невозможность сосредоточиться; гнев и агрессивное поведение; страхи и ночные кошмары, писается ночью; ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками; деструктивное поведение и наличие страшной тайны; несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально окрашенное поведение, мастурбация. Подростки: агрессивное, антисоциальное поведение; уходы из дома, употребление алкоголя, наркотиков; угрозы или попытки самоубийства; затруднения с половой идентификацией; проституция, беспорядочные половые связи; насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым; сексуализированное поведение имеет больше денег, чем получает, и не может объяснить, откуда он их взял.

Что делать педагогам и родителям в случае, если они узнали, что ребёнок подвергся сексуальным домогательствам Выслушать ребёнка до конца, не перебивать его. Внимательно отнестись к его словам, не отбрасывать даже самых невероятных фактов. Убедить его, что вы ему верите и похвалить за то, что рассказал вам о происшедшем. Поговорить с ним. Постараться узнать точные факты, но не давить, не вымогать исповедь насильно. Успокоить ребёнка, избавить его от чувства вины и стыда. Дать ему понять, что вы его безусловно принимаете, ободрить его, как только увидите, что он в этом нуждается. Помочь ему как можно скорее вернуться к привычной жизни: играм со сверстниками, занятиям в кружках и т.д. Обязательно обратиться за профессиональной помощью: психологической, юридической и медицинской.