Тема: «Расширение связи школы, семьи и общественности, как важнейшее условие будущего самоопределения школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Расширение связи школы, семьи и общественности, как важнейшее условие будущего самоопределения школьников»
Advertisements

Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Модель выпускника. Познавательная деятельность 1 Умение сосредоточить свое внимание на предполагаемом материале, действовать в соответствии с указанием.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Основні напрямки роботи заступника директора з НВР.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Транксрипт:

Тема: «Расширение связи школы, семьи и общественности, как важнейшее условие будущего самоопределения школьников»

Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда В.П. Астафьев

Кто я такой? – личностное самоопределение. Кто я такой? – личностное самоопределение. Кем быть ? – профессиональное самоопределение. Кем быть ? – профессиональное самоопределение. Каким быть? – моральное самоопределение. Каким быть? – моральное самоопределение.

Самоопределение личности – самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии, условий жизни. Профессиональное Половое Национальное Внутригрупповое

Ребенок Педагоги Семья Сообщество сверстников Психолог Логопед Педагоги доп. образования Администра- ция Социальный педагог Инспектор ПДН Отдел опеки Социум Схема воздействия школы, семьи и общественности на будущее самоопределение школьников

Какого ученика вы как педагог и член общества хотите видеть? Какие формы работы по самоопределению учащихся вы можете предложить?

Дифференцированная модель личности учащегося 1 подготовительная ступень (1-4классы) 2 подготовительная ступень (5-7 классы) 1самоопрделяющая ступень (8-9 классы) 2самоопределяющая ступень (10-11 классы)

Дифференцированная модель личности учащегося 1 подготовительная ступень (1-4классы) Знания и умения соответствие общей осведомленности возрастной категории детей; сформированность образного мышления; понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений; развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация; правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь; готовность к творческой деятельности. умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагогами; проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающем мире; стремление к овладеванию новыми знаниями, умениями, навыками; заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности; склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений; Познавательная деятельность Здоровье Культура личности Соответствие ребенка нормативам физического развития; Развитые двигательные и моторные навыки Физическая работоспособность; Прочные культурно-гигиенические навыки умение строить отношения со взрослыми умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться правилам; дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах; доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам;

Дифференцированная модель личности учащегося 2 подготовительная ступень (5-7 классы) Знания и умения умение организовать свой учебный труд: владение методами коллективного и индивидуального обучения; умение работать с книгой и другим источником информации, соблюдение меры выразительности при чтении любых текстов; умение систематизировать знания по теме в виде плана; осуществляет сравнения, умеет делать выводы по теме; владение культурной устной и письменной речи: умение самостоятельно формулировать вопросы, вести диалог, владение основными видами письменных работ, навыками рецензирования; владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками: умение пользоваться словарем, энциклопедиями, справочной литературой любого характера. широкий кругозор, целостное представление об окружающем мире; разносторонние интересы, ассоциативность мышления; стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками; формирование способности использовать знания на практике. Познавательная деятельность Здоровье Культура личности здоровый образ жизни; соответствие ребенка нормативам физического развития; физическая работоспособность; наличие коммуникативных навыков; привитие бережного отношения к обще человеческим ценностям; честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения; дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах;

Дифференцированная модель личности учащегося Самоопределяющая ступень (8-9 классы) Знания и умения умение организовать свой учебный труд, используя рекомендации педагогов; владение навыками самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности; участие в работе научного общества; владение техникой выразительного чтения; умение устанавливать межпредметные связи; использование знаний в нестандартных ситуациях; умение составлять план, тезисы, конспект, владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками: умение использовать и составлять список литературы, умение работать с периодическими изданиями; владение культурой устной и письменной речи: умение вести диалог, использовать основные виды письменных работ (выписывание цитат, отзыв, заметка, объявление, автобиография, характеристика). разносторонние интересы, ассоциативность мышления; умение анализировать, систематизировать, сопоставлять и делать выводы; потребность в рефлексии, самосовершенствовании, самореализации; возросший уровень познавательных интересов. интеллектуальная готовность и способность к продолжению самообразования Познавательная деятельность Здоровье Культура личности здоровый образ жизни; соответствие ребенка нормативам физического развития; осознанное отношение к здоровью и физической культуре; умение применять простейшие способы первой медицинской помощи. стремление к самосовершенствованию, самореализации, самоопределению; мобильность, умение адаптироваться; способность преломления социального опыта в субъективный; честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения; дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах;

Дифференцированная модель личности учащегося Самоопределяющая ступень (10-11 классы) Знания и умения достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования; владение системой сформированных навыков организации учебного труда, работы с книгой и другими источниками информации; творческое применение знаний в разных ситуациях; в устной речи аргументация своих высказываний, рецензирование учебного материала, ответа ученика; владение научным изложением текстового материала по какой-либо форме. знание способов рациональной работы, способность к самообразованию; экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой. интеллектуальная готовность и способность к продолжению самообразования; осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем; креативность мышления; умение аппелировать абстрактными категориями. Познавательная деятельность Здоровье Культура личности здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью и физической культуре; умение применять простейшие способы первой медицинской помощи; способность действовать в чрезвычайных ситуациях. коммуникативность, культура общения; гуманистическое мировоззрение; культура, самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию; правовая культура; адекватная оценка происходящего.

Что можно сделать для того, чтобы большинство родителей стали настоящими партнерами школы в деле самоопределения детей? Верить в важность и необходимость совместных действий, поднимать авторитет семьи; Верить в важность и необходимость совместных действий, поднимать авторитет семьи; Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития; Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития; Учитывать интересы родителей; Учитывать интересы родителей; Опираться на жизненный опыт родителей; Опираться на жизненный опыт родителей; Ориентироваться на профилактическую работу; Ориентироваться на профилактическую работу; Обращаться к ресурсам семьи, не концентрироваться на ее недостатках; Обращаться к ресурсам семьи, не концентрироваться на ее недостатках; Верить, что любая семья имеет сильные стороны. Верить, что любая семья имеет сильные стороны.

Важные предпосылки организации работы с родителями: Четкое осознание своих целей и задач; Четкое осознание своих целей и задач; Сотрудничество с членами педагогического коллектива; Сотрудничество с членами педагогического коллектива; Мотивация родителей; Мотивация родителей; Умение вовлечь родителей для достижения согласованных целей; Умение вовлечь родителей для достижения согласованных целей; Хороший контакт и эффективное взаимодействие с родителями. Хороший контакт и эффективное взаимодействие с родителями. Помощь и содействие в воспитании ребенка. Помощь и содействие в воспитании ребенка.

Профессиональное самоопределение – это самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно- исторической (социально- экономической) ситуации.

Нам кажется недостаточным Оставить тело и душу детей в таком состоянии, В каком они даны природой, - Мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, А плохое изменилось и стало хорошим ЛУКИАН ЛУКИАН

Если ваш ребенок все схватывает на лету, то … Если ваш ребенок все схватывает на лету, то … Если ваш ребенок смотрит на всех свысока – из него может вырасти… Если ваш ребенок смотрит на всех свысока – из него может вырасти… Если у вашего ребенка семь пятниц на неделе – значит, он Если у вашего ребенка семь пятниц на неделе – значит, он Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, он может стать… Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, он может стать… Если ваш ребенок трудится и в школе и дома через пень- колоду, значит может стать… Если ваш ребенок трудится и в школе и дома через пень- колоду, значит может стать… Если чадо плавает на всех экзаменах, попробуйте готовить его к … Если чадо плавает на всех экзаменах, попробуйте готовить его к … Если ваш ребенок смотрит в книгу, а видит фигу – значит, его в дальнейшем следует отдать… Если ваш ребенок смотрит в книгу, а видит фигу – значит, его в дальнейшем следует отдать… Кем станет ваш ребенок?

ВСЁ О СЕМЬЕ

К сожалению, как констатируют ученые, современные родители испытывают трудности в воспитании своих детей. Однодетность или малодетность семьи, особенно на протяжении последних 30 лет. В таких семьях дети не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами. Однодетность или малодетность семьи, особенно на протяжении последних 30 лет. В таких семьях дети не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами. Молодые семьи, как правило, живут отдельно от своих родителей, что снижает влияние старшего поколения на детей, а внуки лишаются сказок, влияния бабушек, дедушек. Молодые семьи, как правило, живут отдельно от своих родителей, что снижает влияние старшего поколения на детей, а внуки лишаются сказок, влияния бабушек, дедушек. Возрастающие социальные и экономические трудности снижают уровень внутрисемейного эмоционального настроения. Возрастающие социальные и экономические трудности снижают уровень внутрисемейного эмоционального настроения. Большую часть свободного времени как родители, так и дети проводят за телевизором или за компьютером, не оставляя свободного времени на общение друг с другом. Большую часть свободного времени как родители, так и дети проводят за телевизором или за компьютером, не оставляя свободного времени на общение друг с другом.

В современных семьях можно выделить следующие ошибки родителей: неприятие своего ребенка (не тот пол, ребенок похож на члена семьи, который не нравится, бросил семью или ранний вынужденный брак); неприятие своего ребенка (не тот пол, ребенок похож на члена семьи, который не нравится, бросил семью или ранний вынужденный брак); несогласованность между взрослыми, родителями, бабушками, дедушками в вопросах воспитания; несогласованность между взрослыми, родителями, бабушками, дедушками в вопросах воспитания; несоответствие требований родителей возможностям детей (родители хотят от детей больше, чем те могут); несоответствие требований родителей возможностям детей (родители хотят от детей больше, чем те могут);

В современных семьях можно выделить следующие ошибки родителей: негибкость поведения родителей по отношению к детям (одинаковая стратегия поведения ко всем ситуациям, ко всем детям, особенно если это однополые дети, погодки и т.д.); негибкость поведения родителей по отношению к детям (одинаковая стратегия поведения ко всем ситуациям, ко всем детям, особенно если это однополые дети, погодки и т.д.); непонимание своеобразия личности ребенка (сравнение ребенка с другими детьми); непонимание своеобразия личности ребенка (сравнение ребенка с другими детьми); если в семьях имеет место инверсия супружеских отношений; папа берет роль мамы, мама - роль папы, дети перестают понимать - в чем заключаются роли мамы и папы, в результате чего происходит смешение идеалов, утрачивается влияние родителей на детей, а как следствие - у ребенка возникает внутриличностный конфликт. если в семьях имеет место инверсия супружеских отношений; папа берет роль мамы, мама - роль папы, дети перестают понимать - в чем заключаются роли мамы и папы, в результате чего происходит смешение идеалов, утрачивается влияние родителей на детей, а как следствие - у ребенка возникает внутриличностный конфликт.

Родителям предлагается выбрать одну из четырех геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, зигзаг и разделиться на группы, в соответствии с выбранной фигурой. Треугольники Треугольники уверенные в себе, ценят юмор, эмоциональны, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать.. Круги Круги дружелюбны, любят говорить комплименты, жизнерадостны, неофициальны.

Такая типология подходит и вашим детям. Квадраты Квадраты консервативны, любят порядок во всем, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений. консервативны, любят порядок во всем, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений. Зигзаги Зигзаги разнообразны, непредсказуемы, быстрые, эмоциональные, творческие.

Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивго, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переходит, всё течёт. ПОДДЕРЖКА ЛЮБОВЬ ПОНИМАНИЕ ДОВЕРИЕ

Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. (Я.Корчак) Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. (Я.Корчак) Мы предлагаем вашему вниманию некоторые итоги теста Незаконченное предложение. Незаконченное предложение. 1. Семья - это Мои родители - это Свет в окнах моего дома - это Радость в моей семье - это Горе в моей семье - это Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

Семья - это... РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ КОГДА МЫ ВМЕСТЕ КОГДА МЫ ВМЕСТЕ МАМА, ПАПА, ЖИВОТНОЕ И Я МАМА, ПАПА, ЖИВОТНОЕ И Я ЖИТЬ В СОГЛАСИИ ЖИТЬ В СОГЛАСИИ МАМА, ПАПА И Я МАМА, ПАПА И Я МАМА, ПАПА, ЖИВОТНОЕ, БРАТИК И Я МАМА, ПАПА, ЖИВОТНОЕ, БРАТИК И Я СПОРТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ СПОРТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ЖИТЬ ВМЕСТЕ КОГДА ВСЕ РОДНЫЕ ВМЕСТЕ КОГДА ВСЕ РОДНЫЕ ВМЕСТЕ МАМА, ПАПА, КОТ, ПОПУГАЙ И СЧАСТЬЕ МАМА, ПАПА, КОТ, ПОПУГАЙ И СЧАСТЬЕ МИР МИР ВСЁ ВСЁ

Мои родители - это... МАМА И ПАПА МАМА И ПАПА ПАПА ПАПА ГЛАВНОЕ В СЕМЬЕ ГЛАВНОЕ В СЕМЬЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ КОРМЯТ И ОДЕВАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ КОРМЯТ И ОДЕВАЮТ АНГЕЛЫ АНГЕЛЫ МОЯ ОПОРА МОЯ ОПОРА ЗАНЯТЫЕ ЛЮДИ ЗАНЯТЫЕ ЛЮДИ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ СЧАСТЬЕ СЧАСТЬЕ МОЯ РОДНЯ МОЯ РОДНЯ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛИ СВЯТОЕ СВЯТОЕ КРУТЫЕ ЧУВАКИ КРУТЫЕ ЧУВАКИ

Свет в окнах моего дома - это... СЧАСТЬЕ СЧАСТЬЕ СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ МОЙ ПАПА ИГРАЕТ В КОМПЬЮТЕР МОЙ ПАПА ИГРАЕТ В КОМПЬЮТЕР ЛАМПОЧКИ ЛАМПОЧКИ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ДОБРОТА ДОБРОТА РАДОСТЬ И ТЕПЛО РАДОСТЬ И ТЕПЛО РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО РАБОТАЕТ КРУТО КРУТО ОСВЕЩЕНИЕ В КВАРТИРЕ ОСВЕЩЕНИЕ В КВАРТИРЕ РАДОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ РАДОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ

Радость в моей семье - это... КОГДА МЫ ИГРАЕМ С КОШКОЙ КОГДА МЫ ИГРАЕМ С КОШКОЙ ДЕНЬГИ, ОТПУСК И ОТДЫХ ДЕНЬГИ, ОТПУСК И ОТДЫХ ПРЕКРАСНО ПРЕКРАСНО ДЕНЬГИ, ЗОЛОТО И СЧАСТЬЕ ДЕНЬГИ, ЗОЛОТО И СЧАСТЬЕ ПРАЗДНИК ПРАЗДНИК СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ ХОРОШИЕ ДНИ В МОЕЙ ЖИЗНИ ХОРОШИЕ ДНИ В МОЕЙ ЖИЗНИ РОЖДЕНИЕ БРАТИКА РОЖДЕНИЕ БРАТИКА МОЯ СЕСТРА И РОДИТЕЛИ МОЯ СЕСТРА И РОДИТЕЛИ СМЕХ, КОМПЬЮТЕР СМЕХ, КОМПЬЮТЕР ПЯТЁРКИ ПЯТЁРКИ ПОДАРКИ, МНОГО ВНИМАНИЯ ПОДАРКИ, МНОГО ВНИМАНИЯ СЧАСТЬЕ СЧАСТЬЕ ПРИКОЛЬНО ПРИКОЛЬНО СЧАСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ СЧАСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ

Горе в моей семье - это... УНЫЛОСТЬ УНЫЛОСТЬ КОГДА НЕТ ДЕНЕГ И МАМЫ КОГДА НЕТ ДЕНЕГ И МАМЫ УЖАСНО УЖАСНО БЕДА БЕДА ХЛДЯТ ОНИ ЗЛЫЕ ХЛДЯТ ОНИ ЗЛЫЕ ССОРЫ ССОРЫ КОМПЬЮТЕР СЛОМАЛСЯ КОМПЬЮТЕР СЛОМАЛСЯ КОГДА НЕТ ДЕНЕГ КОГДА НЕТ ДЕНЕГ ДВОЙКА В ШКОЛЕ ДВОЙКА В ШКОЛЕ ОГРАБЛЕНИЕ ОГРАБЛЕНИЕ БЕДА БЕДА ДВОЙКА, АВАРИЯ И ПРОБЛЕМЫ У ПАПЫ НА РАБОТЕ ДВОЙКА, АВАРИЯ И ПРОБЛЕМЫ У ПАПЫ НА РАБОТЕ КОГДА МНЕ ПЛОХО КОГДА МНЕ ПЛОХО

Закончите предложения: если… 1. Ребёнка постоянно критикуют, он … 2. Ребёнок живёт во вражде, он … 3. Ребёнок растёт в упрёках, он … 4. Ребёнок растёт в терпимости, он … 5. Ребёнка хвалят, он … 6. Ребёнок растёт в честности, он … 7. Ребёнок растёт в безопасности, он … 8. Ребёнка поддерживают, он … 9. Ребёнка высмеивают, он … 10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он …

Закончите предложения: если… 1. Ребёнка постоянно критикуют, он … (учится ненавидеть). 2. Ребёнок живёт во вражде, он … (учится быть агрессивным). 3. Ребёнок растёт в упрёках, он … (учится жить с чувством вины). 4. Ребёнок растёт в терпимости, он … (учится понимать других). 5. Ребёнка хвалят, он … (учится быть благодарным). 6. Ребёнок растёт в честности, он … (учится быть справедливым). 7. Ребёнок растёт в безопасности, он … (учится верить в людей). 8. Ребёнка поддерживают, он … (учится ценить себя). 9. Ребёнка высмеивают, он … (учится быть замкнутым). 10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он … (учится находить любовь в этом мире).

Нравственные ценности ЛЮБОВЬ раскрывается, в частности, через дружбу и ее проявления: дружелюбие, заботу; ЛЮБОВЬ раскрывается, в частности, через дружбу и ее проявления: дружелюбие, заботу; ИСТИНА, иначе - стремление к правде и познанию мира, отражается через любознательность, дух исследования, различение хорошего и плохого, честность; ИСТИНА, иначе - стремление к правде и познанию мира, отражается через любознательность, дух исследования, различение хорошего и плохого, честность; МИР, иными словами - душевный покой, достигается через умение понять других, миролюбие, скромность, терпение, сдержанность, чувство благодарности, спокойствие; МИР, иными словами - душевный покой, достигается через умение понять других, миролюбие, скромность, терпение, сдержанность, чувство благодарности, спокойствие; ПРАВЕДНОСТЬ, то есть правильное, достойное поведение, проявляется как хорошие манеры, стремление к взаимопомощи, активная жизненная позиция, смелость; ПРАВЕДНОСТЬ, то есть правильное, достойное поведение, проявляется как хорошие манеры, стремление к взаимопомощи, активная жизненная позиция, смелость; НЕНАСИЛИЕ, то есть сосуществование без причинения вреда другим, - это результат проявления духа сотрудничества, умения прощать, милосердия, заботы об окружающей среде. НЕНАСИЛИЕ, то есть сосуществование без причинения вреда другим, - это результат проявления духа сотрудничества, умения прощать, милосердия, заботы об окружающей среде.